Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 22.07.2019, 16:44
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мои файлы [346]
Заказ церковных треб в Иерусалиме [38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Православные праздники

Главная » Файлы » Мои файлы

В категории материалов: 346
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 34 35 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

В алтареВ алтаре

 

Икона таинственно содержит в себе присутствие того, кого она изображает, и это присутствие тем теснее, благодатнее и сильнее, чем более икона соответствует церковному канону. Иконописный церковный канон непреложен, незыблем и вечен, как канон священных богослужебных предметов. Как нелепо было бы, например, стремиться заменить дискос фарфоровым блюдцем на том основании, что в наше время в миру не едят с серебряных тарелок, так же нелепо стремиться заменить каноническое иконописное изображение картиной в современном мирском стиле. Канонически правильная икона особыми средствами символически передает состояние изображаемого в свете и с точки зрения его догматического значения. Иконы священных событий - (праздников) показывают не только и совсем не столько то, как это было, а то, что это событие означает в своей догматической глубине. Точно так же иконы святых лиц, лишь в общем передавая характерные черты земного облика человека, отображают главным образом характерные черты духовного значения и состояние, в котором святой пребывает в свете обоженности в области небесной жизни. Это достигается целым рядом особых символических средств изображения, которые являются откровением Божиим, вдохновением Духа Святого в богочеловеческом процессе иконного творчества. Поэтому в иконах каноничен не только общий вид, но и самый набор изобразительных средств. Например, каноническая икона всегда должна быть только двухмерной, плоской, потому что третье измерение иконы-это догматическая глубина. Трехмерное пространство мирской картины, где в плоскости полотна, имеющей реально только ширину и высоту, видится еще и некая искусственно создаваемая пространственная глубина, оказывается иллюзорным, а в иконе иллюзия недопустима в силу самой природы и назначения иконы. Есть и еще одна причина, по которой иллюзорная глубина мирской картины не может быть принята в иконописи. Пространственная перспектива, согласно которой предметы, изображаемые на картине, становятся все меньше и меньше по мере их удаления от зрителя, имеет своим логическим окончанием точку, тупик. Мнимая бесконечность пространства, которая тут подразумевается, - это только плод воображения художника и зрителя. В жизни, когда мы смотрим вдаль, предметы постепенно уменьшаются в наших глазах по мере удаления от нас в силу оптико-геометрических закономерностей. На самом же деле и самые близкие к нам, и самые далекие предметы имеют свою постоянную величину, и реальное пространство таким образом в известном смысле действительно бесконечно. В картинах живописцев наоборот: на самом деле уменьшаются живописные размеры предметов, тогда как никакого удаления их от смотрящих нет.

Мои файлы | Просмотров: 1859 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 08.10.2012 | Комментарии (0)

ИконостасИконостас

 

Средняя часть храма знаменует собою прежде всего горний, ангельский мир, область небесного бытия, где пребывают и все праведники, отошедшие туда от земной жизни. По некоторым толкованиям, эта часть храма знаменует также область земного бытия, мир людей, но уже оправданный, освященный, обоженный, Царство Божие, новое небо и новую землю в собственном смысле. Толкования сходятся в том, что средняя часть храма-это тварный мир, в отличие от алтаря, знаменующего собою область бытия Божия, область превыспреннего, где совершаются тайны Божий.

Мои файлы | Просмотров: 2202 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 08.10.2012 | Комментарии (0)

Свет в православном храме – это образ Небесного, Божественного света, который просвещает всякого человека, грядущего в мир, а светильники в храме олицетворяют источники света, исходящего из Царства БожиегоСвет в православном храме – это образ Небесного, Божественного света, который просвещает всякого человека, грядущего в мир, а светильники в храме олицетворяют источники света, исходящего из Царства Божиего

 

Большое богослужебное и таинственное значение имеют многочисленные источники света в храме. Они бывают трех видов: окна, лампады и свечи. Богослужебный Устав, ныне в точности не соблюдаемый по отношению к светильникам, предусматривает в одних случаях возжжение всех светильников, в других - только некоторой части, в третьих - полное погашение почти всех светильников и затем снова возжигание.

Мои файлы | Просмотров: 1457 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 08.10.2012 | Комментарии (0)

дополнительный объем, примыкающий к основному телу храма, как правило, с западной стороны (напротив алтарной части). Иногда притвор отделяется от храма стеной с западными вратами в середине. Есть версия, согласно которой само название «притвор» отображает то историческое обстоятельство, когда к двухчастным древним храмам на Руси стали притворять, приделывать, дополнительно пристраивать третью часть. дополнительный объем, примыкающий к основному телу храма, как правило, с западной стороны (напротив алтарной части). Иногда притвор отделяется от храма стеной с западными вратами в середине. Есть версия, согласно которой само название «притвор» отображает то историческое обстоятельство, когда к двухчастным древним храмам на Руси стали притворять, приделывать, дополнительно пристраивать третью часть.

 

Обычно притвор отделяется от храма стеной с красными западными вратами в середине. В древних русских храмах византийского стиля притворов часто не было вовсе. Это связано с тем, что ко времени принятия Русью христианства в Церкви уже не было отделяемых по всей строгости правил оглашенных и кающихся с их различными степенями. К этому времени в православных странах людей уже крестили в младенческом возрасте, так что крещение взрослых инородцев было исключением, ради чего не было нужды специально строить притворы. Что же касается людей, находящихся под епитимией покаяния, то они стояли некоторую часть службы у западной стены храма или на паперти. В дальнейшем нужды разного характера побудили все же вновь вернуться к строительству притворов. Само название "притвор" отображает то историческое обстоятельство, когда к двухчастным древним храмам в России стали притворять, приделывать, дополнительно пристраивать третью часть. Собственное название этой части-трапеза, поскольку в ней в древности устраивались угощения для нищих по случаю праздника или поминовения усопших. В Византии эта часть называлась еще нарфикс - местом для наказанных. Теперь практически почти все наши храмы за редким исключением имеют эту третью часть.

Мои файлы | Просмотров: 1196 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 08.10.2012 | Комментарии (0)

Исцеляющий колокольный звонИсцеляющий колокольный звон

 

Ветхозаветные времена колоколов не знали. В первые века христианской Церкви колоколов также не было. В Западной Церкви они появились и распространились в IV-IX вв., в Восточной - в IX-XII вв. На Руси они зазвучали вскоре же после принятия христианства, но широко распространились с конца XVI в., а в XVII-XX вв. они так широко и прочно вошли в церковный обиход, так слились с богослужением Русской Православной Церкви и с представлением о русском народном благочестии, что вопрос об их духовно-символическом значении заслуживает особого внимания.

Мои файлы | Просмотров: 1868 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 08.10.2012 | Комментарии (0)

Часовни так называются малые церкви, без алтарей. Они ставились над входом в подземные кладбища, а также над подземными церквами, устроившимися на гробах мучениковЧасовни так называются малые церкви, без алтарей. Они ставились над входом в подземные кладбища, а также над подземными церквами, устроившимися на гробах мучеников

 

Кладбища - это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения. Они могут служить и местом для молитвы верующих. В первые века не было определенных мест для погребения христиан; их погребали и при больших дорогах, и в пещерах, и, наконец, в катакомбах.

Мои файлы | Просмотров: 1195 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 08.10.2012 | Комментарии (0)

 

Молитвой за ушедших в иной мир живые при­нимают святое участие в деле спасения их душ. Молясь за них, живые подвигают Всеблагого Бога на милость к усопшим, ибо милость эта, от того,что души умерших уже не в состоянии своими действиями умилостивить Бога, дается им по про­шению живых. Молитвы за умерших доставляют спасение и живым, ибо настраивают душу к не­бесному и отвлекают ее от временного, суетного, наполняют памятью о смерти и потому уклоняют от зла; дают силу воздерживаться от произволь­ных грехов и придают великодушное и радостное терпение в дни скорбей, которые ослабляются надеждой на будущее — не земное. Молитвы за умерших располагают души живых к исполнению заповеди Христовой — готовиться к исходу во всякий час. Наши усопшие также молятся за нас. Особую помощь мы получаем по молитвам почив­ших, которые обрели блаженство в вечности.

Мои файлы | Просмотров: 7063 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 05.10.2012 | Комментарии (0)

Богослужения в Иерусалимских храмах и монастырях

 

Заказное богослужение совершается периодически по потребностям отдельных лиц, так называемые требы (чин крещения, венчания, погребения, освящение воды, молебны и др.). Чин крещения совершается в храме или крещальне; чин венчания - в храме; чин погребения, освящения воды, молебны, панихиды - в храме, часовне или на открытом месте.

Общественное богослужение совершается постоянно по общим потребностям от лица всей Церкви. Оно состоит из молитв и песнопений и должно совершаться, как правило, в особо устроенном и освященном здании - храме по установленному Церковью Уставу в соответствии с каноническими правилами и церковной традицией.

От домашней молитвы церковное Богослужение отличается тем, что оно совершается священнослужителями, законно поставленными для этого через таинство священства святою Православною Церковью, и совершается преимущественно в храме. Через Богослужение православные христиане входят в таинственное общение с Богом, через совершение таинств при Богослужении, а особенно таинства Св. Причащения, и получают от Бога благодатные силы для праведной жизни.

Мои файлы | Просмотров: 3317 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 17.09.2012 | Комментарии (0)

 

Уже в древней Церкви поминовение производилось по так называемым диптихам, которые представляли собой две соединенные таблички (сперва их покрывали с внутренней стороны воском, надписи делали особым прутиком-стилем, а затем стали делать из пергамента или бумаги). На одной стороне таблицы писали имена живых, а на другой — усопших. Поминовение по диптихам (помянникам) считалось большой честью. В эти церковные помянники вносились только христиане безупречного образа жизни — сперва епископы, затем священники, а затем миряне. Имела свой домашний помянник и каждая христианская семья.

Мои файлы | Просмотров: 5275 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 11.08.2012 | Комментарии (0)



Братья и сестры, теперь вы можете прямо здесь на сайте заказать требы из предложенного вам списка. Многим из нас хотелось заказать требы в монастырях, чтобы в их старинных стенах у святых ликов на Святой Земле помянуты были в молитвах мы и наши близкие. Многие из тех, кто хоть раз посетил храмы и монастыри возвращаются сюда хотя бы мысленно, чтобы еще раз приобщиться в душе своей к его силе и святости. Не все и всегда имеют возможность приехать еще раз или хоть единожды лично посетить наши православные монастыри на Святой Земле в силу большой удаленности от него,  недуга,финансовых трудностей. Теперь стал возможен заказ треб в монастырях через интернет. Воспользуйтесь им!

Мои файлы | Просмотров: 287096 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 15.07.2012 | Комментарии (11)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 331-340 341-346
Рейтинг@Mail.ru