Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.04.2024, 23:12
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Новая страница 4

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Главная » 2009 » Апрель » 13 » Какие Церковные события предстоят на Страстной седмице
Какие Церковные события предстоят на Страстной седмице
01:36


Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. "Все дни, - говорится в Синаксаре, - превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая Суббота. Называется эта седмица Великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя..."

Великий Понедельник.

В Богослужении этого дня Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для  жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. Из событий евангельских
Святая Церковь воспоминает иссушение бесплодной смоковницы. Изсохшая
смоковница, по словам Евангелия была для Апостолов знаменательною
проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовномертв. По разуму Святой Церкви, бесплодная смоковница изображает сонмище
иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только
лицемерную сень закона, которую обличил и проклял; но эта смоковница
 изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния.
 Утреннее Евангелие назидает нас притчей о неправедных виноградарях, убивших
сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и
самого сына своего господина. В этой притче, изображающей ожесточение
иудеев, избивавших пророков, а с пришествием на землю сына Божия,
распявших и Его самого, нельзя не видеть и страшного осуждения
христиан, нарушающих заповеди апостольские и святоотеческие и тем
продолжающих распинать сына Божия своими прегрешениями.
В Евангельском чтении на литургии Святая Церковь
напоминает судьбу богоотступного иудейского народа и кончину мира так,
как они были предызображены Иисусом Христом. Верующие побуждаются среди
зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному
и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем
мире и прекращении бедствий «избранных ради» (Мф. 24,14-22).


Великий вторник.

Ночь на вторник Иисус Христос также провел в Вифании, и во вторник утром опять
пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма (Мф. 24,
1). Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он них
говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто
боялись народа, который почитал Его за пророка (Мф. 21, 46), был в
восхищении от учения Его (Мк. 11, 18), слушал Его с услаждением (Мк. 12,
 37).
На утрени этого дня вспоминаются события, описанные у евангелиста Матфея
(22 глава с 15 стиха и 23 глава). Но содержание службы вторника
заимствовано из притчи о десяти девах, о талантах и из продолжения
положенного в понедельник повествования о втором пришествии Христовом.
Этими воспоминаниями Святая Церковь особенно призывает верующих к
духовному бодрствованию, к целесообразному употреблению дарованных нам
способностей и сил, особенно на дела милосердия, которые Господь
принимает как личную заслугу себе самому, когда говорит о них: «Понеже
сотворите единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» (Мф. 25,
40). В песнопениях этого дня Святая Церковь настойчиво внушает нам
обязательность духовного бодрствования и религиозно-нравственного
совершенствования. Притчею о десяти девах Церковь внушает всегдашнюю
готовность к встрече Небесного Жениха целомудрием, милостынею и
неотлагательным совершением прочих благих деяний, изображаемых под
именем елея, приготовленного мудрыми девами

Великая Среда.

Этот день - день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего
Иисуса Христа. Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17).
Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете
первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса
Христа хитростью и убить Его, - некая жена «грешница» возлила
драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение,
как судил Сам Он о ее поступке. В церковной службе Великой среды
прославляется жена «грешница» и порицается и проклинается сребролюбие и
предательство Иуды (Мф. 26, 6-16).
Церковь по совершении часов оканчивает,
по древнему обыкновению, чтение молитвы: "Владыко многомилостиве, Господи Иисусе
Христе Боже", которою она в продолжение Великого Поста ежедневно, на
богослужении повечерия, при приклонении глав и колен предстоящими, ходатайствует
пред Богом о даровании нам оставления прегрешений наших. В последний также раз в
Великую среду совершается Литургия Преждеосвященных даров. В Великую среду прекращаются и великие поклоны, творимые при молитве
святого Ефрема Сирина: "Господи и Владыко живота моего".
Вечером в среду традиционно бывает общая исповедь.

Великий Четверток.

Воспоминания Тайной Вечери.
В день опресноков Иисус Христос, пришедший исполнить закон, послал Своих
учеников - Петра и Иоанна в Иерусалим приготовить Пасху, которую, как
сень законную, хотел Он заменить Пасхою новою, - самим телом и кровью
Своею. По наступлении вечера Господь пришел с двенадцатью Своими
учениками в большую, устланную, готовую горницу одного Иерусалимлянина (Мк.
14, 12-17) и возлег. Внушая, что в Царстве Божием, которое не от мира
сего, не земное величие и слава, но любовь, смирение и чистота духа
отличают истинных членов, Господь, возстав от вечери, умыл ноги своим
ученикам. По умовении ног Иисус Христос совершил Пасху сначала по закону
Моисееву, потом установил и Пасху новую - великое таинство святейшей
Евхаристии. Установление таинства святого причащения есть второе
событие, которое Православная Церковь воспоминает в Великий четверток.
По традиции все верующие в этот день причащаются Святых Христовых Тайн.
В этот день каждый год варится миро, патриарх освящает его и
раздает в приходы. Миром помазуются после таинства Крещения.
Существует поговорка: "Все одним миром мазаны». Смысл здесь такой: с
апостольских времен из года в год в новое миро добавляется капелька
старого. Таким образом, происходит из десятилетия в десятилетие, из
столетия в столетие и так далее. Осуществляется связь времен.

Великий Пяток.

Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мирознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском иосуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27,1) - богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату -Богослужением первого часа (Мф. 27, 2); время осуждения Господа на суде
у илата - совершением третьего часа; время крестных страданий Христа -
естым часом; время смерти - девятым часом; а снятие тела Христова со
креста вечернею.
Все богослужение этого дня посвящено благоговейному и трогательному воспоминанию спасительных страстей икрестной смерти Богочеловека.
Утреня Великой пятницы служится в четверг вечером. Главная особенность этой службы - чтение так
называемых Двенадцати Евангелий, то есть двенадцати евангельских
отрывков, повествующих о страданиях Христовых и помещенных между
разными частями службы. При каждом чтении предстоящие
зажигают свечи. Это знаменательно указывает на торжество и славу, сопровождавшие Сына Божия и во время крайнего Его уничижения среди поругания и страданий и свидетельствующие о Его высочайшей
святости и Божестве.
В Великую Пятницу Литургии не бывает,
потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские
Часы.
Вечерня Великой пятницы («Вынос Плащаницы») посвящена погребению Спасителя и совершается обычно
в середине дня.
Песнопения Вечерни посвящены страданиям и смерти Христовым. Во время
пения молитвы св. Симеона Богоприимца, священник надевает полное
облачение (самое темное) и кадит Плащаницу (плат с изображением Христа,
лежащего во гробе), все еще находящуюся на престоле. Затем после «Отче
наш», во время пения тропаря, он поднимает Плащаницу с Престола, как бы
с Голгофы, обходит престол и выносит ее из алтаря на середину храма для
поклонения. В некоторых церквах после Вечерни поется Повечерие или так
называемый «Плач Пресвятыя Богородицы».
Великую суббота.
Св. Церковь вспоминает погребение Иисуса Христа, сошествие Его во ад,
пребывание на престоле с Отцом и Духом — и предвещает будущее
Воскресение Христово.
Утреня Великой субботы обычно служится в пятницу вечером.
Она начинается с пения «Бог Господь...», тропаря «Благообразный
Иосиф...» и тропарей. Поется погребальное пение. Народ стоит у
плащаницы с зажженными свечами. Поется дивный и прекрасный канон
Великой субботы «Волной морскою», написанный инокиней Кассией.
Последняя песнь Субботнего канона особенно умилительна и любима
народом: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробу». После канона, во время
пения последующих стихир священник облачается в темные ризы и, с
началом великого славословия, еще раз кадит гроб Спасителя. Затем,
повторяя «Трисвятую песнь», под колокольный звон народ с зажженными
свечами следует за ним, несущим Евангелие и Плащаницу - совершается
шествие с плащаницей вокруг храма — чин погребения Спасителя.
Торжественная процессия медленно обходит вокруг храма, свидетельствуя,
что вся вселенная очищена, избавлена и восстановлена вхождением «Жизни
мира» в смерть. Когда народ опять входит в храм, хор еще раз поет
тропари и читается пророчество Иезекииля, победные строки псалмов,
призывающих Бога восстать, развеять Своих врагов и возрадовать
праведных. Многократное пение «Аллилуиа» сопровождает Послание апостола
Павла к Коринфянам: «Пасха наша, Христос, заклан за нас». Евангелие о
запечатывании гроба читается еще раз, после ектении и благословения.
Утреня заканчивается.


Великая Суббота

Службы Великой субботы являются вершиной
православной литургической традиции.
В Великую Субботу утром совершается литургия Василия Великого. Во время ее
священники переменяют свои темные одежды на светлые. Вместо Херувимской,
призывающей к уподоблению ангелам через полное отрешение от земного,
поется умилительная песнь «Да молчит всякая плоть человеча», в величавом
и строгом тексте которой верующим напоминается, какою ценою куплено их
 безсмертие.
Днем в храмах освящаются куличи,
крашеные яйца, пасхи, мясо — все, что украсит затем изобильный пасхальный
праздничный стол.
Вечерня Великой субботы служится вместе с литургией св. Василия Великого. Эта служба принадлежит уже Пасхальному воскресенью.
В ночь на Пасху в храме читаются Деяния
апостолов — вся книга должна быть прочитана до 10-го часа вечера. Затем
зажигаются все паникадила и ударяют в колокол. Близится святое Воскресение
Христово…







рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Просмотров: 2793 | Добавил: simvol-veri | Теги: Страстная Седмица | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru