Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 22.01.2018, 21:03
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мои файлы [346]
Заказ церковных треб в Иерусалиме [38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Православные праздники

Главная » Файлы » Мои файлы

Праздник Святых Новомучеников и Исповедников Российских
[ ] 07.02.2010, 04:44
VIA   [info]guest_2)         

При наличии небывалых гонений и страданий наших верующих братьев в порабощенной России, где человеческая помощь безсильна, улучшить положение может только небесная помощь через молитвы св. мучеников, которыя можно и необходимо привлечь прославлением их. Такой путь получения небеснаго заступничества в переживаемый нами период небывалых потрясений, страданий и колебаний особенно уместен...» (РПЦЗ, 1981)

СВЯТЫЕ НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ РОССИЙСКИЕ МОЛИТЕ МИЛОСТИВОГО  БОГА О СПАСЕНИИ И СОХРАНЕНИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАРУБЕЖОМ ОТ ЕРЕСЕЙ И РАСКОЛОВ!

 Собор Святых Новомучеников и Исповедников Российских


Хотелось бы рассказать о всех Святых Новомученниках Российских. К сожалению это невозможно.В этот святой для нас день давайте помянем  преподобномученицу монахиню Марию Гатчинскую, которая невзирая тяжкую болезнь, смогла перенести все муки от палачей-большевиков и выстоять в Истине.

Московская патрирхия сообщила: "Утром 26 марта мощи святой Марии Гатчинской были извлечены из могилы на Смоленском кладбище. В церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери епископ Петергофский Маркелл в сослужении клириков, входящих в состав комиссии по обретению мощей святой Марии, совершил молебен, после чего в присутствии членов комиссии и экспертов могила была вскрыта. Обретение мощей происходило под пение хора монахинь Воскресенского Новодевичьего монастыря."(http://www.mospat.ru/archive/35687.htm) Только  в Московской патриархии забыли сообщить одну вещь, что вскрытие могилы св. прмуч. Марии Гатчинской происходило тайно и воровски. В попыхах успели захватить следующее: "В могиле, кроме мощей, были обнаружены части монашеской мантии, кожаный монашеский пояс, параманный крест, перламутровый крест от четок и нательный металлический крест. Экспертов поразила сохранность мощей, в частности, честной главы новомученицы и пальцев рук. "Мы думали, - признавались они, - что найдем только прах земной". 

Так что ворам из Московской патриархии удалось уворовать только часть святых мощей преподобномученицы Марии Гатчинской, которая никогда не была с Сергием Страгородским и Красной Церковью, нашедшей свое продолжение в виде РПЦ МП. 

Преподобномученица Мария
(1874-1932 гг.)

                      

Тропарь. Глас 4-й

Агница Твоя Иисусе Мария/ утешение рабом Твоим
в годину лютую явися,/ крепость веры и благочестия показавши,/
мучения претерпе от богоборцев./ Тоя молитвами яко милостив 
спаси души наша.




Монахиня Мария (в миру Лидия Александровна Лелянова) родилась в 1874 году в семье купца Александра Ивановича Лелянова в Санкт-Петербурге. Семья Леляновых жила рядом с Преображенской церковью, на Забалканском проспекте в доме № 101. Здесь прошло беззаботное детство и молодость Лидии.
Перед выпускными экзаменами в гимназии Лидия заболела энцефалитом, который дал осложнение - болезнь Паркинсона, на экзамены ее привезли в инвалидной коляске. Лидия стала полным инвалидом.
Лидия с великим смирением несла свой крест, через молитву пришло утешение, она обрела душевный покой, духовную мудрость. По Промыслу Божиему ей предстояло стать утешительницей, духовной матерью многих верующих людей.
Обреченная на неподвижность, углубленная в постоянную Иисусову молитву, она сделалась чрезвычайно кроткой, смиренной и сосредоточенной.
В книге протопресвитера Михаила Польского «Новые мученики Российские» в главе посвящённой матушке Марие отмечено: «...Оказавшись полным физическим инвалидом, (она) не только не деградировала психически, но обнаружила совершенно необычные, несвойственные таким больным черты личности и характера: она сделалась чрезвычайно кроткой, смиренной, покорной, непритязательной, сосредоточенной в себе, углубилась в постоянную молитву, без малейшего ропота перенося свое тяжкое состояние».
В 1909 году родные привезли подвижницу г. Гатчину (Санкт-Петербургская губ.), здесь она жила в деревянном домике неподалеку от Павловского собора. В том же доме жил ее старший брат Владимир. (он был владельцем Елизаветинской аптеки.) По свидетельству профессора М. И. Андреевского, брат матушки Марии - слабенький, маленький благообразный старичок, самоотверженно ухаживал за ней и принимал многочисленных посетителей, приходивших к прозорливой старице за духовным советом.
В 1912 году Лидия потеряла способность двигаться, ей было тяжело говорить – «говорила она с полузакрытым ртом, медленно и монотонно скандируя». В 1921 году вокруг подвижницы возник молитвенный кружок. Он назывался Иоанновским по имени святого праведного Иоанна Кронштадтского. Постоянная совместная молитва братьев и сестер объединила их в духовную семью, готовую послужить ближнему своими делами милосердия. По свидетельству духовной дочери матушки Марии О. Э. Вейерт целью кружка было поддержание духовно-нравственного общения с больной, а также проведение в квартире болящей панихид, молебнов, молитвенных собраний. В него входили женщины разного возраста и сословий, чуткие сердцем, сострадательные и воспитанные родителями в православной вере. Некоторые позднее и пострадали за свою веру.

В 1922 году в Подворье Пятигорского Богородицкого монастыря (в Гатчине) Лидию постригли в монашество с именем Мария, постриг совершил архимандрит лаврский Макарий (Воскресенский) по благословению митрополита Петроградского Вениамина*.



Иоанновская община сначала духовно окормлялась у протоиерея Иоанна Смолина, а после его кончины в 1927 году - у отца Петра Белавского. Вскоре отца Петра арестовали и сослали в Соловецкий Лагерь. Страдалица Мария в письмах утешала отца Петра:



Протоиерей Петр Белавский

 «...Посмотри на прекрасное небо: сейчас оно чистое и голубое, но вот появляются огромные белые облака, точно белоснежные глыбы льда прикрепились к небесному своду. Вот и это меняется белыми барашками. И вдруг появляются черные тучи с медным отливом, довольно скоро они сгущаются. В природе темно, у всего живого мира делается тревожное состояние - туча давит на мозг и сжимает сердце. Но вот поднялся ветер, грянул гром и полил обильный дождь; небо прояснилось, выглянуло солнышко, воздух очистился, повеяло приятной свежестью, все оживилось и человек воспрянул духом... Не то ли самое испытываешь ты, родной, и все, и я не исключение.
Когда после пролитых горячих слез очистится наше сердце и становится легко, легко? О, как много милости у Всемогущего. Счастье и вас не оставило и на севере. Счастье в том, что вы живете среди природы. Природа - это родная мать, которая воспитывает нас, утешает и радует. Дух дышит везде, и не было ни одного дня, чтобы не вспомнили тебя...»

Блаженной памяти Петербургский протоиерей о. Иоанн /Смолин/  находился в близких отношениях с м. Марией.



Он обратил внимание на её здравый ум и глубокую веру в Бога. Всё тело её было поражено болезнью: ни руки, ни ноги у неё не действовали, и даже зубы были стиснуты, а кормили её жидкой пищей, пользуясь отсутствием одного зуба, но, несмотря на это, она могла утешать других и давать нужные советы.

Из его предсмертного дневника видно, что их духовное общение не ослабело и не поблекло в недолгие дни его наитяжелейшей неизлечимой болезни (запущенной стадии рака пищевода), — она по-прежнему пользовалась его вниманием и доверием — несмотря на беспомощность обоих больных: о. Иоанн едва мог передвигаться (несмотря на нарастающие к тому ограничения), а м. Мария вовсе была без движения; да притом их разделяло большое расстояние.

Среди духовных трудов его, приготовленных к изданию в более благоприятное время, назван «дневник», хранящийся у м. Марии.

Приводим некоторые фрагменты из записей вышеназванного дневника:

«Чувствую, что главною вдохновительницею и руководительницею ухода за мной была никто иная, как сама многострадальная и сострадательная, любвеобильная ко мне, грешному, болящая мать Мария: по её вдохновению был уход за мною со стороны Веры Ив., Жени с Маней». (6/19 сент. 1926 г.).

Перечисляя великие Божии к себе благодеяния, умирающий о. Иоанн к числу первых милостей Господних относит причастие и духовное общение. И так об этом пишет:

«Не лишаюсь возможности ещё принимать Тело и Кровь Христовы и утешаться молитвенным общением с дорогими мне чадами, прихожанами и кружком во главе с м. Марией». (7/20 сент.).

«День вчерашний с физической стороны был днём болезненным, а с нравственной — днём великих утешений и милости Божией ко мне, грешному, выразившихся в утешениях, кои записаны в предыдущей записи 11-го сентября и вечером, у болящей мон. Марии, где сёстры кружка справляли пятилетие существования своего единения. После совершения благодарственного Господу Богу и Пречистой Богоматери, и св. угодникам молебствия, сколько здесь сёстры высказали своей любви и признательности ко мне и к болящей м. Марии! Радуешься за их светлые души, сердечную простоту и безграничную благодарность. Последняя, конечно, должна пойти «не нам, не нам, а имени Господню и Царице Небесной». При содержательных словах поднесли мне и м. Марии по большой просфоре, по букету цветов и, главное, м. Марии — образ Покрова Пресвятой Богородицы, а мне сшили епитрахиль и поручи.

Прочтено стихотворение и пропето: «В твой день мы все к тебе приходим...» Сравнишь эту милую духовную семью с семьёй плотскою, хотя и кровною, но бездушной или малодушной, и вполне понятными становятся слова Христа Спасителя: Матерь Моя и братья Мои (а здесь сестрицы ) суть слушающие слово Божие и исполняющие его. Ах, как пред концом утешает меня, грешного, Господь!..» (12/25 сент.).

«...Сердечное желание мое ещё и в том, чтобы комната, в которой я последнее время жил, была за кружком оставлена для их собраний молитвенных после смерти м. Марии, которая близка. Да будет воля Божия всем и над всем!..

Относительно погребения моё пожелание:

Погребите, где хотите.

Но если к тому времени

Сгинет власть хамов,

То лучше бы — у храма

Между камней напрестольных

Вырыть бы две могилы,

Для меня и болящей монахини Марии.

За такую любовь в долгу не останемся

Ни Бог, ни я, грешный, ни матушка Мария!

...заключенный у меня с матушкой Марией молитвенный союз за себя и за других, верно, не прекратится при нашем отшествии, а ещё больше разовьётся...» (20 сент./3 окт.).

«Что же я откажу на память моим милым и дорогим сестрицам Иоанновского кружка во главе с мамочкой их — многострадальной матушкой Марией? Вообще, всему кружку — картину «Пастырь добрый» и хотелось бы с комнатою моею, напоминающей наше духовное единение, и еще собственноручное письмо о. Иоанна Кронштадского ко мне в 1904 г. ...В отдельности: епитрахиль и поручи, сооруженные сестрами, на усмотрение м. Марии — кому передать. Сёстрам — по книге из моей библиотеки, кому какая понравится, а над всем сим — сердцем и рукою преподаю им Божие благословение и всех их поручаю милости и промыслу Божию и покрову Царицы Небесной».

Благодарность моя ко всем им превеликая, они, во главе с матушкой Марией, были самым благодатным и приятным украшением в последних годах моей жизни. Да сохранит и украсит их Господь всеми христианскими добродетелями!» (28 сент./11 окт.).

«...После литургии совершили благодарственное Богу моление и за здравие меня, грешного, и благодарение Богу за дарование 60-ти лет жизни. Матушка Мария настроила сестер кружка, кои в числе восьми и одной послушницы явились ко мне в келию и пели молебен, и принесли поздравление». (16 окт./29 окт.).

После его кончины 25 января 1927 г. от рака пищевода, матушку стал посещать о. Петр /Белавский/, служивший в это время в Александро-Невской церкви в Тайцах. У него подолгу жил архиеп. Гдовский Димитрий /Любимов/ (4), представитель митр. Иосифа /Петровых/ в Ленинграде. В 1929 г. он вместе с архиеп. Димитрием /Любимовым/ был в Тайцах схвачен чекистами и затем отправлен на Соловки.

Матушка Мария со всем её окружением, принадлежала к сторонникам митр. Иосифа, который не принял декларации 1927 г. заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия /Страгородского/, считая её сознательным соглашением с богоборческой властью. Матушка даже советовала православным вообще не ходить в «сергианские» храмы и строго порицала поведение митр. Сергия.

«После смерти Смолина кружком стала руководить сама болящая.., и мы... примкнули к течению Истинно-Православной Церкви...», — вспоминала О. Э. Вейерт. «Матушка Мария сказала мне посещать только церковь «Воскресения на крови», как Истинно-Православную Церковь, имеющую благодать Божию, в других же церквах благодати и правды нет, как отошедших от Православия и продавшихся власти», — рассказывала на допросе Анна Андреевна Фёдорова, домохозяйка с гимназическим образованием.

Матушка Мария была знакома со многими священнослужителями. В 1928-1929 гг. матушку Марию посещал архиепископ Димитрий (Любимов). Митрополиты Вениамин (Казанский) и Иосиф (Петровых) подарили ей свои фотографии с надписями. Священномученик митрополит Вениамин Петроградский написал на подаренной матушке фотографии: «Глубокочтимой страдалице матушке Марии, утешившей, среди многих скорбящих, и меня грешного».
К монахине в миру приходили многие верующие, к её советам прислушивались, многие просили молитвенной помощи.

схема

Свидетельство Анны Андреевны Фёдоровой: «Матушка Мария сказала мне посещать только церковь «Воскресения на крови», как Истинно-Православную Церковь, имеющую благодать Божию, в других же церквах благодати и правды нет, как отошедших от Православия и продавшихся власти».

Из воспоминаний профессора М.И. Андреевского, посетившего монахиню Марию в 1927 году: «В ответ на жалобу о мучительной и безысходной тоске, старица мудро ответила: «Тоска есть крест душевный, посылается она в помощь кающимся, которые не умеют раскаяться, т.е. после покаяния снова впадают в прежние грехи... А потому только два лекарства лечат это порой крайне тяжкое духовное страдание. Надо или научиться раскаиваться и приносить плоды покаяния, или со смирением, кротостью, терпением и великой благодарностью Господу нести этот крест духовный - тоску свою, памятуя, что несение этого креста вменяется Господом за плод покаяния... А ведь какое это великое утешение сознавать, что тоска твоя есть неосознанный плод покаяния, подсознательное самонаказание за отсутствие требуемых плодов... От мысли этой в умиление придти надо, и тогда тоска постепенно растает и истинные плоды покаяния зачнутся...»

Профессору довелось стать свидетелем чудесной помощи подвижницы и другим людям: «Юноша, унывающий после ареста и ссылки отца-священника, вышел от матушки с радостной улыбкой, сам решившись принять сан диакона. Молодая женщина от грусти пришла к светлой радости, также решившись на монашество. Пожилой мужчина, глубоко страдавший от смерти сына, вышел от матушки выпрямленный и ободренный. Пожилая женщина, пошедшая с плачем, вышла спокойная и твердая».

17-го февраля 1932 г. в ходе акции по «изъятию монашек и монахов», которую ОГПУ проводило тогда по всей стране, м. Мария была арестована. Её привезли на грузовике из Гатчины в Петербург и предъявили стандартное обвинение по ст. 58/10: «Участвует в нелегальных сборищах, где читается Евангелие, на которые приглашается местное население, и в беседах на религиозные темы ведет антисоветскую агитацию». Действительной причиной ареста было огромное влияние м. Марии. «Религиозно-политическое преступление» м. Марии усугубилось непризнанием ею митр. Сергия после его печально знаменитой декларации 1927 г., приведшей к расколу в Русской Церкви.

Арестовали и её брата. «Организация» состояла только из двух человек. А «пропагандой» против коммунизма был квалифицирован её «дар утешения в скорбях»...

Очевидцы ареста описали жуткую картину издевательства и жестокого насилия над скованной болезнью и неспособной ни к каким физическим движениям терпеливой страдалицей. Бедную страдалицу двое чекистов, с постели до грузовика, волокли по полу и по земле за вывернутые руки... Раскачав её многострадальное, неподвижное, скованное тело, чекисты бросили его в грузовик и увезли. Брата её увезли в другом автомобиле, в, так называемом, «чёрном вороне».

Тюремные врачи поставили ей такой диагноз: больная страдает «ревматизмом и подагрой в течение двадцати лет настолько в сильной форме, что находится в вынужденном лежачем положении на спине в течение всего времени своей болезни. В настоящее время она представляет из себя редкую уродливость, и болезнь её в данном состоянии неизлечима». На основании этого диагноза в больнице монахиню подвергли мучительным операциям: подрезали ей сухожилия...

Сострадательные почитатели м. Марии приносили ей в тюрьму скромные передачи. Их принимали в течение месяца. А затем, однажды, передачи не приняли и кратко сообщили: «умерла в госпитале». Из Александровской больницы усопшую выдали двоюродной сестре для погребения на Смоленском кладбище, предупредив сделать это без большой огласки.

Как удалось недавно документально установить, страдалица скончалась в вышеупомянутой больнице 5-го апреля 1932 г.. День мученической кончины праведницы совпал с днем её ангела хранителя, до пострига, — мученицы Лидии — 5-го апреля. Скончалась после приговора от 22-го марта, вынесенного выездной сессией коллегии ОГПУ: «Лишить права проживания на три года (в центральных и пограничных областях) с прикреплением к избранному месту жительства», что означало высылку в глухую провинцию. Сестре матушки Юлии дали три года концлагеря. Различные сроки ссылки и лагеря получили также монахини из Покровского подворья, почитавшие матушку. Власти так боялись праведницы, что осудили её, несмотря на мучительный недуг. Но Господь уберёг её от дальнейших страданий...

Брат покойной, слабенький, маленький, благообразный старичок, самоотверженно за ней ухаживавший и принимавший посетителей, через 9 месяцев следствия получил 5 лет заключения в концентрационном лагере Сибири.

Весть о том, где похоронена праведная Мария Гатчинская, быстро разнеслась по городу и его окрестностям, и скромная могилка вскоре стала местом паломничества для многих православных людей. С неё брали землю, деревянное маслице из неугасимой лампады, огарки свечей... Очень часто на ней служились панихиды «иосифлянскими» батюшками или странствующими иеромонахами из закрытых обителей. Любой богомолец, приходивший помолиться блаженной Ксении, почитал своим долгом поклониться и многострадальной Марии Гатчинской.

могила

В 1981 г. Русская Православная Церковь Заграницей прославила Марию Гатчинскую в сонме новомучеников и исповедников Российских. И мы должны помнить, что в самую тяжёлую годину гонений на православную веру жила в России святая монахиня Мария, которая несла людям Божье утешение в скорбях и бедах, благодаря своему великому дару, обретённому от Господа, и своею жизнью стяжавшая плоды Духа Божия: ...любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание. (Гл. 5. 22, 23).
Святая новопреподобномученица матушка Мария, моли Бога о нас!

Категория: Мои файлы | Добавил: simvol-veri | Теги: Праздник Святых Новомучеников и Исп
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Просмотров: 2490 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.8/4 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru