Меню сайта

Новая страница 4

Разделы новостей

Мои файлы [346]
Заказ церковных треб в Иерусалиме [38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Православные праздники

Главная » Православные праздники

Всего материалов в каталоге: 384
Показано материалов: 286-300
Страницы: « 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 25 26 »



Преподобный Иоанн Многострадальный, Печерский, подвизался в Киево-Печерской лавре.
      Подвижник рассказывал, что от самой юности много страдал, мучимый похотью плоти, и ничто не могло избавить от нее - ни голод, ни жажда, ни тяжелые вериги. Тогда преподобный пошел в пещеру, где почивали мощи преподобного Антония, и усердно молился святому авве. Через сутки многострадальный Иоанн услышал голос: "Иоанн! Тебе надобно затвориться здесь, чтобы, по крайней мере, невидением и молчанием ослабить брань, и Господь поможет тебе молитвами Своих преподобных". С того времени святой поселился в пещере, и только через 30 лет победил плотскую страсть. Напряженной и жестокой была борьба, тернистым путем шел преподобный к победе. Иногда хотелось ему покинуть затвор, но потом он решился на еще больший подвиг. Святой воин Христов выкопал яму и с наступлением Великого поста влез в нее и засыпал себя землей до плеч. Весь пост он провел в таком положении, но жар страсти по-прежнему не покидал его многотрудную плоть. Враг спасения навел на подвижника страх, желая выгнать его из пещеры: страшный змей, дыша пламенем, осыпая искрами, пытался поглотить святого. Несколько дней продолжались действия лукавого. В ночь Воскресения Христова змей захватил голову преподобного в свою пасть. Тогда святой Иоанн воззвал из глубины сердца: "Господи Боже мой и Спасителю мой! Почему оставил Ты меня? Помилуй меня Ты, Един Человеколюбивый; избавь меня от скверного беззакония моего, чтобы не увязнуть мне в сети неприязненного; избавь меня от уст врага моего: блесни молнию и прогони его". Вдруг блеснула молния, и змей исчез. Свет Божественный осиял подвижника, и послышался Голос: "Иоанн! Вот тебе помощь; отселе внимай себе, чтобы не случилось тебе худшее, и не пострадал ты в будущем веке". Святой поклонился и сказал: "Господи! зачем Ты оставлял меня так долго мучиться?" "По силе терпения твоего, - был ответ, - навел Я на тебя искушение, чтобы ты был выжжен, как золото; крепким и сильным слугам назначает господин тяжелую работу, а немощным и слабым - легкую; ты молись о себе погребенному здесь (преподобному Моисею Угрину), он может помочь тебе в этой борьбе: он выше Иосифа (Прекрасного)". Скончался преподобный около 1160 года, стяжав благодать против блудной страсти. Святые мощи его почивают в Антониевых пещерах.



Мои файлы | Просмотров: 1629 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (0)



Православная Церковь признает семь Святых Вселенских Соборов: Никейский I (325 г., против ереси Ария); Константинопольский I (381 г., против ереси Македония); Ефесский (431 г., против ереси Нестория); Халкидонский (451 г., против ереси монофизитов); Константинопольский II (553 г., «О трех главах»); Константинопольский III (680-681 гг., против ереси монофелитов); Никейский II (787 г., против ереси иконоборцев).

А литургическое празднование святым отцам шести Соборов объясняется тем, что седьмой Вселенский Собор был призван таковым на Поместном Константинопольском Соборе в 879-880 гг., тогда как каждый из шести был утвержден Вселенским на следующем за ним.

Смысл особого почитания святых отцов Вселенских Соборов заключается в том, что только они (Соборы) обладали даром выносить непогрешимые и «для всех полезные» определения в области христианской веры и церковного благочестия в кризисные моменты церковной истории. Краткий итог догматического богословия святых отцов шести Вселенских Соборов отражен в первом соборном правиле Трулльского Собора (691 г.), ставшего продолжением VI Вселенского (III Константинопольского).

Кроме догматической деятельности, святые отцы Вселенских Соборов вырабатывали правила, служащие к упорядочению церковной дисциплины. Церковь никогда не отступает от прежних догматических определений, выработанных церковных канонов и не заменяет их новыми.

Мои файлы | Просмотров: 3649 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (0)



Святой равноапостольный великий князь Владимир был сыном Киевского князя Святослава (†972) и внуком святой равноапостольной Великой княгини Ольги. Незадолго до смерти князь Святослав разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, получил Киев, средний, Олег, — землю Древлянскую, а младший, Владимир, — Новгород. Вскоре после смерти Святослава между братьями начались распри, в результате которых Владимир стал единодержавным князем Руси.


Мои файлы | Просмотров: 1972 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (0)



Преподобный Стефан Махрищский был родом из Киева. Он принял иночество в Печерской обители, где несколько лет провел в подвигах послушания и молитвы. Притеснения папистов заставили его перейти в Москву, где его с любовью принял великий князь Иоанн II (1353-1359), разрешивший ему поселиться в местечке Махрище, недалеко от Городища, в 35 верстах от Сергиевой пустыни.

Поставив себе келлию и проводя жизнь в трудах пустыннических, он, дорожа безмолвием, не принимал желавших присоединиться к нему, но потом уступил просьбам и, таким образом, в 1358 году основал обитель, в которой был поставлен игуменом.

Жившие близ его обители братья Юрковские, боясь, что земля, которой они владели, может быть отдана монастырю, грозились убить святого подвижника. Увещания преподобного не помогали. Тогда святой Стефан удалился в другое место. В шестидесяти верстах севернее Вологды, на реке Авнеже, он основал с учеником Григорием пустынную обитель во Имя Святой Троицы. Великий князь Димитрий Иоаннович прислал книги и другие пожертвования в Авнежскую пустынь, а преподобного Стефана послал обратно в Махрищский монастырь. Возвратившись в свою обитель, святой Стефан устроил в ней жизнь по общежительному уставу.

Когда Преподобный Сергий Радонежский удалился из своей обители, чтобы найти место для подвигов, то его принял преподобный Стефан, который дал великому подвижнику Сергию своего ученика Симона, хорошо знавшего окрестности. Преподобный Сергий поселился вместе с Симоном на острове Киржач, где и основал обитель.

Святой Стефан был строг к себе и снисходителен к другим, трудился он для обители больше всех; усердно наставлял братию путям спасения кроткими и тихими речами; одежду носил самую ветхую и грубую.

Дожил преподобный до глубокой старости, принял схиму и скончался в 1406 году 14 июля. При построении нового каменного храма во Имя Святой Троицы в 1550 году его святые мощи обретены нетленными. Они прославились явлениями благодатной помощи в различных болезнях и бедах всем призывающим имя святого.




Мои файлы | Просмотров: 1587 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (0)



Второе место в ряду Ангелов, после Архангела Михаила, принадлежит Гавриилу: имя, означающее Силу Божию. Архангел сей в деле служения спасению человеческому является особенно провозвестником и служителем всемогущества Божия. Так, должна ли открыться сила Божия в чудесном зачатии Предтечи от престарелых родителей, весть о сем зачатии возлагается на Гавриила. Должно ли произойти бессеменное зачатие Самого Сына Божия - честь благовестил о сем достается снова Гавриилу. Сей же Архангел, по мнению богомудрых мужей, послан был для подкрепления Спасителя в саду Гефсиманском и для возвещения Богоматери Ее всечестного Успения. Поэтому Церковь именует его "служителем чуда". Но, служа чудесам, он по тому самому есть особенный служитель и тайн Божиих. Святая Церковь изображает его иногда с райскою ветвию в руке, которая была им принесена Богоматери, а иногда - в правой руке с фонарем, внутри которого горит свеча, а в левой - с зерцалом из ясписа. Изображает с зерцалом, потому что Гавриил есть вестник судеб Божиих о спасении рода человеческого; изображает со свечою в фонаре, потому что судьбы Божий бывают сокрыты до времени исполнения их и, по самом исполнении, постигаются только теми, которые неуклонно смотрят в зерцало Слова Божия и своей совести.


Мои файлы | Просмотров: 1572 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (0)



Святая равноапостольная великая княгиня Ольга, во святом крещении Елена, происходила из рода Гостомысла, по совету которого призваны были варяги княжить в Новгороде, родилась в Псковской земле, в с. Выбуты, в языческой семье из династии князей Изборских.

В 903 г. она стала супругой великого князя Киевского Игоря. После его убийства в 945 г. восставшими древлянами не пожелавшая выйти замуж вдова возложила на себя бремя государственного служения при трехлетнем сыне Святославе. Великая княгиня вошла в историю как великая созидательница государственной жизни и культуры Киевской Руси.

В 954 году княгиня Ольга с целью религиозного паломничества и дипломатической миссии отправилась в Царьград, где с почетом была принята имп. Константином VII Багрянородным. Ее поразило величие христианских храмов и собранных в них святынь. Таинство крещения над нею совершил Патриарх Константинопольский Феофилакт, а восприемником стал сам император; имя русской княгине наречено было в честь св. царицы Елены, обретшей Крест Господень. Патриарх благословил новокрещенную княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего древа Господня с надписью: "Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня".

По возвращении из Византии Ольга ревностно несла христианское благовестие язычникам, стала воздвигать первые христианские храмы: во имя свт. Николая над могилой первого киевского князя-христианина Аскольда и Святой Софии в Киеве над могилой кн. Дира, Благовещения в Витебске, Святой Живоначальной Троицы во Пскове, место для которого, по свидетельству летописца, было ей указано свыше "Лучем Трисиятельного Божества" - на берегу реки Великой она увидела сходящие с неба "три пресветлых луча".

Преставилась св. кн. Ольга в 969 г., завещав открыто совершить погребение ее по-христиански. Ее нетленные мощи покоились в десятинной церкви в Киеве.

Мои файлы | Просмотров: 2966 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (0)



Этой святой иконой греческого письма благословил в 1393 году святого Арсения, основателя Коневской обители (сведения о нем помещены 12 июня), Иоанн, игумен одной из афонских обителей. Святая икона прославилась многими благодатными знамениями. В 1610 году при нашествии шведов на Новгородскую землю чудотворный образ, по благословению Исидора, архиепископа Новгородского, был перенесен из обители Коневской в Новгородский Деревяницкий монастырь. В этом монастыре ежегодно 10 июля совершалось празднование Пресвятой Богородице ради Ее святой иконы. В 1709 году, по благословению митрополита Петербургского и Новгородского Гавриила, чудотворная икона была возвращена в Коневскую обитель.


Мои файлы | Просмотров: 2974 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (0)



Колочская икона Божией Матери явилась в 1413 году в княжение Василия I Димитриевича в 15-ти верстах от города Можайска, в местечке Колоча Смоленской губернии. Обрел святой образ крестьянин этого селения по имени Лука и перенес его в свой дом. Один из его домочадцев страдал расслаблением тела. Больной с верою приложился к иконе челом и получил совершенное исцеление. Об этом стало известно в окрестностях, и многие страждущие начали притекать к чудотворной иконе на поклонение и получали от Богородицы благодатную помощь. Впоследствии Лука перенес образ в Можайск, а оттуда в Москву. В столице святую икону встретил митрополит Фотий со священным Собором и множеством народа. При несении образа по Москве многие больные исцелялись от недугов. Затем икону возвратили в Можайск. На месте явления иконы была построена церковь во имя Богородицы, в которой поставили святой образ. Впоследствии князь Андрей Димитриевич устроил на том месте монастырь, именуемый Колочским или Можайским. Кипрская икона Божией Матери пишется так: Богоматерь сидит на троне с Богомладенцем на руках, а по сторонам два ангела, держащие ветви. Явилась эта святая икона в 392 году на острове Кипр и находится там в монастыре. Известны чтимые списки с нее в Московском Успенском соборе и в Николо-Голутвинской церкви села Стромыни, Московской епархии.



Мои файлы | Просмотров: 3261 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (0)



Собор Радонежских святых.История установления Собора Радонежских святых восходит к середине XVII века. Именно тогда были восстановлены первые списки учеников преподобного Сергия, был напечатан «Канон молебен преподоб­ным и богоносным отцем нашим игумену Сергию и ученику его Никону, чудо­твор­цам». Приблизительно к тому же времени относится написание иконы Собора Радонежских святых.

Последующие события в установлении Собора Радонежских святых связаны с именем митрополита Московского Филарета. В 1843 году наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Антоний по бла­гословению и под наблюдением митрополита Филарета устроил общежи­тельное отделение лавры - Гефсиманский скит. 27 сентября 1853 года в скиту была освящена трапезная церковь во имя преподобных Сергия и Никона Радонежских. К летнему празднику обретения мощей преподобного Сергия (5/18 июля) была составлена «Служба преподобным отцем нашим Сергию и Никону, Радонеж­ским чудотворцам. В храме их, в ските Гефсимании».

На протяжении XIV-XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих, в том числе сродники, ученики и собеседники преподобного Сергия, святые иноки Троице-Сергиевой обители.

11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иероним освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена 10 июля 1981 года было установлено празднование Собора Радонежских святых на следующий день после праздника в честь обретения мощей преподобного Сергия Радонежского - 6/19 июля.
6/19 июля 1981 года, было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых.


Мои файлы | Просмотров: 1829 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (0)



Мощи Преподобного Сергия († 1392; память его 25 сентября) были обретены 5 июля 1422 г. при преподобном игумене Никоне († 1426; память его 17 ноября). В 1408 г., когда Москва и ее окрестности подверглись нашествию татарских орд Едигея, Троицкая обитель была опустошена и сожжена, иноки во главе с игуменом Никоном укрылись в лесах, сохранив иконы, священные сосуды, книги и другие святыни, связанные с памятью преподобного Сергия. В ночном видении накануне татарского набега Преподобный Сергий известил своего ученика и преемника о грядущих испытаниях и предрек в утешение, что искушение будет непродолжительно и святая обитель, восстав из пепла, процветет и еще более возрастет. Митрополит Филарет писал об этом в "Житии Преподобного Сергия": "По подобию того, как подобало пострадать Христу, и чрез крест и смерть войти в славу воскресения, так и всему, что Христом благословляется на долготу дней и славу, подобно испытать свой крест и свою смерть". Пройдя через огненное очищение, воскресла в долготу дней обитель Живоначальной Троицы, восстал и сам преподобный Сергий, чтобы уже навеки своими святыми мощами пребывать в ней.

Мои файлы | Просмотров: 1479 | Загрузок: 1 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (0)



Апостол Петр - уроженец города Вифсаиды, брат апостола Андрея, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа. Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он - все время рядом с Христом, особенно сильно привязан к Нему, первый безоговорочно верит в Божественное посланничество Господа. За это он был удостоен особой близости к Господу. Так, с апостолами Иаковом и Иоанном Петр был свидетелем воскрешения дочери Иаира, видел славу Господню на горе Фаворе во время Преображения, оставался со Христом в Гефсиманском саду накануне предательства Его Иудою. Но, несмотря на всю свою любовь и преданность, Петр не избежал самого страшного греха - отступничества, который искупал потом всю жизнь. После ареста Христа он по малодушию трижды отрекся с клятвою от своего Учителя. Но лишь только Спаситель в эти минуты кротко взглянул на него, Петр понял всю тяжесть им совершенного и в сокрушении горько заплакал. Искреннее раскаяние его было принято Господом, и вот, явившись в день Своего воскресения Марии Магдалине и другим мироносицам, Он повелел им: "Идите и скажите ученикам и Петру..."

Вскоре Христос вновь утвердил Петра в апостольском звании, троекратно повторив: "Паси овец Моих". И Петр стал одним из самых смелых проповедников Евангелия. Уже в день Пятидесятницы он обратил в Христову веру сначала 5000, а потом еще 3000 человек. Петр прославился многими исцелениями, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу, бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками иудейскими и судом синедриона, был дважды заточен в темницы, обрекался на смерть, но после чудесных освобождений ангелом не оставлял своего проповеднического подвига. Он побывал в разных странах Востока и Запада и, наконец, мученически скончался в Риме около 57 г. Приговоренный к кресту, он попросил распять его вниз головой, считая себя недостойным умереть, как Господь.

Апостол Павел носил имя Савл, что значит “выпрошенный”, “вымоленный”, и только спустя некоторое время после обращения ко Христу стал называться Павлом. Он был родом из Тарса, жители которого пользовались правами римских граждан. Воспитывался при Гамалииле, известнейшем иудейском законоучителе того времени. Савл вырос неистовым защитником отечественного закона и отеческих преданий. Евангельская проповедь апостолов вызвала его горячее негодование, и он стал одним из главных их гонителей. Он даже отправился в Дамаск, в котором скрылись от иудеев многие из учеников Христовых, с тем чтобы привести их в оковах в Иерусалим. Но вот на пути его поразил чудесный свет с неба, столь яркий и сильный, что он лишился зрения. В то же самое время Господь Иисус Христос открылся ему, как то самое лицо, которое он гонит. С этого времени Павел сделался новым человеком и получил из уст самого Господа с Неба высокое назначение в звание апостола язычников. Вскоре последовало чудесное возвращение зрения и крещение Павла, и вот мы видим его ревностно проповедующим ту самую Христианскую веру, которую он первоначально гнал с такою жестокостью. Этой великой единой цели он посвятил теперь всю свою жизнь. Чудеса, им совершенные, церкви, им основанные, речи им произнесенные, послания, им написанные, громадный, необыкновенный успех его апостольских путешествий, видения и откровения, которых он удостаивался от Бога, узы и страдания, которые он претерпел за Христа, и, наконец, действительное засвидетельствование своей веры мученическою кончиною (как полагают, в Риме в 64 или 67 г.) - все это несомненно доставило ему право на высокое звание первоверховного апостола, а 14 посланий апостола Павла чтутся Церковью как источник истинного христианского учения.

Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день.



Мои файлы | Просмотров: 1830 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (0)



Православные верующие отмечают день обретения мощей преподобного Амвросия Оптинского 10 июля. Это один из самых почитаемых святых России. Несмотря на свои телесные страдания - Преподобный Амвросий почти всегда болел - он ежедневно принимал людей и отвечал на десятки писем.

Он родился в Тамбовской губернии в семье пономаря. Будущего оптинского старца в миру звали Александр и был шестым из восьмерых детей. В возрасте 30 лет он был пострижен в монахи с именем в честь святителя Медиоланского Амвросия и рукоположен в иеродиакона, а через два года – в иеромонаха. Амвросий стал помогать своему духовному отцу, преподобному старцу Макарию; как духовник принимал посетителей, участвовал в переводах и издании творений святых отцов и книг. Скончался преподобный Амвросий 23 октября 1891 года и был похоронен в Оптиной пустыни рядом с могилой преподобного старца Макария.После кончины старец Амвросий являлся многим людям в разных концах России, исцеляя больных, помогая страждущим.

В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной церкви преподобный Амвросий был причислен к лику святых угодников Божиих. Обретенные его честные мощи почивают во Введенском соборе Оптиной пустыни.


Мои файлы | Просмотров: 1676 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (0)



Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима она была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, 26 июня она остановилась близ города Тихвина Новгородской губернии. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Усердием великого князя Василия Ивановича (1505 -1533) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613 - 1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена.

Во время Второй мировой войны икона была вывезена за границу. Она находилась в личной собственности протоиерея Сергия Гарклавса, настоятеля Свято-Троицкого собора Американской Автокефальной Церкви в Чикаго. Выполняя завещание отца, он готов был вернуть ее на родину, но при условии полного восстановления Тихвинской обители. В 1995г. был возобновлен Тихвинский Богородицкий монастырь. 
Ныне странствия Тихвинского образа Пресвятой Богородицы разрешены. С 23июня - 9 июля 2004 года состоялись торжества по случаю перенесения Тихвинской иконы Божией Матери из Чикаго в Москву, Санкт-Петербург, Тихвин. Она теперь дома. Находясь на чужбине, вымолила Владычица освобождение удела Своего – земли русской – от плена богоборчества. И, возвратившись, являет чудесную помощь Свою в воскресении утраченных, преданных поруганию и запустению обителей и душ христианских. Знаменует и еще одно любезное каждой душе христианской событие – две родные ветви русской православной культуры объединены в светлой решимости к преодолению разделения и разлуки.


Мои файлы | Просмотров: 2538 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (0)



Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная княгиня Феврония, в иночество Евфросиния, Муромские чудотворцы. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.


Мои файлы | Просмотров: 2084 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (1)



Тропарь: Пророк и Предшественник (слав. Предтеча) пришествия Христова! Мы, с любовью чтущие тебя, недоумеваем, как достойно восхвалить тебя: ведь славным и священным твоим рождением окончилось бесплодие матери и немота твоего отца, и проповедуется миру воплощение Сына Божия.

Кондак: Прежде неплодная ныне рождает Христова Предтечу, ибо он – исполнение всех пророчеств: возложивший руку в Иордане на Того, о Ком возвещали пророки, он явился пророком и проповедником Слова Божия [Христа] и одновременно Его Предшественником (Предтечей).

Величание: Прославляем тебя, Иоанн, Предтеча нашего Спасителя, и почитаем преславное твое рождение от неплодной [матери].


Мои файлы | Просмотров: 1919 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (0)

1-15 16-30 ... 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 ... 361-375 376-384
Рейтинг@Mail.ru