Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 16:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 284
Показано материалов: 221-230
Страницы: « 1 2 ... 21 22 23 24 25 ... 28 29 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

препод., родом из Малой Азии, жил в ликаонском городе Иконии. В гонение на христиан при императоре Аврелиане X. обнаружил необыкновенную твердость веры. При новом императоре Таците X. был освобожден из темницы. Он отправился в Иерусалим для поклонения святым местам. По дороге схвачен был разбойниками и отведен в пещеру, служившую им притоном. Случилось так, что змей вполз в стоявший в их пещере сосуд с вином и отравил вино. Разбойники, напившись отравленного вина, погибли. X. остался в пещере и начал вести подвижническую жизнь. Многие стекались к X., и таким образом устроилась первая, знаменитая в Палестине лавра — Фаранская (см.), со строгой подвижнической жизнью. Ища безмолвия, Χ. удалился из лавры в пустыню Иерихонскую, но и здесь явились к нему ревнители подвижнической жизни, и образовалась новая лавра, Иерихонская. В новой лавре X. ввел такой же устав, какой был дан им первой — Фаранской. Подобным же образом устроена была X. и третья лавра, Суккийская. X. скончался в Фаранской лавре около 350 г. Память 28 сентября.

Мои статьи | Просмотров: 4264 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 14.04.2009 | Комментарии (0)


Существующая ныне церковь соответствует по своему виду и местоположению описанию Кирилла Скифопольского. Без архитектурного обследования невозможно сказать, насколько здание сохранило в себе элементы первоначальной постройки 494-501 гг. Патрих принимает, как факт, что только стены современной церкви могут относиться к концу V века, а своды и купол – более поздние, но не приводит никаких доводов для такого суждения. Однако можно отметить, что ни один из прочитанных мною источников, авторы которых оплакивают разорение монастыря и церкви в тот или иной период, не упоминает провалившихся сводов, хотя в отношении других сооружений (Даниил Эфесский о часовне Иоанна Крестителя в 1493-1499 гг.) такие упоминания есть.

Мои статьи | Просмотров: 1812 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 14.04.2009 | Комментарии (1)



Православный греческий монастырь преп. Саввы Освященного. The Great Lavra of St. Saba, The Monastery of Mar Saba (англ.). Мар-Саба — в 14 км от Иерусалима, к востоку от монастыря Феодосия Великого. Лавра основана в VI в. на месте пещеры, где поселился преподобный Савва — родоначальник палестинского монашества, и вокруг которой разрослась обитель. Пещера преп. Саввы находится в южной части обители. Она украшена иконами. Первоначальная монастырская церковь во имя свт. Николая также находится в пещере. В ней имеется чтимая икона преп. Андрея Критского и хранятся мощи монахов, убитых сарацинами. Главный храм обители посвящен празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Воздвигнут в VI в. св. Юстинианом. В храме — иконы «Верую» и «Акафистной Божией Матери», резной иконостас. На царских вратах изображены четыре палестинских подвижника: преподобные отцы Савва, Харитон, Евфимий и Иоанн Молчальник. В монастыре подвизался Иоанн Дамаскин (VIII в.). Его пещера-келья находится над церковью свт. Николая. В пещере хранятся две иконы Воскресения, икона Богородицы Троеручицы и крест, а также камень, на котором преп. Иоанну Дамаскину отрубили руку. Над кельей Иоанн Дамаскин устроил церковку во имя Иоанна Предтечи, в которой подвижник был похоронен. Мощи Иоанна Дамаскина впоследствии увезли крестоносцы. В настоящее время они хранятся в Венеции. Женщины на территорию монастыря не допускаются.

Мои статьи | Просмотров: 2089 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 14.04.2009 | Комментарии (0)



Эта всем известная православная обитель расположена в Эйн-Кареме, пригороде Иерусалима.И поэтому можно только вкратце напомнить, что здесь жила Елизавета, двоюродная сестра Девы Марии. Когда-то Дева Мария пришла сюда, чтобы сказать Елизавете о том, что у той вскорости родится младенец, Иоанн Креститель (Предтеча). Здесь же и состоялась первая встреча Иоана Крестителя и Иисуса.

Вот и задумался архимандрит Капустин, как бы получить в этом святом месте земли для христианства. Несмотря на то, что и тогда, в те времена, это было трудное дело, в 1871 году были куплены два небольших домика с прилегавшими к ним участками. Постепенно, стали прибывать монахини, территория застраивалась, открывались иконописная и златошвейная мастерские. Застройка велась достаточно хаотично. Домики, служащие монахиням кельями для жилья, разбросаны и по сей день по огромной территории монастыря. На самом деле, территория просто огромная, полное впечатление, что попадаешь в какую-то русскую деревеньку, закрытую со всех сторон.

В 1883 году был освящён храм во имя иконы Казанской Богоматери. Она чудотворная, постоянно находится внутри храма, но, в соответствии с установившейся в монастыре традицией, монахини ежедневно обходят с ней территорию, уберегая обитель от любых возможных напастей.

Мои статьи | Просмотров: 15241 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 28.03.2009 | Комментарии (6)




     Приобретением участка на Елеонской горе Россия обязана архимандриту Антонину (Капустину) - выдающемуся церковному деятелю и начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Отец Антонин приобрел сразу несколько участков земли на склоне Елеонской горы. Участок, послуживший в будущем для основания Обители был приобретен в 1870 году на самой вершине Елеонской горы недалеко от часовни Вознесения Господня. Такая близость к глубоко чтимой евангельской святыне определила решение архимандрита Антонина [1]. 
     Елеонская гора, представляющая особый интерес для любого историка и церковного археолога, всегда находилась в сфере внимания отца Антонина. Во времена святой равноапостольной царицы Елены, императрицы Евдокии и императора Юстиниана на Елеоне было построено множество богатых базилик и монастырей, как греческих, так и армянских. Интересен был обычай того времени строить церкви на Елеоне без куполов, символизирующих разверстое небо перед Вознесением Спасителя[2].
      Чтобы украсить место, лишенное всякой растительности, а также укрепиться на купленном участке отцу Антонину пришла мысль насадить на нем деревья[3]. Это также было определено некоторым своеобразием турецких законов о недвижимости. Два разных лица могли быть владельцами одного и того же участка, где земля принадлежит одному, а деревья другому. Но если бы первому вздумалось продать свою землю, то предпочтительное право приобретения ее принадлежало владельцу деревьев. Именно при посадке деревьев архимандрит Антонин натолкнулся на мозаики и нашел гробницы, но до получения разрешения-ходжета на раскопки он не решился их продолжать, и они были присыпаны землей. В конце мая 1871 года, когда необходимые ходжеты были выданы, отец Антонин смог беспрепятственно заниматься своими археологическими работами[4].


Мои статьи | Просмотров: 31964 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 11.03.2009 | Комментарии (15)



Это, пожалуй, один из самых живописных и экзотических монастырей Палестины . К нему можно добраться по старой дороге, ведущей из Иерусалима в Иерихон, которая в настоящее время ответвляется налево от современного шоссе. Интересно обратить внимание на остатки древнего римского акведука, встречающиеся по пути рядом с дорогой. Этот водопровод неоднократно восстанавливался и при византийцах и при крестоносцах, в настоящее время он не действует, зато в самом ущелье вади Кельт построен канал с проточной водой, протекающей возле монастыря. Перед пешеходным спуском к монастырю, у автомобильной стоянки, сохранились руины арабской цистерны, называемой Бет Джабер аль-Фукани.


Мои статьи | Просмотров: 4590 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 28.02.2009 | Комментарии (2)




Пожалуй, наиболее крупным монастырем Иудейской пустыни в Византийский пкриод был монастырь св. Феодосия Киновиарха. Он находится по дороге между Бейт Сахуром и монастырем Мар Сабы. Арабы называют его дир Мар Доси. Монастырь назван в честь Святого Феодосия Великого (424-529), который был основателем этого монастыря, и организатором новой формы монашеского уклада киновии
Мои статьи | Просмотров: 9208 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 28.02.2009 | Комментарии (6)

Монастырь Саввы Освященного.


Открытие Кумрана, пролившее свет на истоки палестинского монашеского движения, далеко не единственное свидетельство, отражающее действие Слова Господня через сердца ищущих уединения мистиков, которое хранит в себе Святая Земля. На сегодняшний день, в одной только Иудейской пустыне археологами открыто и исследовано 73 монашеских поселения византийского периода лавры и монастыри. Точнее сказать, монашеские монастыри Палестины в византийскую эпоху были представлены двумя основными типами это лавра и киновия.

Здесь необходимо дать некоторые пояснения. В отношении палестинского монашества под словом "лавра” понимается нечто иное, чем просто мужской монастырь, как это было принято в России называть большие мужские монастыри лаврами. Само слово "лавра” (Λαΰρα) на греческом языке означает дорожка. В палестинских лаврах кельи, которые обычно являлись пещерами, были значительно удалены друг от друга и соединялись между собой узкими горными тропинками. В лаврах монахи жили уединенно, не общаясь друг с другом в течение недели и только в субботу и воскресенье собирались в центральной церкви на общую молитву и на евхаристию.

В киновиях же монахи встречались ежедневно и в церкви и в трапезной, а также совмещали свои молитвы с ремеслом. Само слово "киновия” происходит от греческого "κοινος” (койнос) общий и "βιος” (биос) жизнь, т. е. своего рода общежитие. Их профессиями были главным образом плетение корзин и циновок из пальм, а также переписка книг. Сам св. Савва, один из столпов палестинского монашества (см. ниже), как говорят, порой изготавливал до 50 корзин в неделю. Но часто монахи занимались и другими ремеслами: тканием, кожевенным, плотницким, кузнечным, сельскохозяйственным и др. Многие монахи занимались переплетом книг сшиванием отдельных страниц в кодексы. Те самые кодексы, которые были в последнее время обнаружены в различных древних монастырях и сохранившие на своих страницах давно утраченные апокрифы и интересные версии канонических Евангелий.

Мои статьи | Просмотров: 11677 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 27.02.2009 | Комментарии (6)

1-10 11-20 ... 201-210 211-220 221-230 231-240 241-250 ... 271-280 281-284
Рейтинг@Mail.ru