Меню сайта

Новая страница 4

Разделы новостей

Мои файлы [346]
Заказ церковных треб в Иерусалиме [38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Православные праздники

Главная » Православные праздники

Всего материалов в каталоге: 384
Показано материалов: 361-375
Страницы: « 1 2 ... 23 24 25 26 »

Мои файлы | Просмотров: 1861 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 28.02.2009 | Комментарии (0)

Мои файлы | Просмотров: 1716 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 28.02.2009 | Комментарии (0)



Полная расшифрока диктофонной записи сделана силами сестритчества св. Игнатия (Брянчанинова), духовником которого является игумен Сергий (Рыбко)

Мои файлы | Просмотров: 1845 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 20.02.2009 | Комментарии (0)



Величайшее событие нынешнего года – избрание нового Патриарха Московского и всея Руси, предстоятеля крупнейшей и влиятельнейшей в мире поместной православной церкви. Итоги голосования на Поместном Соборе Русской Православной Церкви мало для кого стали неожиданностью – новым Патриархом был избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (в миру – Владимир Михайлович Гундяев), глава Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии. Архипастырь, известный большинству россиян по ведению еженедельной телепередачи «Слово пастыря». И, как странно – сотни миллионов россиян впервые увидели на телеэкране умного православного архипастыря, который общается с людьми, доводит до них сущность заповедей на понятном языке. Запомнилось и его участие в телепроекте «Имя Россия». Ни одни из выборов предстоятеля Русской Православной Церкви не отмечались такой грязью и скандалами, как эти выборы.


Мои файлы | Просмотров: 2142 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 20.02.2009 | Комментарии (0)



Клуб православных журналистов осудил методы ведения полемики, которые использовались некоторыми публицистами в период межпатриаршества…



Мои файлы | Просмотров: 2009 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 20.02.2009 | Комментарии (0)



К 100-летию Марфо-Мариинской обители милосердия в московской школе № 717 в третий раз пройдет благотворительная акция «Дорогою добра».

Мои файлы | Просмотров: 2097 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 19.02.2009 | Комментарии (0)



Купол храма в скиту св. апостола Андрея Первозванного на Святой Горе Афон

   В делах веры нет компромиссов. <...> Нет никакой гносеологической – ибо нет никакой онтологической – связи между Истиной и ложью. Мы знаем это от воплотившегося Бога: Истина – Бог. А ложь? Ложь – это диавол.
   Последуя всем сердцем, всей душой, всем умом, всей силой Святым Апостолам, Святым Отцам и cвятым Вселенским Соборам, богоносный отец наш святой Марк Ефесский, исповедник, не допускает никаких компромиссов в делах веры, никаких послаблений и уступок. Когда на Флорентийском соборе православные приверженцы унии с латинянами кричали ему, по-апостольски богомудрому и решительному ее противнику: «Найди нам выход, икономию», – Марк отвечал: «Дела веры не допускают икономии. Это все равно, что сказать: отруби себе голову и иди куда хочешь. <...> Между Истиной и ложью не может быть найдено ничего среднего. <...> То, что относится к Церкви, не разрешается через компромиссы. <...> Пусть никто не властвует в нашей вере – ни царь, ни архиерей, ни лжесобор, ни иной кто, но – только единый Бог, передавший нам ее, и Сам, и через Своих Учеников».
   Святой Марк благовествует: «Все учители Церкви, все Соборы и все Божественные Писания увещевают нас бежать от неправославно мыслящих и отступить от общения с ними». Правило Второго Антиохийского Собора повелевает: «Бывающий в общении с отлученными от общения сам да будет отлучен». Святой Василий Великий говорит: «Если некоторые претендуют, что исповедуют здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с неправославными, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть».

   Святой ефесский исповедник говорит: «Мы во всем последуем священным учителям и древним Апостольским преданиям». А Патриарху Цареградскому пишет, что надобно бороться, «не устрашаясь ничего, ничего не постыжаясь: ни внешних врагов, ни между нами <находящихся> псевдохристиан, ни врагов Духа». «И будем исповедовать до последнего издыхания, – продолжает он, – с великим дерзновением благой залог Святых Отцов – исповедание <веры>, известное нам с детства, которое мы впервые произносили и с которым в конце отойдем отсюда, унося если не иное что, так – Православие», Православную веру, которая ни в чем не имеет ни малейшего недостатка.
   Святой исповедник Марк благовествует: «Молю же вы, именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете ecи, и да не будут в вас распри – для того чтобы истинную и преданную Отцами веру нашу сохранить как добрый залог, ничего не прибавляя и ничего не убавляя; ибо доселе мы имели веру, ни в чем не имущую недостатка, и не нуждаемся в соборе или Акте унии, для того чтобы научиться чему-нибудь более новому, мы – которые являемся сынами и учениками Вселенских Соборов и на них и после них просиявших Отцов. Это – хвала наша, вера наша, доброе наследие Отцов наших. С нею мы надеемся Богу предстать и восприять отпущение согрешений, а без нее не знаю, какая праведность освободит нас от вечного мучения. Покушающийся же, чтобы мы отбросили ее и ввели иную, более новую веру, хотя бы он был и Ангел с Небес, да будет анафема и да исчезнет всякая память о нем перед Богом и пред людьми. Пусть никто не властвует в вере нашей – ни царь, ни архиерей, ни лжесобор, ни иной кто, но только – единый Бог, Который и Сам, и чрез Своих Учеников передал нам ее».
   Что святой Афанасий Великий – «тринадцатый Апостол», «отец Православия» – для Православной Церкви в четвертом веке, то святой Марк Ефесский, исповедник, для нее в веке пятнадцатом. И как именно в святом Афанасии обитала вся истина Православия, а не в многочисленных арианствующих и полуарианствующих епископах, так и в святом Марке Ефесском была вся Истина Православия, а не в прочих латинствующих участниках Флорентийского псевдособора. 
   Богомудрый и неустрашимый ефесский Исповедник и в час своей смерти оставляет перед свидетелями исповедническое завещание: чтобы ни Цареградский Патриарх, ни кто-либо иной из его приспешников, подписавших и принявших унию с латинянами во Флоренции, не приходил на погребение и не участвовал в заупокойных по нему богослужениях. И изрекает такие напутствия: «Я говорю и свидетельствую пред многими находящимися здесь и достойными мужами, что я совершенно и никоим образом не хочу и не принимаю общения с ним или находящимися с ним, ни в этой моей жизни, ни после смерти, как <не принимаю> ни бывшей унии, ни латинских догматов, которые он принял сам и его единомышленники и ради провождения которых занял это председательское место, с целью низвержения правых догматов Церкви. Я совершенно уверен, что насколько дальше я стою от него и подобных, настолько бываю ближе к Богу и всем Святым; и насколько отделяю себя от тех, настолько бываю в единении с Истиной и Святыми Отцами, богословами Церкви; а также я убежден, что счисляющие себя с теми далеко отстоят от Истины и блаженных учителей Церкви. И посему говорю: как в течение всей моей жизни я был в разделении с теми, так и во время отшествия моего, да и после моей смерти, я отвращаюсь от обращения и единения с ними и клятвенно заповедую, чтобы никто <из них> не приближался ни к моему погребению, ни к могиле моей».

Преп. Иустин (Попович)
Собрание творений преп. 
Иустина (Поповича). М., 2007. Т. 4. С. 221–223



Мои файлы | Просмотров: 1747 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 06.02.2009 | Комментарии (0)

11 июля 2008 г.
С 6 по 8 июля в Музее Книги в Иерусалиме (Израиль) состоялась международная научная конференция «Рукописи Мертвого моря и современность: образовательные аспекты» посвященная 60-летию открытия в 1947 году кумранских свитков, проведенная под патронатом директора Музея Книги доктора Адольфо Ройтмана.


По благословению ректора КДАиС епископа Бориспольского Антония в работе конференции принял участие заведующий кафедрой Древних языков и филологии КДАиС протоиерей Олег Скнарь, который пополнил область кумрановедения  научным трудом «Христология мессианских пророчеств книги пророка Исайи в сопоставлении манускрипта Вади-Кумран (1Q Isa) и масоретской редакции Textus Receptus (лингвосемантический аспект)».

       После приветственного слова директора Музея Израиля Джеймса Снидера, международная конференция началась докладом знаменитого текстолога проф. Эммануила Това о завершении официального издания серии «Рукописи Мертвого моря» («Discoveries of the Dead Sea Scrolls»,  первый том которого вышел еще в 1960 году.

       Особо были интересными и отличались научной новизной следующие доклады:

- «Поиск новых стратегий в популяризации свитков Мертвого моря» док. Адольфо Ройтман (Израиль, Иерусалим).

- «Настоящее положение дел археологии  Кумрана» проф. Джоди Магнес (США, Северная Каролина).

- «Антропологический подход к исследованию рукописей Мертвого моря» проф. Авнер Глуклич (Израиль, Тель-Авив).

- «Возвращаясь к гипотезе Гронингена» проф. Флорентино Гарсия Мартинез (Бельгия).

- «Законы относительно женщин в рукописях Мертвого моря» проф. Лауренс Шифман (США, Нью-Йорк).

- «Замужество и супружеская жизнь в свитках Мертвого моря» проф. Аарон Шемеш (Израиль).

- «Рукописи 2Q18, 4Q179 и 11Q Ps - в поисках библейской женщины Кумрана » проф. Таль Илан (Германия).

- «Раввинистические книги Галаха и Агада и рукописи Мертвого моря» проф. Авигдор Шинан (Израиль, Иерусалим).
«Вопросы ритуальной чистоты в свитках Мертвого моря» проф. К. Ханах (США, Калифорния).

- «Типы различных чтений свитка 1Q Isa » проф. Питер Флинт (Канада).

-  «Кумран, свитки Мертвого моря и современные еврейские религиозные движения» проф. Ричард Фреунд (США, Коннектикут).

- «Новейшие лингвистические открытия  в рукописях Мертвого моря» проф. Алекс Юдитски (Израиль, Негев).

       Также прозвучали доклады известных ученых-кумрановедов: проф. Джорджа Брука (Великобритания), док. Стефана Пфана (Израиль), док. Шарлотты Хемпель (Великобритания), док. Сюзанны Хазан (Израиль), проф. Девора Димант (Израиль, Хайфа), док. Веред Ноам (Израиль, Тель-Авив), проф. Ейлен Шулер (Канада), проф. Иосифа Патрика (Израиль, Иерусалим), проф. Ханаана Ешель (Израиль) и многих других.

       Участники конференции имели уникальную возможность осмотреть оригинал  Великого свитка пророка Исайи (1Q Isa), который был выставлен для демонстрации впервые за 40 лет после его обретения. Рукопись экспонируется в специальном темном и хорошо охраняемом зале музея Книги, где постоянно поддерживается необходимая влажность и температура воздуха для сохранности манускрипта.

Мои файлы | Просмотров: 1731 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 30.01.2009 | Комментарии (0)

Бронзовый знак Императорского Православного Палестинского Общества Обратная сторона

Императорское Православное Палестинское Общество (ИППО) в истории национальной культуры России, в духовном развитии и самосознании российского народа занимает особое место. Равно как и в утверждении позиций России на Ближнем Востоке, укреплении там православного присутствия. Деятельность этой старейшей в России неправительственной организации, созданной по воле Александра III, на протяжении всей ее истории, при участии Русской Православной Церкви, являет собой гуманитарную, просветительскую и  научную миссию, призванную сохранить духовные и культурные ценности российского народа в сердце христианского мира — в Святой Земле

Мои файлы | Просмотров: 3493 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 24.01.2009 | Комментарии (1)



Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, Отцы, Братья и Сестры!

Мы обращаем Ваше  внимание на циничную и безнравственную    кампанию по дискредитации Московского Патриархата и человека, чье имя произносится за каждым Богослужением - Патриаршего Местоблюстителя Высокопреосвященнейшего митрополита  Смоленского и Калининградского Кирилла, проводимую в преддверие Поместного Собора.

Размах кампании лжи и клеветы, направленной, по сути, против всей Русской Православной Церкви, поражает. В антицерковных и антирусских кругах не скрывают своего страха перед Владыкой Местоблюстителем как человеком, отстаивающим позицию и интересы Русской Православной Церкви в России, на постсоветском пространстве, во всем мире,  и прямо заявляют, что хотели бы видеть во главе Русской Церкви либо более сговорчивого, либо недееспособного иерарха.



Мои файлы | Просмотров: 2100 | Загрузок: 1 | Добавил: simvol-veri | Дата: 23.01.2009 | Комментарии (0)




Великое чудо на Крещение

Свидетелями знамения стали тысячи паломников


Сразу после того как Иерусалимский патриарх отслужил обряд водосвятия, река Иордан забурлила и потекла вспять.

... Великое чудо и знамение, описанное в Библии, увидело вчера множество людей. Как только после молитвы серебряные кресты с обоих берегов Иордана были брошены в его спокойные воды, гладь реки забурлила. Появился водоворот – и на несколько минут течение обернулось вспять. Над иудейской пустыней разнесся возглас восторга пяти тысяч человек. Трудно было поверить своим глазам: как две тысячи лет назад, после того как Иисус Христос вошел в эти воды, Иордан снова изменил свое течение.

Сквозь невероятную давку патриарх Иерусалимский Феофил III с помощью полиции пробирается к краю израильского берега реки. На противоположном, иорданском, его уже ждет глава епархии Иерусалимской православной церкви митрополит Филадельфийский Венедикт.

После молитвы владыки трижды одновременно забрасывают на длинных веревках серебряные кресты с привязанными к ним цветами и зелеными ветвями. Тут же выпускается пара голубей как символ сошествия Святого Духа.

В третий раз крест патриарха под водой за что-то зацепился. Народ замер. Вдруг в том месте, куда упал крест, кругами начала расходиться вода.

– Вы видите, вода остановилась, – перешептывались между собой паломники. – Река обернулась!

Не верили своим глазам и пограничники на обоих берегах реки. Они буквально замерли, разинув рты. И даже не среагировали, когда за потерянным крестом в бурлящую воду бросились трое россиян.

Сметая кордон вышколенных израильских бойцов, в Иордан ринулась толпа паломников. Каждый, окунувшись с головой три раза и набрав бутылку святой воды, спешил на берег.

Вскоре израильским солдатам пришлось отставить автоматы. Они бросились помогать паломникам выходить на скользкий глинистый берег.





Мои файлы | Просмотров: 2855 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.01.2009 | Комментарии (0)



Святая Церковь словом Божиим, молитвой и священнодействиями освящает не только самого человека, но и все то, чем человек пользуется на земле: воду, воздух и саму землю, различные предметы и вещи, необходимые для нашего существования и благополучия; она освящает и благословляет их благословением небесным — для сообщения чрез них благодати и благословения человеку.

Одно из величественнейших и умилительнейших священнодействий над стихиями есть освящение воды — стихии, столь необходимой для поддержания нашей жизни и для освящения разных предметов. Церковь освящает воду для того, чтобы возвратить ей первобытную чистоту, низвести на нее благодать Святого Духа и благословение небесное, к освящению душ и телес всех, пользующихся ею, к отгнанию наветов всех видимых и невидимых врагов и ко всякой пользе для верующих.

Два евангельских события главным образом освятили воду: крещение Господа в струях Иорданских и возмущение воды от Ангела в Силоамской купели. В воспоминание этих событий в Православной Церкви соответственно установлено два водоосвящения: великое и малое водоосвящение.



Мои файлы | Просмотров: 2729 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 17.01.2009 | Комментарии (0)




  1. ПОСТРИЖЕНИЕ В МОНАШЕСТВО
    1. Монашеские обеты
    2. Последование одеяния рясы и камилавки
    3. Последование малой схимы, или мантии
    4. Чин пострижения в великую схиму
  2. БОГОСЛУЖЕНИЯ ПРИ ОСНОВАНИИ И ОСВЯЩЕНИИ ХРАМА
    1. Чин на основание церкви
    2. Поставление креста на верх крова новосозданной церкви
    3. Благословение колокола
    4. Освящение новопостроенного или перестроенного храма
    5. Освящение храма архиереем. Великое освящение
    6. Освящение архиереем одних антиминсов
    7. Освящение храма священником
    8. Малое освящение храма
    9. Освящение церковных вещей и принадлежностей
  3. ВОДООСВЯЩЕНИЕ
    1. Назначение и сущность водоосвящения
    2. Чин великого водоосвящения
    3. Малое водоосвящение
  4. ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ НОВОГО ДОМА
  5. МОЛЕБНЫЕ ПЕНИЯ
    1. Характер и содержание молебных пений
    2. Молебное пение на Новый год
    3. Молебное пение при начатии учения отроков
    4. Последование молебного пения ко Господу Богу, певаемого во время брани против супостатов, находящих на ны
    5. Молебное пение о недужных многих или о едином
    6. Благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божии
    7. Последование молебного пения, певаемого во время бездождия
    8. Последование молебнаго пения ко Господу Богу нашему Иисусу Христу, певаемаго во время безведрия, егда дождь многий безгодно идет
    9. Молебное пение от наводнения
    10. Чин благословения в путешествие
    11. Чин благословения хотящым по водам плыти
    12. Чин благословити новый корабль или лодию
    13. Последование благодарственного и молебного пения ко Господу Богу, певаемого в день Рождества, еже по плоти, Спасителя нашего Иисуса Христа, и воспоминания избавления Церкве и Державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык
    14. Молебное пение во время губительного поветрия и смертоносныя заразы
  6. ЗАУПОКОЙНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ
    1. Время и цель совершения заупокойного богослужения
    2. Канон молебный на исход души
    3. Чин на разлучение души от тела
    4. Приготовление усопшего к погребению
    5. Чтение Евангелия и Псалтири по усопшим
    6. Заупокойное всенощное бдение
    7. Последование панихиды
    8. Панихида в Пасхальную седмицу
    9. Отпевание и погребение усопшего
    10. Чин отпевания мирянина
    11. Отпевание и погребение монахов, игуменов и архимандритов
    12. Отпевание и погребение священников и архиереев
    13. Отпевание и погребение младенцев
    14. Отпевание и погребение в Пасху
    15. Отпевание и погребение мирян в Пасху
    16. Отпевание и погребение священников и архиереев в Пасху
    17. Могила православного христианина
    18. Об обрядах, следующих за погребением православного христианина
    19. Чин обычной панихиды
    20. Вселенские панихиды, или вселенские родительские субботы
    21. Заупокойная молитва о воинах
    22. Последование панихиды в субботы мясопустную и Пятидесятницы
    23. Панихиды о младенцах
    24. Чин обычной литии
    25. Чин над кутией в память усопших
  7. ОСВЯЩЕНИЕ МИРА




Мои файлы | Просмотров: 9187 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 15.01.2009 | Комментарии (0)




http://www.kasparov.ru/note.php?id=47D7DAB13FB7A

Молебен - это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.

В храме молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни.

Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т. д.

Другие молебны принадлежат к частному Богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды. Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется, о здравии он или о упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.

Когда будете подавать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы водосвятный молебен - в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим, - или же обычный, без водосвятия. Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, на полугодие, на год.

В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение.

Если вы подали заказную записку, то имена, написанные в записках, произносятся на молении вскоре после чтения Евангелия. По окончании Евангелия начинается сугубая (то есть усиленная) ектения - общий вопль к Богу, троекратное "Господи, помилуй!" Диакон призывает: "Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить) вей от всея души, и от всего помышления нашего рцем!" В двух прошениях мы усиленно просим Господа услышать нашу молитву и помиловать нас: "Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и помилуй. - Помилуй нас, Боже..."

Все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о священнослужебном братстве (притче церковном) и о всей "во Христе братии нашей", о властях и воинстве...

Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился над нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями), прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого храма сего. В последнем прошении сугубой ектений диакон усиленно призывает помолиться о плодоносящих и доброделающих во святом и всечестном храме сем, труждающихся (для храма), поющих и предстоящих людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости.

Плодоносящие и доброделающие - это верующие, которые приносят в храм все необходимое для Богослужения (елей, ладан, просфоры и прочее), которые жертвуют деньгами и вещами на благолепие храма, на содержание труждающихся в нем. Во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной записке, и призывает на них благословение Божие, а священник читает молитвы.

Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя имена из записок.

Обычай чтения записок с именами во время сугубой ектений идет еще с древних, апостольских времен - "диакон поминает диптихи, сиречь помянник усопших". Диптихи - это две таблички, сделанные из бумаги или пергамента, сложенные как скрижали Моисея. На одной из них писались для чтения во время священнодействия имена живых, на другой - усопших.

Заказная обедня о здравии с молебном отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся на ектений, а затем эти имена повторяет священник перед престолом. Но и на этом не оканчивается поминовение по заказной записке - после окончания литургии о них возносится молитва на молебне.

С сайта "Символ веры"

http://simvol-veri.ru/commodity/uslugi/index.shtm
Мои файлы | Просмотров: 1792 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 14.01.2009 | Комментарии (0)

1-15 16-30 ... 331-345 346-360 361-375 376-384
Рейтинг@Mail.ru