Меню сайта

Новая страница 4

Разделы новостей

Мои файлы [346]
Заказ церковных треб в Иерусалиме [38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Православные праздники

Главная » Православные праздники

Всего материалов в каталоге: 384
Показано материалов: 61-75
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 25 26 »

poxoroni pravoslavnie.jpg

Последние часы умирающего

Обычно перед концом человек не в состоянии позаботиться о себе, поэтому долг всякого верующего - сделать все, чтобы переход в иной мир сложился для умирающего по-христиански. Близкие умирающего должны проявить к нему всю свою любовь и теплое участие, простив и забыв взаимные обиды и ссоры. Не утаивание близкой кончины, а помощь в приготовлении к великому переходу в загробный мир - вот главнейшая обязанность родственников.
Земные дела, заботы и пристрастия умирающего остаются здесь. Всеми мыслями устремясь к будущей вечной жизни, с покаянием, сокрушением в содеянных грехах, но и с твердым упованием на милосердие Божие, заступничество Божией Матери, Ангела Хранителя и всех святых умирающий должен приготовиться предстать пред Судией и Спасителем нашим. В этом важнейшем деле незаменимой является беседа со священником, которая должна закончиться Таинствами Покаяния, Елеосвящения (Соборования) и Святого Причащения, для чего необходимо пригласить к умирающему священника.

Мои файлы | Просмотров: 1748 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 05.01.2012 | Комментарии (0)

evangilie.jpg

Когда мы задумываемся о времени, мы всегда встречаемся с тайной времени, с его таинственной природой. Выражается это во многом.

Например, мы знаем, что время течет только вперед, назад никогда; оно протяженно и направлено только вперед. С другой стороны, время циклично: сегодня кончился день, и завтра будет день; недели, месяцы, годы, века, тысячелетия – это некие круги. Мы знаем, что время связано с существованием нашего тварного мира, конец света называют иногда "концом времен," когда времени уже не будет. Мы существуем только во времени и не можем представить себе никакого другого существования, но душа, несомненно, чувствует вечность, которая каким-то непостижимым образом присутствует во времени и может нам являться в нем. И, наоборот, можно предполагать, что и время будет присутствовать в вечности.

Мои файлы | Просмотров: 1378 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 31.12.2011 | Комментарии (1)

bogosluzebnaya kniga.jpg

Вопрос о богослужебных текстах одинаково важен как для людей церковных, для которых течение богослужения уже привычно, так и для людей, еще не имеющих достаточного опыта, потому что нельзя допустить, чтобы богослужение сливалось в единый нерасчлененный поток. Обязательно нужно почувствовать отличительные особенности каждого текста: откуда он? Почему он в этом месте службы? Кто его сочинил? Что это – боговдохновенное Св. Писание или сочинение песнописца? Древний христианский гимн или молитва, написанная в прошлом году? Такое понимание необходимо не для оценки или построения некой иерархии, а для яркого и объемного ощущения богослужения. Каждая часть службы заиграет своими красками и будет неповторима. Итак, поговорим о текстах, из которых состоит наше богослужение.

Мои файлы | Просмотров: 2516 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 31.12.2011 | Комментарии (1)

velikij post.jpg

Всем известно, что богослужение бывает не только будничное, не только строгое, простое, покаянное, но и праздничное, то есть по преимуществу радостное, хвалебное, связанное с церковным торжеством. Праздничные элементы имеются в любом богослужебном круге времени. Все эти круги представляют собой не ровную линию, а некий рельеф. Во всяком богослужебном круге есть вершины и спады, все они организованы сложно и разнообразно. Что это за вершины?

Мои файлы | Просмотров: 1725 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 31.12.2011 | Комментарии (0)

pasxa xram groba.jpg

Изучение воскресного богослужения составляет центр и смысл годичного курса литургики. Почему? С одной стороны, это связано с местом воскресной службы в богослужении вообще, а с другой – с местом воскресной службы в жизни каждого из нас. Если мы спросим себя, на какой службе мы бываем чаще всего (конечно, если мы не регенты и не певчие), то мы должны будем ответить, что на воскресной. И если человек понимает то, что слышит на воскресном богослужении, то это уже кое-что, а хорошо знать воскресную службу – это очень много.

Мои файлы | Просмотров: 2672 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 31.12.2011 | Комментарии (0)

velikaya subbota.jpg

С субботой связано очень много проблем; редко где субботнее богослужение совершается правильно, в нем много подводных камней, трудностей, к которым надо быть готовым. Материал этот не собран, не скомбинирован. В пособии К. Розанова Устав субботы расписан очень подробно, очень тщательно. В книге владыки Афанасия (Сахарова) о заупокойном богослужении рассматривается не только субботнее богослужение, но в первую очередь субботнее. Есть труды по Триоди, посвященные и чинопоследованиям, и их осмыслению, в частности, книга В. Н. Ильина "Запечатанный гроб и Пасха нетления." В этом и других трудах будет говориться об особенных субботах года, о главных субботах года, – о Лазаревой и Преблагословенной, но вы, к сожалению, пока не найдете статей, обобщающих сведения Типикона, исторические данные, толкования, касающиеся вообще субботнего богослужения и его места в Типиконе.

Мои файлы | Просмотров: 1338 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 31.12.2011 | Комментарии (1)

krimg_0737_resize.jpg
Служба в Храме Гроба Господня иерархов Святогробского Братства в Иерусалиме на Неделе 3-й Великого поста, Крестопоклонной

Свят. Василия Великого и Иоанна Златоуста.

В учебниках Устава семинарского типа литургия с большой легкостью и непринужденностью включается в состав служб дневного круга, и это отражается на ответах, на письменных работах, а главное – на нашем понимании богослужебной жизни. Хотелось бы привлечь внимание к мыслям о. Александра Шмемана, изложенным в уже рекомендованной книге "Введение в литургическое богословие."

Мои файлы | Просмотров: 2190 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 30.12.2011 | Комментарии (0)

torzestvo pravoslaviya.jpg
Торжество Православия в Иерусалимской православной церкви

Теперь поговорим о месяцеслове, несмотря на то, что мы уже разбирали знаки праздников, отражающие их иерархию. Эта глава, будет единственной, посвященной праздникам месяцеслова, потому что дальше нам придется говорить о Триоди. И из всего месяцеслова мы разберем лишь великие праздники. Ни о какой полноте, всеохватности, обстоятельности тут не может идти речь. Мы лишь перечислим те рубрики, которые должны быть известны, и наметим направления для дальнейшей самостоятельной работы.

Мои файлы | Просмотров: 2384 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 30.12.2011 | Комментарии (0)

4703.jpg
Великому посту  предшествуют три подготовительные недели.

Мы приступаем к изучению порядка, содержания и смысла богослужения по Постной Триоди. Надо сказать, что Постная Триодь и Цветная Триодь представляют собой в принципе единое целое – так называемый Триодион. Две книги подчинены одному принципу построения, обе зависят от одного праздника – Пасхи; просто 1-я часть содержит все, что предваряет празднование Пасхи, а 2-я – все, что за ним следует. Собственно, названия книг говорят о том, что они едины: обе они называются Триодь, только одна Постная, а другая Цветная. И надо сказать, что еще в IХ-XII вв. эта книга существовала как единое целое. Однако, параллельно, где-то уже с Х в. Постная Триодь начинает отделяться и существовать самостоятельно.

Мои файлы | Просмотров: 1362 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 30.12.2011 | Комментарии (0)

torzestvo03_resize.jpg
В первое воскресенье Великого поста Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил возглавил Божественную литургию в храме Гроба Господня

Чтение Покаянного Канона Прп. Андрея Критского в Первые Дни Великого Поста.

Наш Типикон полон не только всяких строгостей и непонятностей, но и глубокого понимания всей немощи человеческой природы, родительской заботы о каждом церковном чаде. Так, кафизма на вечерне может отменяться "труда ради бденнаго," потому что братия молилась всю ночь до утра. А в первый день Великого поста Типикон указывает звонить "к свету коснее," т.е. медленнее, не торопить людей на службу ради того, что на вечерней трапезе было утешение, после которого встать немножко тяжелее, чем будет дальше в посту, когда пища будет легкой, бодрящей, располагающей к усердным службам и поклонам. Интересно, что Типикон Святой горы Афон – этого центра православного монашества, вообще отменяет полунощницу в первый день Великого Поста.

Мои файлы | Просмотров: 1758 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 30.12.2011 | Комментарии (0)

vxod gospodnya v irusalim.jpg
В воскресение, 17 Апреля 2011 года, по случаю праздника Входа Господня в Иерусалим Блаженнейший Патриарх святого града Иерусалима и всей Палестины возглавил Божественную литургию в храме Гроба Господня.

Каждый богослужебный день есть нерасторжимое единство богослужения времени и того, как, какая и в какое время совершается в этот день литургия, как в этот день нам является таинство Евхаристии. Если в период пения Октоиха тут нет большого разнообразия, то в период пения Триоди возрастает разнообразие форм явления Евхаристии среди служб церковного дня. 06 этом мы и поговорим.

Мои файлы | Просмотров: 1772 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 30.12.2011 | Комментарии (1)

57307988_1270297687_pasha_svechi.jpg

Мы рассмотрим литургические темы и особенности богослужения воскресений и суббот Великого поста. Прежде чем приступить к рассмотрению этого материала, а оно будет в основном носить описательно-иллюстративный характер, мы постараемся подумать над тем путем, который начертан нам богослужебной жизнью Церкви Великим постом. Еще в предыдущих главах, касающихся богослужения будних дней Великого поста и совершения Евхаристии в течение Великого поста, мы обращались к проблеме Евхаристии и поста, которая так ясно является нам в устроении богослужебной жизни Церкви.

Мои файлы | Просмотров: 1685 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 30.12.2011 | Комментарии (0)

lazp4167593_resize.jpg
16 апреля в субботу шестой седмицы Великого поста, когда Церковь вспоминает чудесное воскрешение Лазаря, множество богомольцев собралось в Вифании (пригород Иерусалима). Здесь, в греческом монастыре в честь святых Марфы и Марии, который был построен на том самом месте, где, по преданию, находился их дом, состоялась праздничная литургия

Страстная и Пасхальная седмицы образуют центр богослужебного года. Они являются тем временем в жизни Церкви, которое предваряется долгой и серьезной подготовкой – Великим постом. Последняя, 6-я седмица Великого поста имеет особое название – "седмица ваий." Все дни ее от понедельника до пятницы имеют такое определение: "понедельник ваий," "вторник ваий" и т.д. Эта седмица по своему устроению, по содержанию богослужения оказывается устремленной к Неделе ваий, или к тому празднику, который мы привычно называем "Входом Господним в Иерусалим."

Мои файлы | Просмотров: 2552 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 30.12.2011 | Комментарии (0)

velikij chetverg.jpg
Здесь на площади 21.04.2011 Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил после уставной Литургии в греческом храме св. апостола Иакова, брата Господня, совершил Чин умовения ног.Блаженнейший Патриарх Феофил, как сам Христос, сняв с себя верхнюю архиерейскую одежду и знаки достоинства, подходил к каждому из двенадцати греческих священников, как к апостолам, омывал им одну ногу и вытирал

В прошлый раз мы остановились на границе Великой Среды и Великого Четверга; говорили о Великой Среде, о Преждеосвященной литургии, которая совершается на вечерне, как это всегда бывает. На изобразительных в Великую Среду Типиконом назначен особый чин, когда игумен и вся братия испрашивают прощение за грехи всей жизни и всей св. Четыредесятницы. Таким образом, по указанию Типикона, выходит, что св. Четыредесятница все же оканчивается в Великую Среду. Как мы помним, Триодь Постная в пяток ваий назначает песнопение "Душеполезную совершивше Четыредесятницу..." т.е., судя по текстам Триоди, Четыредесятница кончается в пяток ваий, а по мысли Типикона – в Великую Среду. Здесь мы видим след разных традиций, способов преодоления той трудности, что сорокадневный пост не получается ни при каком исчислении и является символом, знаком, который для нас важен, но буквально не может быть исполним. Существует расхождение между самим названием Четыредесятницы и тем реальным количеством дней, которые ее составляют: их или больше, чем сорок, или меньше.

Мои файлы | Просмотров: 1598 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 30.12.2011 | Комментарии (0)

velikaya subbota.jpg
В Великую Субботу в Храме Гроба Господня состоялось церемония Святого Света (схождения Благодатного огня). Церемония была проведена в соответствии с типиконом Иерусалмской православной церкви в полдень Великую Субботу 23 апреля 2011 года.

Утрени Великого Пятка и Великой Субботы (как, впрочем, и любая утреня), по Уставу, должны быть ночными службами, должны совершаться действительно в течение всей ночи. Утреня Великой Субботы в полной мере нам являет исключительность этого дня в церковном году, и одновременно – богослужебную сущность субботы как дня седмицы. Суббота – это день смерти и Воскресения. Это бывший седьмой день; в Ветхом Завете это был день, посвященный Богу, и в этот день нельзя было делать мирских дел. В христианском богослужении главным днем и началом седмицы стало воскресенье, но суббота остается особым днем и никогда не бывает днем постным. Суббота – самый таинственный день в седмице; воскресное празднование понятно, а в субботе оказывается очень много недоговоренного. С одной стороны, это день, когда Господь лежал во гробе, с другой – в это время уже совершается победа над смертью и адом. Смерть и воскресение в этот день всегда вспоминаются вместе, и именно поэтому суббота становится естественным днем для поминовения усопших. Радоница, вторник второй седмицы по Пасхе – это праздник не уставной, это просто русская традиция, идущая в разрез с устроением нашего богослужения.

Мои файлы | Просмотров: 1789 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 30.12.2011 | Комментарии (0)

1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 ... 361-375 376-384
Рейтинг@Mail.ru