Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 23:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мои файлы [346]
Заказ церковных треб в Иерусалиме [38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Православные праздники

Главная » Файлы » Мои файлы

Избранные из священного писания места для утешения человека, находящегося в скорбных обстоятельствах
[ ] 04.02.2012, 15:05

kladbishe uteshenie.jpg

Ропщем мы иногда на себя за то, что не предприняли всех мер к спасению близкого. Но кто может предвидеть все предохранительные меры? И надобно быть уверенным, что, если бы только Господу угодно было продлить дни нашего близкого, Он внушил бы нам эти меры, и мы воспользовались бы ими. Но если это Ему не угодно, то хотя бы весь мир пришел к вам на помощь — все было бы без пользы. Припомните, не подвергался ли и прежде близкий ваш, теперь усопший, болезням и опасностям, и Господь спасал его, хотя, может быть, с вашей стороны еще менее предпринято было средств к сохранению его, нежели сколько употребили для него в то время, когда лишились его?... Что делать? Жизнь есть дар Божий, который мы и по внушению Божию, и по внушению собственной природы должны всемерно хранить и беречь. Но смерть не страшится никакой нашей предусмотрительности и часто направляет жало свое на свою добычу с той стороны, откуда мы вовсе не ожидаем. Что делать?... Смерть — безжалостный скелет, без сердца, без души.

Из книги Иова

  • Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? (2, 10).
  • Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют (5, 17—18).
  • Если ты управишь сердце твое и про­стрешь к Нему руки твои, и если есть по­рок в руке твоей, а ты удалишь его и не дашь беззаконию обитать в шатрах тво­их, то поднимешь незапятнанное лице твое и будешь тверд и не будешь бояться.
  • Тогда забудешь горе: как о воде протек­шей, будешь вспоминать о нем. И яснее полдня пойдет жизнь твоя; просветле­ешь, как утро. И будешь спокоен, ибо есть надежда; ты огражден, и можешь спать безопасно (11, 13—18).
  • И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних! К Богу сле­зит око мое (16, 19—20).
  • (Человек) вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех ко­стях своих, — и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, кото­рых не было видно (33, 19—21).
  • Будет молиться Богу, и Он — милос­тив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его (33, 26).
  • Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие, ибо Он по делам человека поступает с ним и по пу­тям мужа воздает ему. Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не из­вращает суда (34,10—12).
  • Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его. (34, 21)
  • К Богу должно говорить: я потерпел, больше не буду грешить. А чего я не знаю, Ты научи меня; и если я сделал без­законие, больше не буду (34, 31—32).
  • Вот, Бог могуществен и не презирает сильного крепостью сердца; Он не под­держивает нечестивых и воздает долж­ное угнетенным; Он не отвращает очей Своих от праведников, но с царями на­всегда посаждает их на престоле, и они возвышаются. Если же они окованы це­пями и содержатся в узах бедствия, то Он указывает им на дела их и на беззако­ния их, потому что умножились, и от­крывает их ухо для вразумления и гово­рит им, чтоб они отстали от нечестия. Ес­ли послушают и будут служить Ему, то проведут дни свои в благополучии и лета свои в радости; если же не послушают, то погибнут от стрелы и умрут в неразу­мии (36, 5—12).
  • Он спасает бедного от беды его и в уг­нетении открывает ухо его (36, 15).

Из книги псалмов

  • Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне про­стор. Помилуй меня и услышь молитву мою (4, 2).
  • Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопас­ности. (4, 9).
  • Услышь, Господи, слова мои, уразу­мей помышления мои. Внемли гласу во­пля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь. Господи! рано услышь го­лос мой, — рано предстану пред Тобою и буду ожидать, ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой (5,2-5).
  • Господи! не в ярости Твоей обличай ме­ня и не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня. Господи, ибо кости мои по­трясены; и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе? Обратись, Госпо­ди, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памято­вания о Тебе; во гробе кто будет славить Тебя? Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою. Иссохло от печали око мое... (6, 2—8).
  • Услышал Господь моление мое; Гос­подь примет молитву мою (6, 10).
  • Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и из­бавь меня (7, 2).
  • Господь судит народы. Суди меня, Гос­поди, по правде моей и по непорочности моей во мне. Да прекратится злоба нечес­тивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже! Щит мой в Боге, спасающем пра­вых сердцем. Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, вся­кий день строго взыскивающий, если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его, приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими (7, 9—14).
  • Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего (7, 18).
  • Господи. Боже наш! как величествен­но имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! (8, 2).
  • Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, кото­рые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты ума­лил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его (8, 4—7).
  • Господи, Боже наш! Как величествен­но имя Твое по всей земле! (8, 10).
  • Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои. Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний (9, 2-3).
  • И будет Господь прибежищем угнетен­ному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищу­щих Тебя, Господи. Пойте Господу, жи­вущему на Сионе, возвещайте между на­родами дела Его, ибо Он... не забывает вопля угнетенных. Помилуй меня, Гос­поди; воззри на страдание мое... Ты, Который возносишь меня от врат смерти, чтобы я возвещал все хвалы Твои... буду радоваться о спасении Твоем (9, 10—15).
  • Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби? (9, 22).
  • Восстань, Господи, Боже [мой], возне­си руку Твою, не забудь угнетенных [Тво­их до конца] (9, 33).
  • Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник (9. 35).
  • Господи! Ты слышишь желания сми­ренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, чтобы дать суд сироте и угнетенно­му (9, 38—39).
  • На Господа уповаю... (10, 1).
  • Господь во святом храме Своем, Гос­подь, — престол Его на небесах, очи Его зрят [на нищего]; вежды Его испытывают сынов человеческих. Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего на­силие ненавидит душа Его. Дождем про­льет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер — их доля из чаши; ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника (10, 4—7).
  • Спаси [меня], Господи... (11, 2).
  • Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уло­вить хотят. Слова Господни — слова чи­стые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек (11, 6—8).
  • Доколе, Господи, будешь забывать ме­ня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня? Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день [и ночь]? Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным (12, 2—4).
  • Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; вос­пою Господу, облагодетельствовавшему меня, [и буду петь имени Господа Все­вышнего] (12, 6).
  • Господи! кто может пребывать в жили­ще Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не при­нимает поношения на ближнего своего (14, 1-3).
  • Кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек (14, 5).
  • Храни меня, Боже, ибо я на Тебя упо­ваю (15, 1).
  • Господь есть часть наследия моего и ча­ши моей. Ты держишь жребий мой (15, 5).
  • Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутрен­ность моя. Всегда видел я пред собою Гос­пода, ибо Он одесную меня; не поколеб­люсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании (15, 7—9).
  • Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек (15, 11).
  • Услышь, Господи, правду [мою], внем­ли воплю моему, прими мольбу из уст не­лживых (16, 1).
  • Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои. К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; при­клони ухо Твое ко мне, услышь слова мои. Яви дивную милость Твою... Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня (16, 5—8).
  • Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя! Господь — твердыня моя и прибежи­ще мое, Избавитель мой, Бог мой, — ска­ла моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь (17, 2—4).
  • В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от [святого] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его (17, 7).
  • С милостивым Ты поступаешь милос­тиво, с мужем искренним — искренно, с чистым — чисто, а с лукавым — по лу­кавству его, ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь (17, 26—28).
  • Бог! — Непорочен путь Его, чисто сло­во Господа; щит Он для всех, уповающих на Него. Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего? Бог пре­поясывает меня силою и устрояет мне верный путь; делает ноги мои, как оле­ньи, и на высотах моих поставляет меня (17, 31-34).
  • Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и ми­лость Твоя возвеличивает меня. Ты рас­ширяешь шаг мой подо мною, и не колеб­лются ноги мои (17, 36—37).
  • Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего (17, 47).
  • Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселен­ной слова их. Он поставил в них жили­ще солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще: от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его. Закон Господа совершен, укрепляет ду­шу; откровение Господа верно, умудря­ет простых. Повеления Господа правед­ны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Госпо­день чист, пребывает вовек. Суды Гос­подни истина, все праведны; они вожде­леннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда. Кто усмотрит погреш­ности свои? От тайных моих очисти ме­ня и от умышленных удержи раба Твое­го, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Да будут слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой! (18, 2—15).
  • Да услышит тебя Господь в день печа­ли, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя (19, 2—3).
  • Да даст тебе [Господь] по сердцу твое­му и все намерения твои да исполнит. Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да ис­полнит Господь все прошения твои (19, 5—6).
  • Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасе­ния моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения. Но Ты, Святый, живешь среди славословий Из­раиля. На Тебя уповали отцы наши; упо­вали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (21, 2—6).
  • На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты — Бог мой. Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет (21, 11 — 12).
  • Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной (21, 16).
  • Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне (21, 20).
  • Буду возвещать имя Твое братьям мо­им, посреди собрания восхвалять Тебя. Боящиеся Господа! восхвалите Его. Ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Сво­его, но услышал его, когда сей воззвал к Нему. О Тебе хвала моя в собрании вели­ком; воздам обеты мои пред боящимися Его (21, 23—26).
  • Ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами (21, 29).
  • Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злач­ных пажитях и водит меня к водам ти­хим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох — они успокаи­вают меня (22, 1—4).
  • Так, благость и милость [Твоя] да со­провождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни (22, 6).
  • К Тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой! на Тебя уповаю, да не посты­жусь [вовек] (24, 1—2).
  • Укажи мне, Господи, пути Твои и на­учи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день (24, 4—5).
  • Грехов юности моей и преступлений моих не воспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи! Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направля­ет кротких к правде, и научает кротких путям Своим. Все пути Господни — ми­лость и истина к хранящим завет Его и откровения Его, Ради имени Твоего, Гос­поди, прости согрешение мое, ибо велико оно. Кто есть человек, боящийся Госпо­да? Ему укажет Он путь, который из­брать. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю. Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им. Очи мои всегда к Господу, ибо Он из­влекает из сети ноги мои. Призри на меня и помилуй меня; ибо я одинок и угнетен. Скорби сердца моего умножились; выве­ди меня из бед моих, призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои (24, 7—18).
  • Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю. Не­порочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь (24, 20—21).
  • Господь — свет мой и спасение мое: ко­го мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? (26, 1).
  • Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне. Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Гос­поди. Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был по­мощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! (26, 7—9).
  • Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради вра­гов моих (26, 11).
  • Надейся на Господа, мужайся, и да ук­репляется сердце твое, и надейся на Гос­пода (26, 14).
  • К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу. Услышь голос мо­лений моих, когда я взываю к Тебе, ког­да поднимаю руки мои к святому храму Твоему (27, 1—2).
  • Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих. Господь — крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею (27, 6—7).
  • Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу. Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его, ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водво­ряется плач, а на утро радость. И я гово­рил в благоденствии моем: «не поколеб­люсь вовек». По благоволению Твоему, Господи, Ты укрепил гору мою; но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился. Тогда к Тебе, Господи, взывал я, и Господа [мое­го] умолял: «что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать исти­ну Твою? услышь, Господи, и помилуй меня; Господи! будь мне помощником» (29, 3-11).
  • На Тебя, Господи, уповаю, да не по­стыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня; приклони ко мне ухо Твое, поспе­ши избавить меня. Будь мне каменного твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня, ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною. Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя (30, 2—5).
  • Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне; иссохло от горести око мое, душа моя и утроба моя. Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изне­могла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли (30, 10—11).
  • А я на Тебя, Господи, уповаю; я гово­рю: Ты — мой Бог (30, 15).
  • Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею (30, 17).
  • В смятении моем я думал: «отвержен я от очей Твоих»; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе (30, 23).
  • Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа! (30, 25).
  • Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного сте­нания моего, ибо день и ночь тяготела на­до мною рука Твоя; свежесть моя исчез­ла, как в летнюю засуху (31, 1—4).
  • Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби... «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду ру­ководить тебя, око Мое над тобою» (31, 7-8).
  • Господи! не в ярости Твоей обличай ме­ня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в ко­стях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все же­лания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и то­го нет у меня (37, 2—11).
  • Я близок к падению, и скорбь моя все­гда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем (37, 18—19).
  • Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на по­мощь мне, Господи, Спаситель мой! (37, 22—23).
  • Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои. Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась. Воспламени­лось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить язы­ком моим: скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой. Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета — всякий человек живущий. Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрас­но он суетится, собирает и не знает, кому достанется то. И ныне чего ожидать мне,
  • Господи? надежда моя — на Тебя. От всех беззаконий моих избавь меня (38, 2—9).
  • Отклони от меня удары Твои; я исче­заю от поражающей руки Твоей. Если Ты обличениями будешь наказывать челове­ка за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его. Так, суетен всякий человек! Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмол­вен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец... (38, 11—13).
  • Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно (39, 12).
  • Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне (39,14).
  • Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Гос­подь!» Я же беден и нищ, но Господь пе­чется о мне. Ты — помощь моя и избави­тель мой, Боже мой! не замедли (39,17— 18).
  • Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Гос­подь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его. Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою (40, 2—5).
  • Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: ког­да приду и явлюсь пред лице Божие! Сле­зы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: «где Бог твой?» (41, 2—4).
  • Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога (41, 6).
  • Помилуй меня, Боже, по великой ми­лости Твоей, по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от гре­ха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем (50, 3—6).
  • Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возраду­ются кости, Тобою сокрушенные. Отвра­ти лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотво­ри во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утвер­ди меня (50, 9—14).
  • Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (50, 19).
  • Услышь, Боже, вопль мой, внемли мо­литве моей! От конца земли взываю к Те­бе в унынии сердца моего... Ибо Ты при­бежище мое... Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих (60, 2—5).
  • Только в Боге успокаивается душа моя; от Него спасение мое. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более (61, 2—3).
  • Глас мой к Богу, и я буду взывать; глас мой к Богу, и Он услышит меня. В день скорби моей ищу Господа; рука моя про­стерта ночью и не опускается; душа моя отказывается от утешения. Вспоминаю о Боге, и трепещу; помышляю, и изнемога­ет дух мой. Ты не даешь мне сомкнуть очей моих; я потрясен и не могу гово­рить. Размышляю о днях древних, о ле­тах веков минувших: припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает: неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благо­волить? неужели навсегда престала ми­лость Его, и пресеклось слово Его в род и род? неужели Бог забыл миловать? Не­ужели во гневе затворил щедроты Свои? И сказал я: «вот мое горе — изменение десницы Всевышнего». Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чуде­сах Твоих древних. Буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях. Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Ты — Бог, творящий чудеса... (76, 2—15).
  • Приклони, Господи, ухо Твое и ус­лышь меня, ибо я беден и нищ. Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающе­го на Тебя. Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день. Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою, ибо Ты, Госпо­ди, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя. Услышь, Гос­поди, молитву мою и внемли гласу моле­ния моего. В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня. Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои. Все народы, Тобою со­творенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое, ибо Ты велик и творишь чудеса, — Ты, Боже, един Ты. Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Тво­ей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего. Буду восхвалять Тебя, Господи, Боже мой, всем сердцем моим и славить имя Твое вечно, ибо велика милость Твоя ко мне... (85, 1—13).
  • Господи, Боже спасения моего! днем вопию и ночью пред Тобою: да внидет пред лице Твое молитва моя; приклони ухо Твое к молению моему, ибо душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней. Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как че­ловек без силы, между мертвыми бро­шенный, — как убитые, лежащие во гро­бе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты. Ты по­ложил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну. Отяготела на мне ярость Твоя, и всеми волнами Твоими Ты поразил [ме­ня] (87, 2—8).
  • Око мое истомилось от горести: весь день я взывал к Тебе, Господи, простирал к Тебе руки мои (87, 10).
  • Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя. Для чего, Господи, отреваешь душу мою, скрываешь лице Твое от меня? Я несчас­тен и истаеваю с юности; несу ужасы Твои и изнемогаю. Надо мною прошла ярость Твоя, устрашения Твои сокруши­ли меня (87, 14—17).
  • Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, (когда) воззову (к Тебе), скоро услышь меня; ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня; сердце мое пора­жено, и иссохло, как трава, так что я за­бываю есть хлеб мой; от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти мо­ей. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин в развалинах; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле (101,2-8).
  • Дни мои — как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава (101, 12).
  • Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его. Бла­гослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; на­сыщает благами желание твое: обновля­ется, подобно орлу, юность твоя. Господь творит правду и суд всем обиженным (102, 1—6).
  • Щедр и милостив Господь, долготер­пелив и многомилостив: не до конца гне­вается, и не вовек негодует. Не по безза­кониям нашим сотворил нам, и не по гре­хам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сы­нов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть (102, 8—14).
  • Благо мне, что я пострадал, дабы на­учиться уставам Твоим (118, 71).
  • Знаю, Господи, что суды Твои правед­ны и по справедливости Ты наказал ме­ня. Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему (118, 75-76).
  • Истаевают очи мои о слове Твоем; я го­ворю: когда Ты утешишь меня? (118, 82).
  • Твой я, спаси меня... (118, 94).
  • Сильно угнетен я, Господи; оживи ме­ня по слову Твоему (118, 107).
  • Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое (118, 132).
  • Да придет моление мое пред лице Твое; по слову Твоему избавь меня (118, 170).
  • Из глубины взываю к Тебе, Господи. Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. Если Ты, Господи, будешь заме­чать беззакония, — Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. Надеюсь на Господа, надеется ду­ша моя; на слово Его уповаю (129,1—5).
  • Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и на­правь меня на путь вечный (138, 23—24).
  • Господи! услышь молитву мою, внем­ли молению моему по истине Твоей; ус­лышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправ­дается пред Тобой ни один из живущих (142,1-2).
  • Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходя­щим в могилу. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, [Господи,] путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою (142, 7—8).
  • Научи меня исполнять волю Твою, по­тому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды. Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради прав­ды Твоей выведи из напасти душу мою (142,10-11).
  • Господи! что есть человек, что Ты зна­ешь о нем, и сын человеческий, что обра­щаешь на него внимание? (143, 3).
  • Хвали, душа моя, Господа (145, 1).
  • Творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узни­ков, Господь отверзает очи слепым, Гос­подь восставляет согбенных <...> поддер­живает сироту и вдову... (145, 7—9).

Из книги Притчей Соломоновых

  • Наказания Господня, сын мой, не от­вергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну свое­му (3,11-12).
  • Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя го­рода. В полу бросается жребий, но все ре­шение его — от Господа (16, 32—33).
  • Плавильня — для серебра, и горни­ло — для золота, а сердца испытывает Господь (17, 3).
  • Если ты в день бедствия оказался сла­бым, то бедна сила твоя (24, 10).
  • Что сломанный зуб и расслабленная нога, то надежда на ненадежного (челове­ка) в день бедствия. Что снимающий с се­бя одежду в холодный день, что уксус на рану, то поющий песни печальному серд­цу. [Как моль одежде и червь дереву, так печаль вредит сердцу человека.] (25, 19-20).
  • Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим (25, 28).

Из книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова

  • Сын мой! если ты приступаешь слу­жить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению; управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время по­сещения; прилепись к Нему и не отсту­пай, дабы возвеличиться тебе напосле­док. Все, что ни приключится тебе, при­нимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него. Боящиеся Господа! ожидайте милости Его и не уклоняйтесь от Него, чтобы не упасть. Боящиеся Господа! веруйте Ему, и не погибнет награда ваша. Боящиеся Гос­пода! надейтесь на благое, на радость вечную и милости. Взгляните на древ­ние роды и посмотрите: кто верил Госпо­ду — и был постыжен? или кто пребы­вал в страхе Его — и был оставлен? или кто взывал к Нему, и Он презрел его? Ибо Господь сострадателен и милостив и прощает грехи, и спасает во время скорби. Горе сердцам боязливым и рукам ослаб­ленным и грешнику, ходящему по двум стезям! Горе сердцу расслабленному! ибо оно не верует, и за то не будет защищено. Горе вам, потерявшим терпение! что бу­дете вы делать, когда Господь посетит? (2, 1-14).
  • Боящиеся Господа уготовят сердца свои и смирят пред Ним души свои, гово­ря: впадем в руки Господа, а не в руки лю­дей; ибо каково величие Его, такова и ми­лость Его (2,17—18).
  • Не предавайся печали душою твоею и не мучь себя своею мнительностью (30, 22).
  • Ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет (30, 25).
  • Сын мой! в болезни твоей не будь не­брежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти серд­це (38, 9—10).
  • И дай место врачу, ибо и его создал Гос­подь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен (38, 12).

Из книги Плач Иеремии

  • Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него. Благ Гос­подь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо чело­веку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он нало­жил его на него; полагает уста свои в прах, помышляя: «может быть, еще есть надежда»; подставляет ланиту свою бию-щему его, пресыщается поношением, ибо не навек оставляет Господь. Но послал го­ре, и помилует по великой благости Своей (3, 24—32).
  • Зачем сетует человек живущий? вся­кий сетуй на грехи свои. Испытаем и ис­следуем пути свои, и обратимся к Господу (3, 39—40).

Из Евангелия от Матфея

  • Увидев народ, Он (Иисус Христос) взо­шел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
  • Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  • Блаженны плачущие, ибо они утешат­ся.
  • Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  • Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  • Блаженны милостивые, ибо они поми­лованы будут.
  • Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
  • Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  • Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  • Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злосло­вить за Меня.
  • Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ва­ша награда на небесах (5, 1—12).
  • ...Любите врагов ваших, благослов­ляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижаю­щих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелева­ет солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (5, 44—45).
  • Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо вся­кий просящий получает, и ищущий нахо­дит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям ва­шим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (7, 7—11).
  • Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (7,13—14).
  • И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется (10, 22).
  • И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более То­го, Кто может и душу и тело погубить в ге­енне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц (10, 28-31).
  • Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете по­кой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (11, 28—30).

Из Соборного послания святого апостола Иакова

  • С великою радостью принимайте, бра­тия мои, когда впадаете в различные ис­кушения, зная, что испытание вашей ве­ры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, что­бы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (1, 2—4).
  • Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении ни­кто не говори: Бог меня искушает; пото­му что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушает­ся, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (1,12— 15).
  • Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпйте и вы, ук­репите сердца ваши, потому что пришест­вие Господне приближается (5, 7—8).
  • В пример злострадания и долготерпе­ния возьмите, братия мои, пророков, ко­торые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма ми­лосерд и сострадателен (5, 10—11).
  • Злостраждет ли кто из вас, пусть мо­лится... Болен ли кто из вас, пусть призо­вет пресвитеров Церкви, и пусть помо­лятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит боля­щего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Призна­вайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва правед­ного (5, 13—16).

Из первого Соборного послания святого апостола Петра

  • Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая неспра­ведливо. Ибо что за похвала, если вы тер­пите, когда нас бьют за проступки? Но ес­ли, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что Христос пострадал за нас, ос­тавив нам пример, дабы мы шли по сле­дам Его (2, 17—21).
  • Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но преда­вал то Судии Праведному (2, 23).
  • Возлюбленные! огненного искуше­ния, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и вос­торжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны... Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь (4, 12—16).
  • Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро (4,19).
  • Итак смиритесь под крепкую руку Бо-жию, да вознесет вас в свое время. Все за­боты ваши возложите на Него, ибо Он пе­чется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, по­тому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную сла­ву Свою во Христе Иисусе, Сам, по крат­ковременном страдании вашем, да совер­шит вас, да утвердит, да укрепит, да соде-лает непоколебимыми (5, 6—10).

Из второго послания к Коринфянам свя­того апостола Павла

  • Благословен Бог и Отец Господа наше­го Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спа­сения, которое совершается перенесени­ем тех же страданий, какие и мы терпим (1,3-6).
  • Посему мы не унываем; но если внеш­ний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратко­временное легкое страдание наше произ­водит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (4,16—18).
  • Мы (т. е. апостолы) никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было по­рицаемо служение, но во всем являем се­бя, как служители Божий, в великом тер­пении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темни­цах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах (6, 3—5).
  • В чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы жи­вы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем (6, 8—10).
  • Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к по­каянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неиз­менное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть (7, 9—10).

Из послания к Евреям святого апостола Павла

Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взи­рая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрег­ши посрамление, и воссел одесную пре­стола Божия. Помыслите о Претерпев­шем такое над Собою поругание от греш­ников, чтобы вам не изнемочь и не осла­беть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое пред­лагается вам, как сынам: сын мой! не пре­небрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принима­ет. Если вы терпите наказание, то Бог по­ступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные де­ти, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями на­шими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему про­изволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в свято­сти Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставля­ет мирный плод праведности. Итак укре­пите опустившиеся руки и ослабевшие колени (12, 1—12).


Церковные требы в православных храмах Иерусалима

Сорокоуст о упокоении

Неусыпаемая псалтирь

Церковная записка

Молебен о здравии

Сорокоуст о здравии

 

Храмы и монастыри в которых совершаются богослужения

Категория: Мои файлы | Добавил: simvol-veri | Теги: акафисты святым, lпроскомидия, чудеса исцеление, заказать соро, акафисты пресвятой богородице, христианская церковь, православие ру, форум христианство
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Просмотров: 2356 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru