Приветствую Вас Гость!
Пятница, 24.11.2017, 06:53
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мои файлы [346]
Заказ церковных треб в Иерусалиме [38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Православные праздники

Главная » Файлы » Мои файлы

Строительство храма — идеальный способ возвращения долгов
[ ] 01.10.2009, 11:08
— Батюшка, сейчас стало модно строить церкви. У нас в городе Баранов построил церковь, и Македонские построили. Как к этому можно относиться, если эти люди продолжают заниматься бизнесом, и храмы построили, чтобы получать прибыль от них. Люди ведь туда идут и покупают свечи за гривну, две, три, пять и даже десять, а в действительности в епархии эти же свечи стоят не больше 30 копеек за штуку. Плюс ко всему в каждой церкви есть свой прейскурант: сколько стоит освятить машину, сколько — квартиру и так далее.
Марина Афанасьевна, 47 лет

  -К сожалению, не могу согласиться, что строить храмы стало модно! До революции в сорокатысячном Бердянске было восемь типовых храмов, построенных по канонам церковной архитектуры. Сегодня в 130-тысячном Бердянске — всего три типовых храма, один из которых — бывший старообрядческий молитвенный дом (храм по ул. Шевченко), два других построены в последние несколько лет. Есть еще маленький храм во имя Новомучеников (недалеко от парка Шмидта), но он вмещает не более 20-ти человек. Остальные храмы являются или приспособленными, или временными помещениями. И никто не спешит восстанавливать хотя бы историческую справедливость. К сожалению, богатые люди в нашем городе не торопятся вкладывать свои деньги в непреходящие ценности. Христос говорит: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Где сердце большинства наших толстосумов, думаю, понять несложно… Достаточно беглого взгляда на наш город, чтобы понять, куда вкладывают свои деньги наши состоятельные люди – шикарные виллы, рестораны, гостиницы, бензозаправки и т.п. Как видите, никакой «моде» на строительство храмов они не следуют. 

А храм, который построил лично Валерий Баранов, мне неизвестен. Я знаю, что Валерий Алексеевич инициировал возведение часовни в честь Новомучеников Бердянских, но строилась она на деньги громады и некоторых предпринимателей. Что касается братьев Александра и Константина Македонских, то за их личные деньги, действительно, построен прекрасный храм во имя Святой Троицы в центре города. Я являюсь его настоятелем. Только построили они его не для того, чтобы получать прибыль, как Вы говорите, а потому, что однажды поняли, что нельзя жить только для себя. И пришло время возвращать Господу долги. Ведь Бог дает человеку богатство не для того, чтобы только удовлетворять свои всевозрастающие потребности, а, прежде всего, для того, чтобы он поделился с другими тем избытком, который у него есть. Строительство храма — идеальный способ возвращения долгов. Храм — это духовная лечебница, в которой могут исцелиться множество поколений, а это — миллионы людей! А если продать имение и раздать его, в лучшем случае, удастся помочь нескольким десяткам.

Да, Македонские небедные люди и продолжают заниматься бизнесом, как Вы говорите, но только уже не для личного обогащения, а для того, чтобы содержать храм, и, кроме того, построить целый комплекс служебно-бытовых помещений: воскресную школу, трапезную, крестилку, помещение для занятий детской духовной студии, студии рисования. Сейчас, например, мы строим котельную, общая стоимость которой 300 тыс. грн. А для строительства служебных помещений и благоустройства территории, которой, кстати, будут пользоваться все горожане, нужно около 6 млн грн. Надеюсь, все представляют, какая это огромная сумма. Для сравнения могу сказать, что ежемесячный доход храма составляет около 10 тысяч грн. Из них 3000 грн. идет на оплату хора, еще 2500 — зарплата службы охраны, остальное идет на оплату электроэнергии (чтобы людям было не жарко, в храме работает 5 кондиционеров, несложно представить, какое это дорогое удовольствие!), отопления, воды, епархиальных взносов, и можно подсчитать, сколько остается в церковной казне… Вот такая получается экономика, и такой вот «выгодный» бизнес для Македонских! Так что, не они получают «прибыль» от храма, а храм содержится, в основном, на их деньги! Хотя, я знаю, что многие люди никогда не поверят в то, что братья построили храм совершенно бескорыстно, только ради Бога и для людей. Я очень рад тому, что ребята не отчаиваются и продолжают творить добрые дела, несмотря на потоки лжи и сплетен в их адрес. Христос говорил своим последователям: «Меня гнали, и вас будут гнать», и если исполняются Его слова, значит, мы на правильном пути! Хотя, конечно, иногда бывает по-человечески обидно. Невозможно привыкнуть к неблагодарности и хамству, даже если все время будешь вспоминать народную мудрость о том, что от добра, добра не ищут… Для этого нужно быть святыми…

У нас в обществе почему-то существует устойчивое мнение, что бедные люди находятся ближе к Богу и дороже в Его глазах, чем богатые. И, если богатый человек пришел к Богу, то он не имеет права оставаться успешным. Да, в Евангелии красной нитью проходит мысль о богатстве как о серьезном препятствии для веры во Христа, для духовной жизни человека. Однако при этом в Библии нигде не сказано, что само по себе богатство служит поводом к осуждению человека, а бедность сама по себе способна оправдать его. Библия во множестве мест, в разных интерпретациях говорит: Бог смотрит не на лицо, не на социальное положение человека, а на его сердце. Иными словами, не так важно, сколько у человека денег. Чахнуть духовно и физически можно как над златом, так и над несколькими монетами.

Что касается бедности, то в Послании апостола Павла к Коринфянам есть ясный ответ на вопрос о ценности бедности в глазах Божьих. Апостол пишет: «Если я раздам все имение мое, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:3). То есть бедность только тогда имеет реальную ценность для Бога, когда она стоит на основании любви к Богу и ближнему. Вечное, непреходящее значение слов Спасителя в случае с юношей, которому Он предложил раздать все свое имение и следовать за Ним, совсем не в том, что настоящий христианин должен раздать все имение нищим. Христианин может быть нищим, а может и богатым (по меркам своего времени), он может работать и в церковной организации, или же быть бизнесменом. Суть в том, что человек, желающий быть настоящим христианином, должен отдать Богу прежде всего свое сердце. Довериться Ему. И спокойно относиться к любому своему материальному положению. Довериться Богу — не значит раздать все свои деньги бомжам, оставляя голодными своих детей. Но, доверившись Христу, необходимо на своем месте, всеми своими богатствами и талантом стремиться служить Ему. Это касается каждого, не только богатых, потому что каждый богат чем-то: любовью к ближнему, дарованиями, хорошей семьей или теми же деньгами. Главное — помнить, что Сам Христос, когда было необходимо, отдал для нас Свою Божественную Славу и саму Жизнь. А перед лицом этой Жертвы для нас уже нет ничего невозможного.

Теперь что касается продажи свечей и прейскуранта на требы.

Все, что мы имеем и чем пользуемся — дар Божий. Отсюда вытекает естественная потребность благодарить Бога. С незапамятных времен люди выражали свою благодарность Богу в виде жертв от своих плодов и стад. Еще в Ветхом Завете Бог говорит: «Сделайте от себя приношения Господу, каждый по усердию пусть приносит приношение». При посещении храма непременно следовало что-то принести в благодарность: «Пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками». (Быт. 4, 2-4; 23, 15-19, 35, 5; Числ. 15, 18-21; Лев. 23, 34-40; 1 Кор. 16, 27.) Подобным образом и мы, когда просим у Бога в храме различных даров и помощи, не должны оставаться бесплодными и неблагодарными. Во многих церковных лавках можно увидеть надпись: «Каждое приобретение — это ваша жертва на храм, жертва Богу». В этой фразе и заключён весь смысл того, что происходит в храме, когда человек в нём что-то приобретает. И поэтому, не верно оценивать церковную свечу с точки зрения грубой политэкономии. Свеча, просто лежащая в пачке, это изделие из воска или его заменителей. Но после освящения это уже не просто товар, имеющий некую первоначальную ценность. Это — символ нашей молитвы и благодарности Богу и наша жертва конкретному храму. Могу Вам сказать, что деньги от продажи свечей — это единственный реальный церковный доход. И как Вы могли убедиться, его не хватает даже для того, чтобы перекрыть расходы на содержание храма и, тем более, на реконструкцию или строительство.

Есть люди, которые возмущены тем, что в храмах за все нужно платить. Кто-то, например, однажды побывав в каком-нибудь монастыре, увидел, что там нет цен на свечи, а рядом со свечами стоит ящик, куда люди кладут деньги, а потом берут свечей столько, сколько нужно. Никто не следит, какую сумму пожертвовал человек и сколько взял свечей, но периодическая сверка остатков свидетельствует, что при таком методе сбора пожертвований, монастырь убытков не имеет. Но это в монастырях! Напомню, что каждый день монастыри принимают огромное количество паломников! Кроме того, они имеют подсобное хозяйство, и часто имеют собственное производство свечей. Но, к сожалению, попытки установить подобную практику в обычных приходах не увенчались успехом. Точно также обстоит дело и с пожертвованиями за требоисполнения. В этом смысле, наш храм не стал исключением. И это к Вашему вопросу о прейскурантах.

В течение года в нашем храме отсутствовал подобный «прейскурант». И каждый жертвовал за требы или Таинства, включая записки о здравии, и об упокоении, сколько хотел. Была лишь ориентировочная сумма пожертвований, но не фиксированная. После подведения годовых итогов, картина оказалась весьма неутешительной. И вот почему. Некоторые люди, особенно заходящие в храм изредка, недоумевали, что же это означает: пожертвуйте столько, сколько хотите и можете. Они терялись, смущались, не зная: а сколько же пожертвовать? Человеку всегда непросто сделать выбор, а когда еще он не понимает, а за что же это, собственно, я должен платить, это сделать еще сложнее. Ничего себе, рассуждает такой человек, священник скажет десять слов — и, к примеру, пятерка в кармане! Хорошо же живут эти попы, жирно! И на этом моменте стоит остановиться подробнее. Пожертвование за поминальные записки — это не столько плата священнику за его молитвенный труд, сколько милостыня, подаваемая ради Христа, тем человеком, который желает помолиться за своих близких. Лучше всего об этом сказал святитель Афанасий (Сахаров). «Для духовенства, — пишет он, — вопрос о поминовении у нас стоит в тесной связи с вопросом о содержании. Но ведь надо же их разделить!.. Надо же знать и священнослужителям, и мирянам, что долг первых — молиться о вторых, и что этот долг они неленностно и неустанно должны исполнять без всякой мысли о вознаграждении. Миряне же должны знать, что они должники священнослужителей, и свой долг должны уплачивать в первую очередь молитвою же о пастырях духовных. А так как постоянное, почти непрерывное, каким должно быть у священнослужителей занятие молитвою, проповедью лишает их возможности заниматься другим трудом, то долг верующих заботиться о том, чтобы для священнослужителей была обеспечена возможность не отрываться от своего главнейшего дела — молиться о всех и за вся. Делатель достоин мзды своей, а молитва — дело, и дело нелегкое, требующее большого душевного и физического напряжения. Это, во-первых. А во-вторых, необходимо же и священнослужителю, и мирянам проникнуться тою мыслью, что подача денег с поминаниями или при совершении треб не есть плата за прочтение поминаний или за совершение треб. То, что приносится священнослужителям при совершении богослужений и треб, — это милостыня, подаваемая молящимся ради Христа за своих сродников и друзей, живых и усопших. Принимать милостыню во имя Христа — не должно быть стыдно или унизительно для служителя Христа. Наоборот, питаться именем Христа — это великая честь для них, а подавать обильную милостыню во имя Христа должно быть вожделеннейшим делом для всех, носящих имя христиан».

Поэтому, для человека, непонимающего смысла такой милостыни, не живущего духовной жизнью, не знающего даже основ Веры, почти всегда этот выбор является искушением. Искушением пожертвовать, как можно меньше. Предвижу возможные упреки и рассуждения о всеобщем экономическом кризисе, о том, как тяжело сейчас всем живется. Да, знаю, живется нелегко. И только единицы могут держать «удар». Но они не торопятся нести в храмы свою десятину. А Церковь продолжает выживать исключительно на добровольные пожертвования. Ваши пожертвования! Поэтому больно видеть, как люди иной раз «торгуются» и возмущаются у свечного ларька. Кстати, многие из них имеют весьма респектабельный вид. Бывают случаи просто анекдотические, о которых даже стыдно рассказывать!

Поэтому сегодня мы вынуждены придерживаться того циркуляра, который действует во всех храмах нашей епархии. Потому что до этого вся нагрузка по содержанию храма ложилась на наших постоянных прихожан, которые итак, проявляя сознательность и любовь к храму, всегда жертвовали больше, чем те, кто приходил несколько раз в год. И, конечно, всегда людям неимущим все требоисполнения, во всех храмах совершаются бесплатно!

Очень часто недоброжелатели Православия, рассуждая о вопросах финансовой жизни Церкви, ссылаются на слова Христа, которыми Он напутствовал апостолов: «Даром получили, даром давайте» (Евангелие от Матфея, 10, 8). Но при этом забываются последующие слова напутствия: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания». То есть Христос убеждал своих учеников не заботиться о пропитании, потому что их как трудящихся должны обязательно накормить те, которым они принесут благую весть. Так достойны ли пропитания наши священники, которые служат в храмах службы, крестят наших младенцев, венчают вступающих в брачный союз, причащают на дому больных и недужных старушек, посещают больницы и тюрьмы, отпевают отошедших в мир иной и совершают множество других дел, которые могут совершать только они, священники? Достойны ли пропитания служащие храма, от дворника до бухгалтера? Да, в конце концов, нужны ли нам вообще сами храмы, куда нас пусть нечасто, но всё же тянет наша грешная, истосковавшаяся по Богу душа? Для тех, кто на все эти вопросы отвечает положительно, вопрос о деньгах в храме даже и не возникает

— Шаповалов построил храм в Колонии, а местные жители слышат, как во дворе храма (он же является домом Шаповалова) часто гуляют, веселятся. И свадьбу сына он там праздновал так, что слышно было по всей Колонии. Разве такие увеселительные мероприятия совместимы с местом, где расположена домовая церковь? Говорят, там и депутаты пьют-гуляют — будь здоров...
Олег, 39 лет

— Уважаемый Олег! Мне думается, что жители, чьи дома расположены неподалеку от Покровского храма, не должны передавать подобную информацию по каналам «сарафанного радио», т.е. из уст в уста. Они в праве сообщить об этом Правящему Архиерею, который поставлен Церковью и Богом именно для того, чтобы блюсти христианскую нравственность.

— Батюшка, в каких случаях люди просят провести обряд маслособорования?
Елена Николаевна, 50 лет

— Уважаемая Елена Николаевна! Маслособорование, или по-другому Елеоосвящение — не обряд, а одно из семи главных Таинств Православной Церкви. Это — Таинство, в котором при помазании тела елеем, смешанным с вином, призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Оно ведёт начало от апостолов, которые властью Иисуса Христа, «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6, 13). Апостолы передали это Таинство священнослужителям Церкви, что видно из слов апостола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14 -15).
В таинстве Елеосвящения больной получает также и прощение нечаянно, т.е. несознательно забытых грехов, которые он не исповедал в Таинстве Покаяния.

Масло и вино, которые используются при совершении Таинства – это древнейшие лекарства антисептики. А так же, символы Божественного милосердия (масло) и Самой Божественной Крови Христа, которую он пролил за всех нас (вино). Приступать к Таинству Соборования могут все православные христиане старше семи лет. Но обычно оно совершается над людьми тяжелобольными. В современной церковной практике существует обычай собороваться хотя бы один раз в году и здоровым людям, т. к. все мы не свободны от болезней, физических и духовных. Происходит это, чаще всего, перед Великим постом. Существует католическое верование, граничащее с суеверием, и ничем не обоснованное, что соборование уместно совершать только над смертельно больным человеком. И многие православные избегают его совершать из-за боязни умереть. Это в корне неверно. Наша жизнь и смерть находятся исключительно в руках Божиих, и только Он решает, когда и кому уходить. Больной же человек в Таинстве Маслособорования получает облегчение физических страданий, а иногда и полное исцелении, если приступает к нему не как к магическому обряду, а с искреней верою в Бога

http://delovoy.net.ua/content/view/1044/34/


Категория: Мои файлы | Добавил: simvol-veri
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Просмотров: 1893 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru