Меню сайта

Новая страница 4

Разделы новостей

Мои файлы [346]
Заказ церковных треб в Иерусалиме [38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Православные праздники

Главная » Православные праздники

Всего материалов в каталоге: 384
Показано материалов: 136-150
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 25 26 »

Светлое воскресенье   Илья Каверзнев


Есть много праздников, которые любят встречать россияне. Но одним из главных является весенний праздник- Пасха. Это светлый и добрый праздник несёт с собой веру, надежду и любовь. В настоящее время Пасха занимает очень важное место в жизни многих людей. Мы возвращаемся к нашим истокам, к вере и поэтому праздник Пасхи для нас становится нечто большим, чем просто красный день календаря. В 2011 году Пасха приходится на 24 апреля.

Мои файлы | Просмотров: 2556 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 13.03.2011 | Комментарии (0)

В старинную церковь святых Апостолов Петра и Павла в центре Самары всю неделю с утра до вечера идет народ. Нет, наверное, крещеного самарца, кто не побывал бы в этом удивительном храме, принимающем радушно всех, не поставил свечку у иконы и не помолился, вздыхая, за себя, своих родных и близких. И заказал бы обедню «за здравие» и «за упокой».

Мои файлы | Просмотров: 2739 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Завершающее масленицу воскресенье, последний день перед началом Великого поста - Неделя сыропустная, именуемая также Прощеным воскресеньем. В 2011 году начало Поста приходится на 7 марта. Продлится Пост  до  23 апреля. В этот день последний раз употребляются в пищу скоромные продукты, и после вечернего богослужения в храмах совершается особый умилительный чин прощения - священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

Мои файлы | Просмотров: 2159 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 09.03.2011 | Комментарии (1)

 

Иное - скука и иное - томление духа, называемое унынием. Бывает иногда человек в таком состоянии духа, что, кажется ему, легче ему было бы уничтожиться или быть без всякого чувства и сознания, нежели долее оставаться в этом безотчетно-мучительном состоянии. Надобно спешить выйти из него. Блюдись от духа уныния, ибо от него раждается всякое зло (Варс. Отв. 73, 500).

Преп. Серафим Саровский

Мои файлы | Просмотров: 1472 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 04.03.2011 | Комментарии (0)

f3410c040d264ee399fc8af3893dd089_full.jpg

«Бо­же, ца­ря хра­ни!
Силь­ный, дер­жав­ный,
Цар­ст­вуй во сла­ву нам,
Цар­ст­вуй на страх вра­гам,
Царь пра­во­слав­ный;
Бо­же, ца­ря хра­ни!»
Ва­си­лий Ан­д­рее­вич Жу­ков­ский, «На­род­ные пес­ни»

Мои файлы | Просмотров: 1423 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 03.03.2011 | Комментарии (0)

2764edac2290c56be57fb08ac4f9d4a8_full.jpg

«И, родины краса, боярин молодой
Дрался, бесчинствовал, кичился пред женой,
А в тереме царя, пред образом закона
Валялся и кряхтя, лизал подножье трона»

(Алексей Николаевич Апухтин, «К славянофилам»)

Мои файлы | Просмотров: 1853 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 03.03.2011 | Комментарии (1)

the_incredulity_of_saint_thomas_by_caravaggio_resize.jpg


"Значение земли Иерусалимской и усилия, коими святые реликвии и мощи были доставлены в церковь сию из града Константинополя” - один из источников, косвенно относящихся к событиям четвёртого Крестового похода, и приписываемый автору, известному нам под именем Анонима из Суассона 1. Текст этого манускрипта, хранящегося в Парижской национальной библиотеке 2, до 1992 года издавался только два раза 3, и то лишь в девятнадцатом веке, и даже эти издания представляли собой

библиографическую редкость, недоступную для многих, что не способствовало особой популярности этой рукописи среди исследователей. Но всё же, основной причиной невысокой оценки этого источника в глазах историков является то, что он, в сравнении с другими свидетельствами очевидцев событий этого крестового похода, таких, как хроники Жоффруа Виллардуэна и Робера де Клари, почти ничего не упоминает о военном и политическом аспектах этого предприятия.
Мои файлы | Просмотров: 1549 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 20.11.2010 | Комментарии (0)

14_resize.jpg

АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ[греч. αρχιερατική λειτουργία, лат. liturgia pontificalis], в визант. обряде — богослужение, совершаемое архиереем (лицом в епископском сане).

По апостольскому церковному устройству епископ является главой своей церковной области, символизируя Христа — Главу всей Церкви: «Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь» (Игнатий Богоносец, сщмч. Послание к Смирнянам. Гл. 8); поэтому и в богослужебном собрании епископ занимает то же место, какое занимал Христос среди Своих учеников. В связи с этим архиерею принадлежит право (а в древности — зачастую и обязанность) предстоятельствовать за всяким богослужением в своей епархии; викарными епископами и священниками службы совершаются постольку, поскольку им позволяется это епархиальным архиереем: «Только та Евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это» (Там же). Согласно древним описаниям христ. богослужения — «Апостольскому преданию» (III в.), «Апостольским постановлениям» (ок. 380), «О церковной иерархии» (одному из трактатов «Ареопагитик», кон. V — нач. VI в.) и др.,— епископ возглавлял сонм священнослужителей при совершении не только таинств Евхаристии и Священства, но и Крещения, Миропомазания, Покаяния. Следы этого есть и в более поздних богослужебных книгах: в РНБ. О. п. I. 14. Л. 48 об. 68 об., XIV в., и во мн. др. рукописях говорится об архиерее, совершающем Крещение и Миропомазание; принятый ныне в греч. Церквах Архиератикон содержит особый чин обручения и венчания, совершаемый архиереем (за Божественной литургией или отдельно — Άρχιερατικόν. Σ. 126-139); чины отпеваний по совр. печатным Требникам считают обычным участие архиерея (Требник Большой. Л. 104 об., 126) и т. д. Т. о., всякое богослужение может быть архиерейским.

Мои файлы | Просмотров: 4000 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 13.11.2010 | Комментарии (0)

0_9b5b9_7c0e5b85_l.jpg

 

Литургия - таинство таинств Христовой Церкви, святейшая и таинственнейшая из церковных служб, песнь песней любви христианской. Литургия - истинное осуществление молитвы Господа Иисуса Христа к Небесному Отцу: Да вси едино будут... да будут едино, якоже и Мы (Ин. 17, 21, 11). Здесь, около Чаши Христовой, и соединяются верующие в душу едину. В древней Церкви литургия сопровождалась общим лобзанием, - лобзанием мира, и носила название таинство собрания, или общение. Мысль о всеобщем единении людей между собой через литургию раскрывается в святоотеческих писаниях. Преподание одного, и того же хлеба и общей чаши для всех, - говорит святой Дионисий Ареопагит (I в.), - внушает причащающимся, как питающимся единою пищею, единение духа. Без литургии нет христианства.

Мои файлы | Просмотров: 1243 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 13.11.2010 | Комментарии (0)

20100523192.jpg

 

Богослужение в Православной Церкви совершается особыми поставленными на то лицами, согласно правилу б Гангрского Собора (IV в.) и правилу 33 VI Вселенского Собора (680-681). Этот порядок установлен Господом Иисусом Христом, когда, совершив дело искупления рода человеческого и даровав благодатные средства для усвоения его в Церкви, Он передал апостолам благодать священства и особые благодатные дары (Мф. 28, 19-20; Ин. 20, 22-23) Устрояя Церковь Божию, апостолы установили в ней три церковно-иерархические степени: епископ, пресвитер, диакон.

Мои файлы | Просмотров: 1463 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 13.11.2010 | Комментарии (0)


0_2a152_78bfca93_xl.jpg

Портрет Иерусалимского патриарха Диодора

КНИГА ПЕРВАЯ.

Глава первая.

Что гора Синай была епископиею и что на ней были и многие другие достопримечательные монастыри еще до Юстиниана Великого, это явствует из третьей части деяний святого вселенского собора Халкидонского. Ибо когда Феодосий, бежав с собора, уехал в Александрию и оттуда перешел в Иерусалим и объявил, что Халкидонский собор есть несторианский, а затем с помощью некоторых заблудших был разбойнически избран якобы патриархом Иерусалимским и совершил тысячи зол, а кроме того и убийства, — то святейший патриарх Иерусалимский Ювеналий и правитель Палестинский Дорофей донесли императору Маркиану о случившемся. Посему последний послал в Иерусалим схватить Феодосия; когда же он бежал на Синайскую гору, в Иерусалиме составился поместный собор, который подтвердил собор Халкидонский и восстановил законного патриарха Ювеналия, а Феодосия осудил. Этому-то собору царь написал против Феодосия послание, в котором упоминает и епископию горы Синая; сверх того, царь написал против Феодосия и тогдашнему епископу горы Синая Макарию и архимандритам синайских монастырей. Из сего явствует, что были и епископ Синая и многие монастыри на этой горе не только до Юстиниана, но  и раньше названного вселенского собора, который был за 80 слишком лет раньше построения нынешнего монастыря на Синае. Ибо собор был в 451 году, а построение монастыря — через 530 лет по Р. Хр.


Мои файлы | Просмотров: 1412 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 26.10.2010 | Комментарии (0)

0_b0455_b8c6a34b_l.jpg

У народов древнего мира было обыкновение учреждать на горах и холмах молитвенные домы, посреди скал иметь могилы своих предков, обтесанные с некоторой правильностью и во всякой долине и ущелье и на реках проявлять религиозные свои убеждения, причем с пылким вдохновением изображать и описывать народные доблести как это читаем во всемирной истории. Таким образом все Палестинские горы и поля, холмы и долины, возвышенности и ущелья, реки и озера, заключают в себе исторические воспоминания о таинственных событиях по религиозным преданием Ветхого и Нового Завета. Каждое из этих событий поистине привлекает к себе на поле истории внимание пытливого читателя и вводит его в сад полный цветов древности, где обоняние с удовольствием услаждается благоуханием разнообразных познаний о Церкви и Государстве.
Мои файлы | Просмотров: 1673 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 20.10.2010 | Комментарии (0)



Купец Василий совершил путешествие на Восток в 1465— 1466 гг., спустя три-четыре года после Варсонофия. Путь Василия необычен для паломников. Он едет из столицы Османской (Турецкой) державы г. Бурсы (Брусы) не в сторону Дамаска и далее в Палестину, а на восток и юг по городам Турции (Енишер, Мудурлу, Тосья, Амасья и Токат), затем в Сивас (Севастию) и другие города Государства белобаранных туркмен (Ак-Койюнлу), оттуда продвигается вблизи границ Ак-Койюнлу и амирства Караман на территорию Египетско-Сирийского султаната Мамлюков, где посетил города Антеп, Алеппо (Халеб), Хаму, Хомс, Дамаск и портовые города на побережье Средиземного моря — Газу, Катие и Маторие, а затем — в Каир. Возвращаясь из Палестины, Василий вторично посетил Алеппо и города в эмирстве Карман (Адану, Антиохию, Конию и др.) и вернулся в Бурсу.

О целях путешествия Василия нет прямых указаний в тексте хожения. Но само содержание путевых записок с большим основанием позволяет утверждать, что не паломнические стремления увидеть христианские достопримечательности Востока заставили Василия пуститься в опасное и трудное путешествие в тревожное для этого района время: в Иерусалим он заехал лишь на обратном пути и пишет о христианских местах небрежно, с обилием неточностей и ошибок. Однако об укреплениях городов, их водоснабжении, торговле, составе населения и вероисповедании он рассказывает с несомненной заинтересованностью. Эта особенность содержания хожения Василия дает возможность предполагать, что целью путешествия было установить дипломатические и торговые связи со странами Малой Азии и Египетско-Сирийским султанатом Мамлюков и одновременно выяснить сложившееся положение в межгосударственных отношениях в этом регионе. Когда гость Василий путешествовал, здесь завязывались важные узлы международных событий, столь волновавших Европу и Русь. У Турции появился грозный противник на юго-восточных границах — Государство белобаранных туркмен (Ак-Койюнлу), правитель которого Усун-Хасан (Асан-бек) нанес туркам весьма существенное поражение, что ослабило их агрессивные устремления в Европе. Агрессивность Османского государства вызвала тревогу и со стороны эмирства Караман и Египетско-Сирийского султаната Мамлюков,

"Хожение гостя Василия” представляет собою записки, которые он вел во время путешествия и которые не отличаются изысканностью стиля. Эти краткие записи деловиты, изобилуют диалектными словами, в них отсутствуют библейские сюжеты.

Имеются некоторые основания предполагать, что гость Василий и Василий Мамырев, который в 1470 г. был назначен Иваном III дьяком посольского приказа, — одно и то же лицо.

Мои файлы | Просмотров: 1647 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 19.10.2010 | Комментарии (0)



Гора Фавор (Тавор)- гора Преображения Господня.

Именно на этой горе совершилось Преображение Господне. «…Взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться» (Лк. 9-28).

Вечером мы стали собираться на гору Фавор и на Тивериадское озеро. Компания наша разделилась. Одни, отягощенные тучным телом, боялись тронуться в тяжелый путь, где нельзя пользоваться тарантасом, другие, в видах экономии, отправились заране пешком, третьи, к которым принадлежали я, мой товарищ в бедуинском костюм и купец-старообрядец, решили ехать на ослах. Для того, чтобы не связывать друг друга в дороге, я предложил своим спутникам каждому взять себе отдельнаго проводника и для скорости тоже на осле.

Мои файлы | Просмотров: 1738 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 11.10.2010 | Комментарии (0)



Обыкновенно каждый православный паломник, приезжающий через Яффу в Иерусалим, считает своим долгом пройти в длину Палестину, от Галилеи до Хеврона, и в ее ширину, от Яффы до Иордана, так сказать, перекрестить Святую Землю. Такой образ странствования указан самим Богом первому паломнику в обетованную землю - Аврааму, родоначальнику избранного народа и прародителю Спасителя мира.
Мои файлы | Просмотров: 4150 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 10.10.2010 | Комментарии (0)

1-15 16-30 ... 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 ... 361-375 376-384
Рейтинг@Mail.ru