Приветствую Вас Гость!
Вторник, 22.08.2017, 08:34
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Новая страница 4

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Главная » 2012 » Январь » 25 » День памяти преподобного отца нашего Феодосия Великого (24.01.2012)
День памяти преподобного отца нашего Феодосия Великого (24.01.2012)
23:02

Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил возглавил Божественную литургию

В день памяти (24 января 2012 года) Преподобного Феодосия Великого основоположника общежительных монастырей, организатора созыва II Вселенского Собор (381 г.),издателя закона по которому всякого рода служение языческим богам признавалось преступлением Иерусалимская православная церковь отмечает эту памятную дату в монастыре св. Феодосия Киновиарха близ Вифлеема.
В 476 году  преподобный Феодосий Великий нашел пещеру, в которой, по преданию, провели ночь евангельские волхвы на обратном своем пути из Вифлеема и остался подвизаться здесь. Со временем к нему собралась братия и обитель святого Феодосия стала готовить иноков к поступлению в Лавру Саввы Освященного, а затем стала вполне самостоятельным монастырём. В отличии от других лавр палестинской пустыни новая обитель стала образцом совмещения созерцательной жизни и трудолюбивой заботы о ближних - преподобный Феодосий, наряду с жилищами для монахов, возводил здания для бедных и нуждающихся. В обитель стало собираться множество нуждающихся, а братия выросла до 700 человек. В состав монашеской общины входили разноплеменные подвижники, вследствие чего необходимо было устроить внутри монастыря четыре церкви: для греков, для грузин, для армян и для одержимых бесами.



Его Блаженство Патриарх Феофил с проповедью

Монастырь преподобного Феодосия сохранял свое значение в течение весьма долгого времени после кончины его великого основателя в 529 году. Когда окончательно было осознано в Византии, при святом императоре Юстиниане, преимущество киновиальной формы жизни монашества пред келиотской, деятельность преподобного Феодосия стала образцом для всех, желавших устроить киновии. Хотя обитель разрушили вторгшиеся персы в начале VII века, она была вскоре возрождена. Отразилось влияние обители Феодосия и на русском монашестве — в деятельности Феодосия Печерского. Нестор Летописец, прилагая к Феодосию слова Евангелия: "мнози будете последни первии", добавляет: "ибо и сей последний равен первым отцем явися, житием своим подражая святого первоначальника иноческому образу Антония, не токмо своего Печерского, но и оного великого Египетского; ближае же своего тезоименитого Феодосия, архимандрита иерусалимского".

Божественную литургию возглавил Патриарх Иерусалимский Феофил. Ему сослужили архиепископ Фаворский Мефодий,настоятель монастыря архимандрит Евдоким,клирики Иерусалимской православной церкви. Участие в Божественной литургии приняли христианские жители небольшого арабского городка Бейт Сахур (Поле Пастушков) и паломники из Греции, Румынии и России.

Городок Бейт Сахур с богатым археологическим прошлым, является важным местом для христиан - здесь было объявлено миру о рождении нашего Спасителя, Господа Иисуса Христа.



Поминальная молитва в гробнице  монастыря св.Феодосия

Справка


Феодосий Великий препод., основатель общежития монахов. Род. около 424 г. в каппадокийском селении Магариссос или Гариссос, вблизи гор. Коман (Хризополя) от благочестивых родителей. Состоя с молодых лет певцом команской церкви, Феодосий. изучил псалтирь и прочие книги Св. Писания. Стремление к уединению и пустынной жизни было заметно у Феодосия. еще в юношестве. В 401 г. он направился в Иерусалим и на пути получил благословение св. Симеона Столпника. Поклонившись св. местам Иерусалима, Феодосий решил поселиться в одном из пустынных монастырей. Вблизи Метопы (ныне Умм-Туба) Феодосий. нашел монастырь, бывший под управлением учеников св. Евфимия и бл. Феоктиста, Марина и Луки, и под их руководством стал изучать "канон пустыни". Вскоре он направился к востоку, в пустыню, и на вершине одного из горных кряжей нашел пещеру, в которой, по преданию, провели ночь евангельские волхвы на обратном своем пути из Вифлеема. Подобно Евфимию Великому и Савве Освященному, Феодосий не сразу приступил к устройству монастыря  в избранной им пещере; сперва он путем долговременного уединения и строгого подвижничества приготовлялся к руководству другими. Селившиеся вокруг пещеры подвижники в лице Феодосия находили опытного уже руководителя; в затруднительных случаях он обращался к вифлеемскому киновиарху Маркиану. На первых порах своего существования киновия Феодосия стояла в таком же отношении к лавре Саввы Освященного, как киновии бл. Феоктиста и св. Герасима, т. е. подготовляла иноков для жизни лаврской; но затем, получив от патриарха Саллюстия сан архимандрита, Феодосий сделался совершенно самостоятельным киновиархом всей пустыни. Основатели новых палестинских монастырей обыкновенно брали за образец одну из раньше существовавших обителей. В житии Феодосия нет указаний на такое подражание. Местность, избранная для монастыря Феодосия, резко отличается от местоположения большинства палестинских лавр: вместо каменных пустынь, мы видим здесь открытую горную возвышенность с плодородной почвой. Подвижники этой киновии должны были соединять созерцательную жизнь келиота с трудолюбием киновита. На них лежала забота не о личном только совершенствовании, как у лаврских келиотов, но и о духовном преуспеянии ближних. Жизнь киновитов не имела такого характера замкнутости и строгого уединения, как в лаврах. Устраивая свой монастырь, Феодосий, наряду с жилищами для монахов, возводил здания для бедных и нуждающихся, и эти последние были для него предметом такой же заботливости, как и братия. Слух о щедрой благотворительности киновии Феодосия распространился по всей Палестине, и множество нуждающихся стекалось в нее отовсюду. Особенного развития достигала благотворительность киновии в голодные годы; правило монашеского устава о принятии всех приходящих в такое время соблюдалось здесь столь же строго, как и во всякое другое. Достигшая в монастыре Феодосия окончательного развития киновиальная форма жизни привлекала гораздо более подвижников, чем лавра Саввы Освященного. Число киновитов доходило до 700, между тем как великая лавра в самое цветущее свое время (V и VI в.) насчитывала не более 150 подвижников. Прежде существовавшие киновии постепенно теряли свое значение и уступали место киновии Феодосия. В состав ее братии входили подвижники самых разнообразных национальностей, вследствие чего необходимо было устроить внутри монастыря четыре церкви: для греков, для грузин, для армян и для братьев киновии, одержимых злыми демонами. По своему снисходительному отношению к слабостям человеческой природы, Феодосий, по словам Кирилла скифопольского, напоминал св. Иоанна Богослова. Скончался Феодосий 11 января 529 года, на 105 году от рождения. Последние три дня пред смертью он поучал братию и созванных игуменов подчиненных ему киновии теми словами любви, кроткого снисхождения и увещания, какие они неоднократно слышали от него и раньше. В день его погребения громадная толпа монахов и мирян спешила коснуться его тела; многие отрезывали часть его одежд, чтобы иметь что-либо в знак памяти о почившем. Монастырь Феодосия сохранял свое значение в течение весьма долгого времени. Спустя шесть столетий после смерти своего основателя, он представлялся игумену Даниилу как бы городом. Когда окончательно было сознано в Византии, при имп. Юстиниане, преимущество киновиальной формы жизни монашества пред келиотскою, деятельность Ф. стала образцом для всех, желавших устроить киновии.
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Просмотров: 1803 | Добавил: simvol-veri | Теги: Иерусалимская церковь, православие, день памяти, почитание святых, Феодосий Великий | Рейтинг: 5.0/3 |

Всего комментариев: 2
2  
Спаси Господь !

1  
Pripodobnij Feodosij moli Boga o nas greshnix !

Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru