Приветствую Вас Гость!
Пятница, 24.11.2017, 06:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мои файлы [346]
Заказ церковных треб в Иерусалиме [38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Православные праздники

Главная » Файлы » Мои файлы

Проскомидия
[ ] 20.05.2009, 19:39

                                             Церковные требы с Иерусалима


Проскомидия состоит в приготовлении хлеба и вина для совершения таинства Причащения. Слово Проскомидия значит принесение. Так называется первая часть Литургии потому, что в это время древние христиане приносили в храм всё нужное для совершения Литургии.Хлеб необходимый для совершения Литургии называется просфорой, что значит приношение. Просфора - это чистый пшеничный круглый хлеб, состоящий из двух половинок - верхней и нижней. Эти две половины просфоры означают две природы в Господе Иисусе Христе: Божескую и человеческую. На верху просфоры ставится печать в виде креста с надписью: ИС. ХС. НИ. КА. Это значит: Иисус Христос Победитель.

Для совершения Литургии требуется пять просфор, в воспоминание чудесного насыщения Иисусом Христом пятью хлебами пяти тысяч человек, каковое обстоятельство дало Спасителю повод учить народ о духовном насыщении и о нетленной, духовной пище, подаваемой в Таинстве Св. Причащения (Иоан. 6:22-58). Но собственно для причащения употребляется одна просфора - Агнец, по слову Апостола, "Один хлеб, и мы многие - одно тело; ибо как все причащаются от одного хлеба" (1 Кор. 10:17), а потому по своей величине эта просфора должна соответствовать числу причастников. Кроме пяти просфор для совершения проскомидии требуется вино. Вино должно быть виноградное красное, которое по своему виду может служить напоминанием крови.

Проскомидия совершается так: священник, подойдя к жертвеннику, выбирает одну просфору, вырезывает из ее середины четырехугольную часть в величину печати и кладет её на дискос. Эта часть называется Агнцем и изображает Господа Иисуса Христа. Затем священник надрезает крестообразно Агнец снизу доверха, в правую сторону Агнца вонзает копьё и вливает в чашу приготовленное вино с водой. Это символизирует то время, когда воин вонзил копьё в ребро Господа Иисуса Христа и из ребра потекла кровь и вода.

Из второй просфоры вынимается небольшая треугольная часть в честь Пресвятой Богородицы и кладется на св. дискос, по правую сторону Агнца. Из третьей просфоры вынимаются девять частей в честь следующих святых: 1) Предтечи Христова Иоанна, 2) Пророков, 3) Апостолов, 4) Святителей, 5) Мучеников, 6) Преподобных, 7) Бессребреников, 8) Праведных Иоакима и Анны и 9) св. Иоанна Златоуста или Василия Великого, смотря потому, которого из сих святителей совершается Литургия. Эти девять частей полагаются на дискосе по три в ряд с левой стороны от Агнца. Из четвертой просфоры священник вынимает две части о здравии и спасении живых людей, а из пятой за умерших. Части из просфор как за живых, так и за умерших кладутся на дискос пред Агнцем.

Наконец вынимаются частицы из просфор, подаваемых верующими; в это время прочитываются поминания о здравии и спасении живых и об упокоении усопших рабов Божиих; частицы из этих просфор полагаются вместе с частицами, вынутыми из четвертой и пятой просфор, и в конце Литургии погружаются в животворящую Кровь Христову с молитвою о прощении грехов тех людей, за кого вынимались эти частицы.

Указанное расположение на дискосе частиц вокруг Агнца символизирует нам то, что Агнца Божия, Иисуса Христа всегда окружает вся Его Церковь небесная и земная.

Проскомидия оканчивается покрытием дискоса и чаши. Это покрытие совершается так: священник, совершив проскомидию, берет звездицу и, прикрыв ею поданное дымящаяся кадило, ставит ее на дискос, затем покрывает звездицу и дискос одним малым покровом, а чашу другим малым покровом, поверх их полагает одну большую пелену-воздух. После этого священник кадит приготовленные дары и молит Господа помянуть всех, принесших эти дары и тех за кого они принесены. По прочтении молитв священник произносит отпуст. Этим оканчивается первая часть Литургии - Проскомидия.

При совершении Проскомидии священные предметы и действия имеют особое символическое значение: дискос знаменует ясли, звездица - Вифлеемскую звезду. Покровы и воздух символизируют и пелены при Рождестве Христовом, и плащаницу при Его погребении. Потир-сосуд - ту чашу, в которой священнодействовал Иисус Христос. Приготовление Агнца - рождество, страдания и смерть Иисуса Христа. Кадило и ладан - подарки, принесенные волхвами и душистые мази, принесенные Никодимом при погребении Господа.
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ С ИЕРУСАЛИМА
 

Заказ треб на Святой Земле


Поминовение на Божественной Литургии
Водосвятный молебен
Молебен о здравии
Молитва об упокоении
Молитва о здравии
Свеча о упокоении
Свеча о здравии
Сорокоуст о упокоении
Сорокоуст о здравии
Панихида



Категория: Мои файлы | Добавил: simvol-veri | Теги: требы, заказать требы, заказ молебнов на святой земле, записки о здравии, панихида, вернуть отношения, поминовение
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Просмотров: 3047 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/5 |

Всего комментариев: 3
1  
Заказала в храме проскомедию о упокоении. После службы мне отдали просфору. Отдали ту что с богородицей. Так она должна в храме остаться или нет?

2  
Для проскомидии употребляется пять особых просфор.
Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба - этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, "агничная", полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.
Из второй просфоры, "богородичной", священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.
Из третьей просфоры, "девятичинной", вынимаются девять частиц - в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.
После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых - о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших - Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.
На дискос укладываются и эти вынутые частицы - сначала за живых, ниже - за усопших
Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими.
В это время и читаются поминания - записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию.
После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: "Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)".
Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.
Это - первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.
Итак, частицы, вынутые по нашим запискам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор.

3  
Это - великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.
"На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная... Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов - пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос. - В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается божественная, всемирная, пренебесная, всеобщительная Литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!"
Многие считают, что частицы, приносимые о живых и умерших, являются очистительной жертвой наших грехов.
Это - заблуждение. От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами.
Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Христовых страданий: при возношении Святого Агнца, во время возглашения "Святая Святым" эти частицы не поднимаются для таинственного воздвижения на крест с плотью Спасителя. Эти частицы не даются в приобщение Плоти Спасителя. Для чего же они приносятся? Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы.
Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспносылает их тому, о имени которого воз носится. После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, диакон влагает в потир возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и мертвых.
Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом возрадовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.
Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною".
Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на литургии - ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов.
Жертва, принесенная Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе и ежедневно во время литургии приноси- мая на святом Престоле, является полной и совершенно исчерпывающей платой за наш долг Богу - и только она, подобно огню, может попалить в человеке все его прегрешения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru