Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 14:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Новая страница 4

Форма входа

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Святая Земля. Вифания и Вход в Иерусалим

Вифания», - пишет игумен Даниил, - «находится от Иерусалима более двух верст, за горою, на ровном месте. Городок это небольшой, к югу от Иерусалима. Когда войдешь в ворота городка этого, то налево будет пещера, где стоит гроб святого Лазаря. Здесь он болел и умер. В середине городка стоит большая церковь, устремлена вверх и хорошо вся расписана. От этой церкви к западу до гроба Лазаря саженей двенадцать.

В западной части перед городом очень хороший водоем, глубоко в земле, по ступеням лазят к воде. В сторону к Иерусалиму более двух верст от Вифании стоит столп, где встретила Марфа, сестра Лазаря, Христа, тут, после воскресения Лазаря, Христос сел на осла».

Дорога к гробнице святого Лазаря

Согласно информации , «гробница представляет собой глубокую квадратную пещеру в скале. В стене пещеры видно углубление — это ложе, на котором четыре дня лежало тело усопшего Лазаря. В IV в. над гробницей Лазаря была сооружена часовня, затем рядом — византийская базилика, перестроенная в VI в. С 1144 г. здесь действовал монастырь бенедиктинок, отстроенный крестоносцами (королевой Мелисандой для своей младшей сестры — монахини Иветы), но разрушенный в 1187 г. В XVI в. здесь стояла мечеть, территория вокруг которой отошла в 1863 г. францисканцам. Православная Церковь владеет частью северной стены средневековой бенедиктинской часовни при гробнице Лазаря.

Рядом с Гробницей стоит современный греческий православный храм, а чуть подальше, в противоположную сторону от Иерусалима - греческий монастырь Марфы и Марии, посвящен встрече Марфы с Иисусом Христом (Лк. 10:38) перед воскрешением ее брата Лазаря.

Основная святыня монастыря — камень, на котором сидел Спаситель, когда Его встретила Марфа».

Дуччо. Воскрешение Лазаря

Дуччо. Воскрешение Лазаря


Вход в гробницу святого Лазаря

Вход в гробницу святого Лазаря Четверодневного


Молитва у гробницы святого Лазаря

То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.
(Иоан.11:38-45)


Гробница Лазаря Четверодневного Гробница Лазаря Четверодневного

На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.
(Иоан.12:12-18)


Дуччо. Вход в Иерусалим Вид на стены Иерусалима и Золотые Ворота из Гефсимании
Дуччо. Вход в Иерусалим
Вид на стены Иерусалима и Золотые Ворота из Гефсимании


Согласно христианскому преданию, Иисус вошел в Иерусалим через Золотые ворота, обращенные в сторону Елеонской горы и Вифании. В настоящее время два проема этих ворот заложены камнем, но арки, обозначающие вход, хорошо видны на стене. Один из проемов носил название "Ворот Покаяния", а второй – "Ворот Милосердия". Эти стены с башней были возведены римлянами после разрушения Иерусалима в ходе Первой римско-иудейской войны; пытаясь стереть память об Иерусалиме, победители назвали свою крепость Элия Капитолина. Со времени принятия христианства в качестве официальной религии Византийской империи и превращения Иерусалима в центр паломничества, дорога от этих ворот должна была вести к храму гроба Господня. После захвата Иерусалима турками в XVI веке, Сулейман Великолепный из религиозных соображений приказал наглухо заложить Золотые ворота. Дело в том, что по иудейскому преданию, Мессия должен войти в город именно через них. Надеясь ему помешать, арабы наглухо замуровали Золотые Ворота, изнутри пристроили эспланаду мечетей, а снаружи устроили мусульманское кладбище (верховным иудейским священникам запрещено ступать на кладбищенскую землю): по еврейской традиции ни одна святыня, будь то храм или место погребения, пусть и принадлежащая врагу, не может быть уничтожена.

«Когда в наши дни путешествуешь по Южному и Западному склонам Масличной горы, создается впечатление, что Золотые ворота неотступно следят за тобою с противоположной стороны Гихонского ущелья. Теперь на склонах Масляничной горы, обращенных в сторону Иерусалима, разместилось гигантских размеров иудейское кладбище, самое дорогое в мире: за место на нем платят около миллиона долларов. Дело в том, что по представлению верующих иудеев Мессия появится на Восточном склоне Храмовой горы. Считается, в момент его явления камни, прикрывающие проем под аркой Золотых ворот, рухнут и те, кто покоится на Западном склоне Масляничной горы, воскреснув первыми, узрят Спасителя».

Золотые ворота Иерусалима

Золотые ворота Иерусалима


«По древней иерусалимской богослужебной традиции, существовавшей до Х века, в праздник Входа господня в Иерусалим вечером происходило торжественное шествие с пальмовыми ветвями. После утреннего богослужения, проходившего по обычному воскресному чину, в 7-м часу дня (вскоре после полудня) народ во главе с епископом собирался на Елеонской горе в церкви, устроенной в пещере, где, по преданию, Господь учил своих учеников накануне Своих Страданий. В этой церкви пели праздничные гимны и антифоны и читали отрывки из Священного писания. В 9-м часу дня все с пением гимнов переходили в другую церковь, построенную на Елеонской горе, на том месте, где Иисус Христос вознесся на небо, после Своего Воскресения, и там богослужение продолжалось.

Наконец в 11-м часу дня читалось Евангелие о Входе Господнем в Иерусалим, и все спускались к подножию Елеонской горы, пели гимны и антифоны, заканчивавшиеся рефреном «благословен Грядущий во имя Господне», и народ, имея в руках пальмовые и масличные ветви, направлялся в город в торжественной процессии вместе с епископом, который ехал верхом на осле. Войдя в город, все направлялись к храму Воскресения; празднование заканчивалось вечерней в этом храме».

Вход Господень в Иерусалим. Мозаичная икона в русском монастыре св. Марии Магдалины в Гефсимании

Вход Господень в Иерусалим. Мозаичная икона в русском монастыре св. Марии Магдалины в Гефсимании


Традиция праздничного шествия сохраняется и в наши дни. «В Иерусалиме в этот день совершается величественный Крестный ход во главе с патриархом Иерусалимской православной церкви». «Израильская полиция перекрывает по его маршруту движение транспорта. С иконой праздника "Входа Господня в Иерусалим" верующие встречают патриарха в Вифагии, откуда начиналось торжественное шествие Христа в Святой град. Затем процессия с пальмовыми ветвями под пение праздничного тропаря проходит дорогой Спасителя - с Елеонской горы спускается в Гефсиманию, вступает в Старый город и завершается в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Золотые ворота, через которые входил Спаситель, ныне заложены. На месте, где Иисус Христос оплакал будущую участь Святого града, стоит католическая церковь "Плача Господня", построенная на основании византийской церкви».

Крестный ход в Иерусалиме
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ С ИЕРУСАЛИМА
 

Заказ треб на Святой Земле


Поминовение на Божественной Литургии
Водосвятный молебен
Молебен о здравии
Молитва об упокоении
Молитва о здравии
Свеча о упокоении
Свеча о здравии
Сорокоуст о упокоении
Сорокоуст о здравии
Панихида


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Категория: Мои статьи | Добавил: simvol-veri (24.06.2009) | Автор: GLEB

Просмотров: 3509 | Комментарии: 1 | Теги: Епископ, Елеосвящение, Елей, епархия, Екзапостиларий, Ектения, Евхаристия, Елеопомазание | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 1
1 Светлана  
0
Вифания появляется на странницах истории только в конце земного служения Христа. Археологи считают, что это селение Анафоф, где остановились возвратившиеся из плена евреи из колена Вениамина (Неем. 11:32). Название села переводится как «дом Анании» или как «дом бедности». Следуя дорогой Иерусалим - Иерихон, путник едва ли сможет заметить это место, «одно селение» (Лк. 10:38), расположенное примерно в пяти километрах от Иерусалима на склоне горы Елеонской. Но для тех, кто способен приглушать мирской шум и внять гласу Божию в своих сердцах, это место являет отраду небесную. Евангелия уделяют ему особое внимание. Здесь, в Вифании, Иисуса неоднократно принимали как сердечного Друга (Мф. 21:17. 26:6). Здесь жили Лазарь, Марфа и Мария (Ин. 11:1). Из окрестностей Вифании Иисус вознесся к Отцу Небесному.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru