Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. "Все дни, - говорится в Синаксаре, - превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая Суббота. Называется эта седмица Великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту се ... Читать дальше » |
![]() Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста (см. Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19). У евреев был обычай: цари и победители въезжали Иерусалим на конях или ослах, и народ ... Читать дальше » |
![]()
|
![]() В среду, 2 апреля, духовник Горненского женского монастыря протоиерей Виктор Мноян отметил свое 60-летие. |
![]() 1 марта по православному календарю – Прощеное воскресенье. В этот день полагается перед началом Великого Поста примириться со всеми, кого обидел и кем был обижен, и у всех попросить прощения. Иногда приходится слышать, что этот день приучает к неискренности: прощенья-де просить надо по велению души, а не по календарю, иначе же это просто ритуальная, ничего не значащая фраза, отмечает Regions.Ru. "Как бы вы возразили на это мнение? В чем смысл этого дня?" – с такими вопросами обратился корреспондент Regions.Ru к православным священнослужителям. 1 марта по православному календарю – Прощеное воскресенье. В этот день полагается перед началом Великого Поста примириться со всеми, кого обидел и кем был обижен, и у всех попросить прощения. Иногда приходится слышать, ... Читать дальше » |
![]() Апостол Фома отличался в вере особой требовательностью и отказывался верить в Воскресение Христа со слов очевидцев-апостолов: когда Господь воскрес и явился апостолам, рядом Фомы не было В России появился новый феномен – неверующие православные… Об этом и о многом другом рассказывает известный религиовед, руководитель учебно-научного центра изучения религий РГГУ Николай ШАБУРОВ. - Николай Витальевич, мир наш меняется очень стремительно, буквально на глазах – новые технологии порождают новые возможности, новые отношения между людьми новую мораль. То, что вчера считалось ненормативным - например, брак между однополыми партнерами, эвтаназия и так далее - сегодня в развитых странах становится вполне нормативным просто в силу возрастающих гуманности и толерантности цивилизованного общества. Но, как известно, церковь – один из самых ригидных механ ... Читать дальше » |