Меню сайта

Новая страница 4

Разделы новостей

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 284
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 28 29 »

 

 

Праздник Воскресения Христова является очень важным для всего христианского мира днём. В этот торжественный праздник люди собираются с самого утра у ближайшего храма, желают знакомым и родственникам быть счастливыми и здоровыми. Кроме того, этот день всегда сопровождается семейным застольем. Этот праздник очень важен в духовном плане для каждого верующего и в него принято молиться особым образом.

По православной традиции само празднование Воскресения продолжается неделю до Фомина понедельника. На протяжении всех этих торжественных дней молитвы пасхальные заменяют привычные утренние и вечерние. В прошлом было принято в первый день этого светлого праздника хозяйке оставаться дома, а мужчина должен быть ходить по родственникам и знакомым и всех поздравлять. При этом в первую очередь предпочтение нужно было оказать самым старшим родственникам. Обязательно нужно было посетить пожилых членов семьи и болеющих.


Вместо утренних и вечерних молитв на протяжении всей Святой Седмицы православные читают пасхальные часы. Они все являются одинаковыми и их одинаково читают в 1-м, 3-м, 6-м и 9-ом часу. Вместо всех привычных молитв о покаянии и прочем, всю неделю принято петь только радостные пасхальные песнопения. Что касается Причащения, то каких-то особых обычаев, характерных именно для Святой Седмицы, нет, но есть различные местные особенности.


В самом начале Великого поста, как тот исходный тон, которым определяется вся великопостная мелодия, Святая Церковь предлагает нам Великий покаянный канон св. Андрея Критского.


Он разделен на четыре части и читается за Великим Повечерием, вечером, в первые четыре дня поста. Его можно описать как покаянный плач, раскрывающий нам всю необъятность, всю бездну греха, потрясающий душу отчаянием, раскаянием и надеждой.

Мои статьи | Просмотров: 12975 | Добавил: simvol-veri | Дата: 10.04.2014 | Комментарии (0)


Дни недели в Православной Церкви приурочены к особым воспоминаниям. А субботу  посвятили памяти всех святых и почивших. Ведь суббота – это «покой» по-еврейски. В субботу Церковь молится за всех, кто ушёл от нас в  загробный мир, как святых, так и простых людей, чья участь  окончательно не решена пока. Кроме ежедневных молитв и субботы, в году есть отдельные дни, которые в основном посвящены молитвам за усопших. Эти дни и называют родительскими, потому что раньше на Руси всех умерших предков называли родителями.

Родительские субботы, или дни поминовения усопших, выпадают на 2-ю, 3-ю, и 4-ю субботы Великого поста (перед Пасхой). В эти дни в церквах поминают всех усопших. «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих!» звучит во всех храмах. Это — молитва обо всех православных ушедших.


В весенние и летние Родительские дни (Радоница и Троицкая суббота) принято после церкви посещать кладбище: поправить могилки умерших близких, помолиться.



Поминовение на Божественной Литургии (Церковная записка )

О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении - только крещенных в Православной Церкви.

На литургии можно подать записки:

На проскомидию - первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов

Заказать в монастыре в Иерусалиме




Мои статьи | Просмотров: 28292 | Добавил: simvol-veri | Дата: 02.02.2014 | Комментарии (0)


Богослужение, связанное со смертью христианина, начинается не тогда, когда человек подошел к неизбежному концу и останки его лежат в церкви в ожидании последнего обряда, а родные столпились вокруг, печальные и в то же время непричастные свидетели удаления усопшего из мира живых. Нет, это богослужение начинается каждое воскресенье в восхождении Церкви на небо, когда "всякое житейское попечение" отложено; оно начинается в каждый праздник, но глубже всего оно коренится в радости Пасхи Христовой. Можно сказать, что вся церковная жизнь - это таинство нашей смерти, потому что вся она - провозглашение Господней смерти и исповедание Его Воскресения.


Быть христианином всегда означало и означает следующее: знать таинственной, сверхразумной, но в то же время абсолютно определенной верой, что Христос - это сама сущность и основа жизни, ибо "в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Ин. 1,4).


Мои статьи | Просмотров: 3606 | Добавил: simvol-veri | Дата: 05.03.2013 | Комментарии (0)

Икона Введенского женского монастыря.Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году в женском Введенском монастыре.


"Я слышу, что некоторые говорят: если бы не было вина, мы не были бы пьяницами! О, безумные! Люди грешат, а мы презираем дар Божий! Неужели вино - причина такого зла? Нет, не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: "О, если бы не было пьянства!" А если скажем: лучше не было бы вина, - то можем и далее сказать: лучше не было бы железа, потому что есть человекоубийцы; лучше бы не было ночи, потому что есть воры; лучше бы не было света, потому что есть клеветники. Таким образом ты все, наконец, захочешь истребить. Но ты не поступай так, потому что это - сатанинский дух. Не презирай вина, но презирай пьянство".

Свт. Иоанн Златоуст


Алкоголизм – это не только телесный недуг, но и душевный. Страждущий человек не способен найти в себе силы отказаться от алкоголя, так откуда же у него найдется сила воли молиться за свою душу? Порой, даже родные и близкие не понимают, как важна их молитва за болящего. Скорее всего, к молитве от алкоголизма обратятся в тот момент, когда безуспешно испробованы всевозможные методы: уговоры, лечение, кодирование, заговоры и прочее.


Мои статьи | Просмотров: 13452 | Добавил: simvol-veri | Дата: 26.02.2013 | Комментарии (0)

 

Что бы значило, что мы усопшим братьям нашим ничего не желаем и ничего не просим в наших молитвах о них, кроме успокоения? Очевидно, таким прошением предполагается в них недостаток покоя. Но откуда сей недостаток? У нас может недоставать покоя от болезни и недугов телесных: там нет тела, нет и болезней телесных. У нас тревожатся от бедности и недостатков в жизненных потребностях: там нет этой бедности, не нужна ни пища, ни одежда. У нас безпокоятся и страдают от притеснения и неправд: там нет места насилию; каждому воздается должное. Отчего же не достает покоя усопшим братиям нашим? Первая причина сего возникает долу, из нашего мира, ими оставленного. Не напрасно сказано, братие мои, в Евангелии, что идеже сокровище ваше, ту будет и сердце ваше (Мф. 6, 21). Это сокровище может состоять не в одних богатствах и драгоценностях, а во всем, к чему сильно привязано сердце наше, хотя бы это было самое малое и ничтожное. Теперь представьте, что человек окончил жизнь и отошел от сего мира. Если его сокровище, то есть, к чему привязано его сердце, было на небеси, состояло в благах духовных и вечных, то он тотчас начинает пользоваться им и потому совершенно спокоен: ибо достиг того, чего желал, имеет то, что любит. Но вообразите, что небо для него было чуждо, что это сокровище все осталось на земле, что он видит и чувствует, что лишился его навсегда. Не явно ли, что от сего должны произойти скорбь и томление в бедной душе? Что она будет мучиться и страдать дотоле, пока не освободится от привязанности к тому, что оставила на земле? А скоро ли может быть сие? и в состоянии ли бедная душа сделать сие сама? Для сего необходима совершенная перемена во всех ее мыслях и чувствах, надобно, чтобы она перестала любить, почла худым и недостойным себя то, в чем дотоле полагала все свое блаженство, и начала находить удовольствие в том, что прежде нисколько не занимало ее, было ей даже противно. Все это, по самому свойству души нашей, не может произойти в человеке без великого насилия своим наклонностям, без крепкой борьбы с своим сердцем и, следовательно, не без сильных страданий.

Мои статьи | Просмотров: 2997 | Добавил: simvol-veri | Дата: 22.02.2013 | Комментарии (0)

 

Найти настоящую любовь, выйти замуж и создать семью. Об этом тайно или явно мечтают все одинокие представительницы женского пола. Православная Церковь полностью поддерживает их в этом намерении, поскольку с позиции церкви вести благочестивый образ жизни мирской человек может лишь будучи семейным.

Семья — это малая церковь, и в Библии написано что «нехорошо человеку быть одному». Поэтому не стоит стесняться молиться о Божьей помощи в поисках спутника жизни! Мало того, существуют иконы и святые, которым нужно обращаться в этом случае, всегда веря в то, что молитва будет услышана.

Молиться нужно Св. Николаю, Св. великомученице Екатерине, Св. Андрею Первозванному, Св. Параскеве Пятнице. Известные иконы Богородицы к помощи которым обращаются незамужние: «Козельщанская» и «Неувядаемый цвет».

Мои статьи | Просмотров: 236680 | Добавил: simvol-veri | Дата: 22.02.2013 | Комментарии (0)

Ольга Калашникова. Послушница (за чтением Псалтири)


Без преувеличения можно сказать, что для христианина Псалтырь является самой драгоценной книгой Ветхого завета. Псалтырь — это книга молитв на все случаи: в скорби, в чувстве безысходности, в боязни, в бедствиях, в слезах покаяния и в радости после полученного утешения, в потребности благодарения и для вознесения чистой хвалы Творцу. Св. Амвросий Медиоланский пишет: "Во всем Писании дышит благодать Божия, но в сладкой песне псалмов она дышит преимущественно.”

Свое название Псалтырь получила от греческого слова "псало,” что значит бряцать на струнах, играть. Царь Давид первый начал сопровождать пение составленных им боговдохновенных молитв игрой на музыкальном инструменте, именуемом "псалтырион,” похожем на арфу. У евреев книга Псалмов называется "Тегиллим,” что значит "хваление.”

Псалтырь, слагаясь в течение 8-ми столетий — от Моисея (1500 лет до Р. Хр). до Ездры-Неемии (400 лет до Р.Хр.), содержит 150 псалмов. Царь Давид положил начало этой книге, составив наибольшее количество псалмов (более 80-ти). Кроме Давидовых, в Псалтырь вошли псалмы: Моисея — один (89-й пс.), Соломона — три (71-й, 126-й и 131-й), Асафа-прозорливца и его потомков-асафитов — двенадцать; Емана — один (87-й), Ефама — один (88-й), сынов Кореевых — одиннадцать. Остальные псалмы принадлежат неизвестным писателям. Псалмы сложены по правилам еврейской поэзии ичасто достигают изумительной красоты и силы.

Часто в начале псалмов встречаются надписи, которые указывают на их содержание: например, "молитва” (просительный псалом), "хвала” (хвалебный псалом), "учение” (назидательный псалом), или на способ писания: "столпописание,” т.е. эпиграммический. Другие надписи указывают на способ исполнения, например: "псалом” — т.е. с аккомпанементом на музыкальном инструменте-псалтыри; "песнь” — т.е. исполнение голосом, вокальное; "на струнных орудиях;” "на осьмиструнном;” "оточилех” или в русской Библии "на гефском орудии” — т.е. на цитре; "об изменяемых” — т.е. с переменой инструментов. Над некоторыми псалмами надписаны слова песни, по образцу которой данный псалом должен исполняться, нечто вроде "подобных” на вечерних и утренних богослужениях.

Псалтырь была большей частью уже заключительной книгой в древнем русском образовании, необходимой не только для церковно-служителей, но и для лиц светских. Сочинения Феодосия Печерского, митрополита Илариона, Кирилла Туровского, Серапиона Владимирского, Владимира Мономаха полны ссылок на псалмы и изречений из них. Ее влияние очень ощутительно в народных пословицах. Псалмы перелагались почти всеми нашими поэтами 18-го века; из поэтов 19-го века — Хомяковым, Языковым и другими.

Почти в каждом стихе Псалтыри Церковь находит отражение Нового Завета, того или другого события или мысли.

Мои статьи | Просмотров: 5502 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.02.2013 | Комментарии (0)

Святой великомученик Иоанн СочавскийСвятой великомученик Иоанн Сочавский

 

Каждый из нас вкладывает в понятие богатство и бедность свой смысл, свое значение. У каждого из нас свои денежные проблемы. Но никому из нас не хочется оказаться за порогом бедности, испытать на себе весь ужас вопроса «Что будут завтра есть мои дети?»

Читайте эти молитвы для того, чтобы вас миновали любые денежные проблемы и чтобы у вас всегда был необходимый финансовый минимум, который позволили бы вам жить, не испытывая страха за завтрашний день.
Приведенные в данной статье молитвы помогут православным предпринимателям (а также, тем, кто имеет отношение к торговле), улучшить свои торговые дела.

Мои статьи | Просмотров: 97010 | Добавил: simvol-veri | Дата: 12.02.2013 | Комментарии (0)

Григорий Григорьевич Мясоедов. Молебен во время засухиГригорий Григорьевич Мясоедов. Молебен во время засухи

 

В жизни христиан могут быть различные потребности и нужды. Церковь и в этих случаях не оставляет христиан без своего особенного заступления, наставления и освящения. На всякую потребу она отвечает молитвою и благословением. Когда постигают нас житейские скорби и болезни, когда угрожают нам враги видимые и невидимые, когда тревожат нас соблазны мира или, наоборот, когда мы удостаиваемся особых милостей и благодеяний Божиих, — для всех таких случаев существует особый вид частного богослужения «на всяку потребу», на котором воссылаются Богу и Его угодникам или прошения о ниспослании потребной милости, или благодарение за дарованные блага. Формами такого богослужения служат особые молитвословия и молебные пения.

 

Мои статьи | Просмотров: 1532 | Добавил: simvol-veri | Дата: 10.02.2013 | Комментарии (0)

Дмитрий Слепушкин. Молебен перед боемДмитрий Слепушкин. Молебен перед боем

 

 

Молебным пением или молебном называется особое богослужение, при котором просят Господа и Его угодников о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.

Молебны по составу подобны утрени и совершаются в храме или в частных домах. В храме молебны совершаются после литургии и перед нею, а также после утрени и вечерни. Одни из них относятся к общественному богослужению, как-то: в дни храмовых праздников, особого рода молебные пения во время стихийных бедствий, нашествия иноплеменников, бездождия, безведрия, эпидемий. Другие молебные пения принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. К ним относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие.

Мои статьи | Просмотров: 2355 | Добавил: simvol-veri | Дата: 10.02.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 271-280 281-284
Рейтинг@Mail.ru