Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 16:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мои файлы [346]
Заказ церковных треб в Иерусалиме [38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Православные праздники

Главная » Файлы » Мои файлы

Чинопоследования Православной Церкви
[ ] 15.01.2009, 12:19

К чинопоследованиям Православной Церкви относятся различные, совершаемые в определенном порядке молитвословия и песнопения, связанные с различными сторонами жизни христианина. Мы ограничимся упоминанием о молебнах (молебных пениях), водоосвящении, а также о некоторых наиболее часто встречающихся чинопоследованиях.

МОЛЕБЕН (Молебное пение)
Молебным пением (молебном) называется особое богослужение, при котором молящиеся просят Господа, Пресвятую Богородицу и угодников Божиих о ниспослании милости и благодарят Господа за получение благ.
Ограниченность в объеме не позволяет нам подробно рассказать о последованиях молебнов, учитывая их значительное количество и разнообразие. Кроме того, надо учитывать, что в различных храмах порядок их совершения может несколько изменяться - в зависимости от местных традиций или условий. Поэтому мы приведем здесь лишь самые общие сведения; более подробно - какой молебен и как заказать в храме - вы можете узнать, обратившись к священнику или церковнослужителям.
По своему содержанию молебны бывают самые различные; во многом отличаются они и своими последованиями (есть, к примеру, молебны с чтением канона и Евангелия и без таковых). Совершаются молебны в храме после Литургии, перед нею, после утрени или вечерни; могут они совершаться и непосредственно в домах верующих или других местах. Одни из них относятся к общественному богослужению: к примеру, молебны в дни храмовых праздников, во время стихийных бедствий, нашествия иноплеменников (врагов), бездождия, безведрия (то есть при долгом отсутствии дождя), эпидемий. Другие принадлежат к частному богослужению, совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих: например, молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в путешествие, благодарственные молебны. Существуют и молебные пения, связанные с конкретными датами - например, молебен на Новый год или молебен при начатии учения отроков (как правило, в храмах последний совершается в непосредственной близости от дня 1 сентября).
Молебны могут сопровождаться водоосвящением (подробнее см. ниже); в них могут включаться акафисты - богослужебные последования, особенно прославляющие Господа, Матерь Божию или Его святых угодников, а также отдельные священные события.
На практике наиболее часто - обычно после Божественной литургии - совершается последование общего молебна (он может соединяться с водоосвящением или акафистами). Верующие, желающие подать особые записки на общий молебен для поминовения о здравии, делают это примерно в определенном виде (записки подаются на свечной ящик).
Правила написания имен в записках - такие же, как и в обычном поминовении о здравии.
На молебне святые, упомянутые в записках, почитаются пением им тропарей в начале молебна, а также припевов (которые обычно поются вначале духовенством, а затем хором или всем народом): "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе", "Пресвятая Богородице, спаси нас", "Святителю отче Николае, моли Бога о нас". В отдельных случаях в состав молебна могут включаться Евангельские чтения, посвященные праздникам или святым, акафиста им.
Во многих случаях верующие заказывают молебны чтимым иконам Божией Матери (хотя это выражение, широко распространенное на практике, несколько неточно - ведь мы молимся не собственно иконе, а Самой Пресвятой Богородице, предстоя духовно иконе как чтимой святыне Православия) или святым, которые почитаются как особые помощники в различных прошениях.
Многие благочестивые люди, приходя в храмы причащаться в дни именин, заказывают молебен своему Небесному покровителю.
     вернуться в начало

ВОДООСВЯЩЕНИЕ
При освящении храма и всех предметов, употребляющихся в богослужении, жилых домов и хозяйственных построек, бытовых предметов и орудий труда используется вода. Христианское сознание именно в воде находит очищающую и животворящую силу. Святитель Кирилл Иерусалимский (живший в IV веке), говоря о причине этого, замечает, что начало мира - вода, и начало Евангелия - Иордан. От воды воссиял свет чувственный, ибо Дух Божий носился верху воды (то есть над водою - при сотворении мира). От Иордана воссиял свет Святого Евангелия, ибо, как пишет евангелист, "с того времени", то есть со времени Крещения, Иисус начал проповедовать и говорить: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 4,17). Крещением Своим Иисус Христос "потопил в водах Иордана грехи всего мира", освятил водное естество.
Церковь отдельно выделяет великое и малое освящение воды.
Великое освящение совершается всего лишь два раза в году - накануне и в самый день праздника Крещения Господня, 18 и 19 января. Вода, освящаемая таким образом, именуется также великом агиасмой и является особой святыней. Верующие, набирая этой воды, используют ее для освящения домов, для пития в небольших количествах натощак. Широко известно (и даже засвидетельствовано в примечании к богослужебному последованию Крещения) свойство великой агиасмы не зацветать плесенью, не загнивать даже при очень долгом стоянии. Это свидетельствует об особом, мистическом соприкосновении и взаимопроникновении вещества воды и силы Божественной благодати. Главным моментом чина великого освящения воды является троекратное погружение священником в воду креста с пением тропаря Крещению Господню: "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...",
Малое освящение воды (воду, освященную таким образом, иногда именуют малой агиасмой) можно совершать в любое время. Особенно устанавливается Церковью совершение малого водоосвящения в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня (14 августа) и в день Преполовения Пятидесятницы.
Последование малого освящения воды обычно соединяется с молебным пением. После пения тропарей и каждения воды читаются Апостол и Евангелие. Евангельское зачало (Ин. 5,1 - 4) в русском переводе звучит так: "Пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда [дом милосердия], при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью".
Затем, после совершения великой ектений и чтения молитв, священник трижды погружает в воду крест с пением тропаря Честному Кресту Господню: "Спаси, Господи, люди Твоя...". После этого совершается окропление храма (если водоосвящение происходит в храме) и верующих освященной водой, что священник делает с помощью особой большой кисти - кропила. Затем последование завершается определенными молитвословиями, а верующие получают возможность набрать святую воду для себя.
Применение святой воды в повседневной жизни православного христианина достаточно многоразлично. К примеру, ее употребляют натощак для пития в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры (особенно это относится к великой агиасме), кропят свое жилище, домашний скот (конечно, лучше всего, если это совершает священник вместе с особым молитвенным последованием).
Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей; поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.
Нельзя забывать, что освященная вода - это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия и которая требует к себе благоговейного отношения. При пролитии святой воды ее ни в коем случае не следует вытирать обычной половой тряпкой.
     вернуться в начало

Освящение икон и нательных крестов
Как правило, из многоразличных употреблений святой воды в чинопоследованиях Церкви прихожанам чаще всего приходится сталкиваться с освящением икон и нательных крестиков.
Обычно это освящение происходит в храме во время водосвятного молебна или после него путем совершения соответствующего молитвенного последования и троекратного окропления освященной водой (икону или крестик необходимо заранее, до начала водоосвящения, передать священнику непосредственно или через прислуживающих в храме). Если же водосвятного молебна нет, то вам следует уточнитъ за свечным ящиком, как следует поступить. Церковнослужители могут просто передать икону или крестик священнику для освящения, либо же - предложить вам отдельно заказать водосвятный молебен (в соответствии с традициями различных храмов).
Икона освящается в следующих случаях:

  • если она вновь написана или изготовлена, подверглась обработке (к примеру, бумажная икона была наклеена на деревянную основу) или реставрации;
  • если икона претерпела поругание, была осквернена (к примеру, выброшена в мусор).
    Однако нужно помнить, что православное иконописание основано на соблюдении многовековых церковных традиций. Поэтому перед освящением священнику следует внимательно осмотреть икону, чтобы убедиться в соответствии изображения церковным правилам; в противном случае в освящении иконы отказывается, и изображение может восприниматься в лучшем случае как благочестивая картина на христианскую тему.
    Нательные кресты можно передавать на освящение как с цепочкой, так и без нее - это не имеет никакого значения. Не подлежат освящению крестики, сделанные по католическому образцу (внешне это выражается в том, что ноги Спасителя на Распятии сложены крестообразно и прибиты одним гвоздем, а не двумя, как в православной традиции).
    К нательному кресту следует относиться благоговейно, никогда не снимать его (у наших благочестивых предков для посещения парилки, в которой горячий пар мог обжечь тело металлом креста, имелись даже специальные банные нательные кресты из дерева, одеваемые на время нахождения в бане), Исключение может составить лишь тот случай, когда маленький ребенок хватается за свой крест, подносит его к лицу и может причинить им себе вред; однако и тогда снятый с ребенка крестик следует поместить рядом с ним, к примеру - над его кроваткой. Не следует носить нательный крест поверх одежды, выставляя его напоказ, как это довольно часто делают.
    Следует помнить, что все иконы или крестики, приобретаемые в храме, в церковных магазинах или киосках, уже освящены. Тот же нательный крестик, который приобретен в светской торговле (к примеру, в ювелирном магазине) следует освятить обязательно.
         вернуться в начало

    Освящение домов и автомашин
    В последнее время к священникам часто обращаются с просьбами освятить жилище (дом или квартиру) или автомашину. Следует помнить, что церковное слово "освящение" в данном случае имеет иной смысл, чем освящение воды или иконы. Применительно к этим чинопоследованиям более уместно слово "благословение": при их совершениях мы молитвенно призываем Божие благословение на дом и живущих в нем, на их христианскую жизнь и совершение добрых дел - или же на транспортное средство, на мирный и благополучный путь пользующихся им. Поэтому такое освящение - не какое-то автоматическое действие: его действенность непосредственно зависит от того, насколько испрашивающие церковного благословения своей жизнью сами соответствуют святости подаваемой Церковью благодати Божией.
    Обычно эти чинопоследования совершаются после личной договоренности со священником, который и объяснит вам, что и как следует заранее приготовить. Мы считаем необходимым только напомнить, что некоторые священники отказываются освящать квартиры, в которых имеется домашняя собака (кошки, птицы или, например, хомячки таким препятствием не являются). Поэтому владельцам собак, приглашая батюшку для освящения квартиры, следует заранее обговорить этот вопрос
    .

  • Категория: Мои файлы | Добавил: simvol-veri
    рублей Яндекс.Деньгами
    на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

    Просмотров: 9188 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2 |

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Рейтинг@Mail.ru