Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 04:07
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 284
Показано материалов: 241-250
Страницы: « 1 2 ... 23 24 25 26 27 28 29 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

 

 

Список советского имущества в Израиле, предлагаемого для продажи Правительству Государства Израиль:

 

 

 

 

Мои статьи | Просмотров: 6170 | Добавил: simvol-veri | Дата: 19.02.2009 | Комментарии (0)



Архимандрит Антонин умер в 1894 г. Его век – девятнадцатый, этот великолепный и неповторимый в истории русской мысли и чувства, нами уже начал забываться. Кровь и дым социальных катастроф нашего времени угрожают вытравить и саму память о столь недавно минувшем взлете русского духа.
…Мы русские, в своем прошлом богаты крупными людьми и славными именами и, частенько легкомысленно забывая, не дорожим ими. Что же? Своеобразная расточительность. Если бы о.Антонин не был русским, ему на его родине, наверное, уже поставили бы памятник, чтили бы годовщины его рождения и смерти… Мы же просто крепко забыли его…

Мои статьи | Просмотров: 2357 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.02.2009 | Комментарии (0)




Архимандрит Антонин
(Андрей Иванович Капустин)

(12.08.1817-24.03.1894)
Антонин, архимандрит, в миру Андрей Иванович Капустин родился 12 августа 1817 г. в с. Батурине Шадринского уезда, где отец его был священником. Детство и юность он провел, как все дети духовных лиц того времени; учился в далматовских духовных приходском и уездном училищах (в 1825-1830 годах), потом в Пермской духовной семинарии (1830-1836 г.г.) и, наконец, - в Екатеринославской (1836-1839 г.г.). В последнюю он перешел благодаря влиянию своего дяди, в том же 1836 г. назначенного ректором Екатеринославской духовной семинарии, где Андрей Капустин и кончил курс в 1839 г.
С 1846 г. его дядя был назначен викарием Пермской епархии, епископом Екатеринбургским, с именем Иона (из той же фамилии Капустиных), где и служил викарным архиереем до 1859 года. Тем временем племянник его, Андрей Капустин, по окончании курса семинарии, поступил в Киевскую духовную академию, где проучился 1839-1843 годы, кончив курс со степенью магистра и будучи назначен сперва преподавателем, а потом помощником инспектора при той же Киевской академии. 7 ноября 1845 г. А.И.Капустин был пострижен с именем Антонина в монахи тогдашним Киевским митрополитом Филаретом. На службе в академии Антонин был до 1850 г., когда получил назначение настоятелем при русской посольской церкви в Афинах, где пробыл 10 лет и был в 1853 г. возведен в сан архимандрита.
К этому времени относится начало занятий его археологией и Востоком в журнале Киевской академии «Воскресное чтение», и потом изданием книги «Древнехристианские надписи в Афинах». В 1854 г. автор посетил свою родную Пермскую губернию, а в 1857 голу впервые увидел Иерусалим, описан это в книге «Пять дней (сентябрь) на Св.земле». В 1860 г. Антонин был переведен к посольской церкви в Константинополь. В 1863 голу по поручению Св.Синода ездил на Афон, а в 1865 г. в Румелию, Македонию, Фессалию до Адриатического моря, описав своё путешествие в книге «По Румелии». Наконец, 16 июля 1865 г. он был назначен, по указу Св.Синода, настоятелем русской духовной миссии в Иерусалиме, где и оставался до конца жизни.
«Он вступил в заведывание русской духовной миссией в Иерусалиме в то время, когда, с учреждением Императорского консульства в Св.Граде, не только вся политическая часть, но и заведывание бытом православных поклонников, сперва всецело лежавшие на обязанности духовной миссии, были от нее отняты... Миссию хотели низвести до значения причта консульской церкви, вполне подчиненного Иерусалимской патриархии. Оборона прав русской духовной миссии... всецело составляет заслугу архимандрита Антонина, чего Россия не должна забывать».
Приходилось постоянно противодействовать проискам инославной пропаганды, а средств на содержание русской духовной миссии ежегодно отпускалось только около 15000 руб., тогда как латинская и протестанская церкви там тратили миллионы. Содержание самому о.архимандриту полагалось 3000 руб., между тем как английский епископ получал до 15 тысяч в год. И вот с такими-то средствами начальник нашей миссии в Иерусалиме успешно ратовал за русские интересы в Св. земле против латинян, других недоброжелателей, приобрел много мест в Святом Граде и около него, построил несколько церквей и разных сооружений для школ, больницы и проч.
За многолетние и многоплодные свои труды архимандрит Антонин был избран в разное время почетным членом Императорского Православного Палестинского, Русского Археологического н других обществ как русских, так и иностранных, награжден орденами: Св. Владимира 2 ст., Св. Анны I ст. и проч.
В 1893 г. 31 октября праздновался полувековой юбилей учено-литературной и служебной деятельности архимандрита Антонина, а 24 марта 1894 г. его не стало. Он умер в Иерусалиме на 77 году жизни.

Мои статьи | Просмотров: 2118 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.02.2009 | Комментарии (0)

В «Дневнике писателя» Ф. М. Достоевский говорит: «С самого крещения земли русской начали устремляться из нее паломники во святые земли, ко Гробу Господню… такова русская черта, что покаянные подвиги хождения ко святым местам народ издревле еще высоко ценил. Сердцем его всегда влекло туда, — черта историческая».

С утверждением великого писателя трудно спорить, да и можно ли: и по сей день сотни тысяч россиян ежегодно отправляются в паломничество на Святую Землю. Но времена меняются и все труднее паломнику произнести от своего имени слова поэта Вяземского:
…среди живого храма
На Гроб Господень я главу склонил,
Что тихою струею Силоама
Я грешные глаза свои умыл;
Что в край, отчизну всех скорбящих,
Я страждущей души носил печаль…
Мои статьи | Просмотров: 1648 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.02.2009 | Комментарии (0)



Перевод с греческого, предисловие и комментарии Д.Е. Афиногенова.

Небольшой трактат о Гробе Господнем сохранился в составе «Амфилохий» св. Фотия, патриарха Константинопольского в 858-867 и 877-886 гг.6 Амфилохий представляют собой собрание различных, часто мелких, трактатов, в основном экзагенетического содержания7. Первая часть трактатов (вопросы № 1-75) была написана в ссылке после смешения Фотия с патриаршей кафедры в 867 г. Все остальное (№ 76-326) было собрано из архивов патриарха после его возвращения в столицу, вероятно, его помощниками.

Публикуемый в новом русском переводе текст о Гробе Господнем, скорее всего, не принадлежит патриарху Фотию. Он помещен среди так называемых «добавочных вопросов» и по стилю ни в коей мере не выдает руку ученого патриарха. Скорее всего, секретари Фотия, приводившие «Амфилохий» в окончательный вид и собиравшие среди его архива все мало-мальски пригодные фрагменты, наткнулись на эту выписку, приготовленную патриархом для отсылки своему корреспонденту, и присоединили ее к остальному корпусу. По неуклюжему языку произведение можно ориентировочно датировать

6  Перевод выполнен по изданию Photii Epistulae et Amphilochia /Ed. В. Lacusdas, L. Wedtemk. Lipsae, 1986 Vol. IV

7  Перевод части трактака см.: Св. патриарх Фотий. Избранные трактаты из «Амфилохий» / Пер. и сост. Д. Е. Афиногенова М., 2002.

120

VIII в., хотя и IX в. тоже исключить нельзя. Автор явно описывает свои зрительные впечатления, на что, в частности, указывает обилие частиц «как бы», «словно» и т. п. в описании кивория.


Мои статьи | Просмотров: 1706 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 17.02.2009 | Комментарии (0)



Величание

Величание (Константину и Елене):

Величаем вас,
святеи благовернии и равноапостольнии царие Константине и Елено,
и чтим святую память вашу,
вы бо святым Крестом
всю вселенную просветили есте.




Мои статьи | Просмотров: 2043 | Добавил: simvol-veri | Дата: 17.02.2009 | Комментарии (0)


Русский храм св. Марии Магдалины в Гефсимании в Иерусалиме,
                                                                построенный Православным Палестинским Обществом в 1885-1888 гг


Когда выходишь через „Львиные ворота" из стен старого города, такое влечатление, что попадаешь в „пещь огненную", так все залито вокруг солнцем, так зноен воздух и горяча каменистая земля. В старом городе — узкие улицы, теснота, арки, своды, cтены арабских и турецких домов и фасады христианских монастырей. Камня на камне не осталось после землетрясений, войн и разрушений от того города, в котором кипела древняя и страстная иудейская жизнь, где кричали жертвенные животные, куда приходил иногда с толпой бедно одетых учеников Христос, ничего не осталось, хоть и восстановлена шаг за шагом в свeте евангельских преданий Его жизнь, вплоть до тех петухов, что разводят у церкви св. Анны „белые отцы"[1], на месте, где в одну страшную и прохладную ночь, среди всеобщаго волнения и суматохи, вдруг пропел петух, когда малодушный апостол грелся у костра и всячески скрывал от служанки свой Галилейский акцент. А когда выходишь за ворота, во всей своей убедительной подлинности открывается перед вами древний пейзаж, которому тысячи лет. Ведь такой же каменистой впадиной лежала тогда Кедронская долина, и так же поднималась на востоке Елеонская гора в серебристых оливах, так же белели под солнцем надгробные камни Иосафатовой долины, гдe кости миллионов Иудеев ждут в земле трубных звуков Страшного суда.
 



Мои статьи | Просмотров: 1974 | Добавил: simvol-veri | Дата: 14.02.2009 | Комментарии (0)


Памяти моего прадеда
Александра Ивановича Каменского,
православного священника села Каменки
Белевского уезда
Тульской губернии


Недели две назад в ленте "Интерфакса" увидел две короткие строчки текста об отце Владиславе Лободе из Белгородской области, который на свои средства, заложив дом и участок, строит детский дом и дом для престарелых. Было написано, что у батюшки двое своих детей и пятеро приемных, один из которых слепой. На следующее утро я позвонил в Белгородскую епархию, чтобы разыскать контакты отца Владислава. Епархия связалась с ним, тот согласился на встречу, но попросил получить благословение на неё у архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна. Я написал прошение благословить нашу встречу и послал его в епархию. Через несколько дней владыка дал свое добро и я отправился в путь.

источник: http://drugoi.livejournal.com/2861229.html


Мои статьи | Просмотров: 2086 | Добавил: simvol-veri | Дата: 10.02.2009 | Комментарии (1)





Нередко сегодня можно услышать слова недовольства в адрес русских епископов, высказанные по поводу их экуменических контактов,  присутствии на наших богослужениях инославных христиан, или даже иноверцев. Но это недовольство чаще всего связано не с нарушениями, которые будь-то бы допускают владыки, а с тем, что "обличители" их, сами не разбираются в канонах, патрологии и истории Церкви, и ошибочно думают о том, что подобные события являются  изменой Церкви и отступлением от канонов.   Ниже приведены некоторые фрагменты из писаний Святых Отцов, Книги Правил, и из житий, развенчивающие некоторые из этих мифов.

Мои статьи | Просмотров: 1988 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 09.02.2009 | Комментарии (1)



1888 году в Иерусалиме, в Гефсимании, на участке земли, приобретенном здесь русским императором Александром III, был освящен построенный им с братьями храм в честь святой равноапостольной Марии Магдалины - небесной покровительницы их матери Марии Александровны. В
1921 году в крипте под храмом захоронили вывезенные из России отступающей Белой армией останки убиенных во время революции Великой княгини Елизаветы Федоровны и ее верной келейницы инокини Варвары (после их прославления Русской Зарубежной Православной Церковью в 1981 году мощи этих преподобномучениц покоятся в храме). В 1933 году в «русской Гефсимании» образовалась женская монашеская община РПЦЗ. У ее истоков стояли две англичанки православного вероисповедания: монахини Марфа (Спрот) и Мария (Робинсон). Именно мать Мария и стала зиждительницей, строительницей и первой настоятельницей монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины, а мать Марфа возглавила открытую общиной в Вифании школу.

источник  http://www.russian-inok.org/page.php?page=ascetic1&dir=ascetic&month=0306

Мои статьи | Просмотров: 5289 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 08.02.2009 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 221-230 231-240 241-250 251-260 261-270 271-280 281-284
Рейтинг@Mail.ru