Выплаты пенсий из бывшего СССР - обзор по странам - 25 Июня 2010 - Православный Иерусалим
Приветствую Вас Гость!
Четверг, 24.07.2014, 19:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Новая страница 4

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь

«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Главная » 2010 » Июнь » 25 » Выплаты пенсий из бывшего СССР - обзор по странам
Выплаты пенсий из бывшего СССР - обзор по странам
15:02


Министр абсорбции Софа Ландвер представила обзор ситуации по переговорам со странами СНГ и Балтии на предмет выплаты пенсий израильтянам, которые оттуда репатриировались. Она так же прояснила вопрос о количестве людей, чьи интересы напрямую затрагивают эти переговоры


На этой неделе, 20 июня, в Кнессете состоялось очередное заседание, посвященное проблеме выплаты пенсий израильтянам, репатриировавшимся из бывших республик СССР. Оно проходило под председательством министра абсорбции Софы Ландвер, возглавляющей межведомственную комиссию по данной тематике. По итогам заседания она подробно рассказала  о том, на какой стадии находятся переговоры по этому вопросу с каждой из стран СНГ и Балтии, а также о том, какое количество русскоязычных израильтян в перспективе могут рассчитывать на получение пенсий из стран исхода.

Россия


"В 1975-2007 годах из России репатриировались около 36000 людей в возрасте от 60 лет и старше. 27600 из них приехали в Израиль в 1992-2007 годах. А в общей сложности с начала "Большой алии" в 1989 году из России репатриировались около 340000 человек (всех возрастов). Почему статистика ведется с 1975 года? Этот год был выбран в качестве "точки отсчета" потому, что российская сторона сначала готова обсуждать выплату пенсии только тем людям, которые, уезжая из СССР, уже достигли пенсионного возраста, т.е. тем, кому исполнилось свыше 60 лет. Точные данные у нас, к сожалению, имеются только на 2007 год, потому, что для составления своей статистики мы сличаем их из разных источников: берем данные министерства абсорбции, Сохнута и Центрального статистического бюро (ЦСБ). А оно, к сожалению, пока еще не предоставило нам точных данных за последние два года.
 
Контакты с властями Российской Федерации по поводу выплаты пенсий этим людям начались еще в 1998 году. Российской стороной был предложен проект соглашения из 10 пунктов, не затрагивавших никаких существенных вопросов и сводившихся к предоставлению информации о репатриантах из России и о тех из них, кто получает российскую пенсию. Разумеется, не было смысла в заключении такого соглашения, которое, в лучшем случае, не принесло бы репатриантам никакой пользы.

С тех пор имел место ряд обращений россиян об открытии в Израиле представительства Пенсионного фонда РФ. Израильская сторона в лице Института национального страхования и МИД дала на это согласие, но такое представительство так и не было открыто. В 2006 году россиянам был передан проект двустороннего соглашения, но ответа от них не последовало. В феврале 2008-го они передали нашему МИД проект соглашения, из которого не было ясно, готова ли российская сторона обсуждать вопрос не только взаимного "экспорта" пособий по старости, но и вопрос о взаимном зачете пенсионного стажа.

По согласованию с Институтом национального страхования МИД передал в том же месяце свой вариант текста соглашения (представлявшего собой, по сути, более четкую английскую версию текста), который содержал также добавление о том, что положения соглашения распространяются и на репатриантов, прибывших в Израиль до 1993 года. Ответ на это до сих пор не получен. Последний раз данная тема поднималась в ходе визита в Москву главы МИД Авигдора Либермана в Москву, в декабре 2009 года.

На заседании 20 июня было зачитано письмо посла России Петра Стегния, адресованное мне как председателю соответствующей межведомственной комиссии. Письмо было прислано в ответ на мое обращение с просьбой изложить позицию России по этому вопросу. Посол сообщил, что российская сторона получила от Израиля базу данных по всем пенсионерам и дал понять, что переговоры стоит вести напрямую с начальницей департамента в Пенсионном фонде, занимающейся соглашением с Израилем, указав номер ее телефона.

Напомню, что репатрианты, прибывавшие в Израиль до 1992 года, для получения разрешения на выезд из СССР были вынуждены отказываться от своего гражданства, автоматически лишаясь и заработанного ими права на пенсионное обеспечение в СССР. В настоящее время Россия  выплачивает пенсии 39 тысячам репатриантов, прибывших в Израиль после 1992 года и сохранивших российское гражданство".

Украина


"В 1975-2007 годах с Украины репатриировались более 40000 человек в возрасте от 60 лет и старше. 28800 из них приехали в Израиль в 1992-2007 годах. А в общей сложности с начала "Большой алии" в 1989 году из Украины репатриировались около 320000 человек (всех возрастов).

За последние пять лет было проведено три раунда израильско-украинских переговоров: в Иерусалиме 21-23 ноября 2005 года, в Киеве 19-22 июня 2006 года и снова в Иерусалиме 12-14 мая 2008 года.

Была достигнута принципиальная договоренность об "экспорте" пенсий. Израильская сторона настаивала, чтобы соглашение распространялось и на репатриантов, прибывших в Израиль до 1991 года, т.е. до провозглашения независимости Украины. В ходе первых двух раундов переговоров украинцы не только категорически отказывались рассматривать этот вопрос, но, из-за его высокой "стоимости", высказывали сомнения в возможности решить вопрос о выплате пенсий репатриантам, прибывшим и после 1991 года.

В ходе переговоров Израиль не раз повторял требование решить проблему ликвидаторов Чернобыльской аварии. Украинская делегация усматривала трудность в "экспорте" их пенсий по двум причинам: финансирование этих пенсий должно было поступать не из страховых фондов, а из казны Украины; выплата пенсий должна была быть обусловлена наличием у получателей украинского гражданства и удостоверений ликвидатора.

В ходе последнего раунда в мае 2008 года состоялось подписание инициалами проекта конвенции, согласно которому будут выплачиваться пенсии репатриантам из независимой Украины (т.е. прибывшим после августа 1991 года) и начавшим получать пенсию по старости или утере кормильца еще до выезда в Израиль. Таким образом, было найдено решение для ликвидаторов Чернобыльской аварии. Репатрианты, независимо от того, сохраняют ли они украинское гражданство, начавшие получать пенсию по инвалидности в независимой Украине, а затем репатриировавшиеся в Израиль, будут иметь право на получение украинской пенсии по инвалидности в Израиле. После принятия соглашения парламентом Украины, оно может быть подписано и вступить в силу через два месяца после ратификации.

Отмечу, что общественные организации выходцев из Украины в Израиле не согласны с таким "частичным договором", так как с начала репатриации в 1989-м и до 1992-го оттуда выехали сотни тысяч людей. Это соглашение будет распространяться на 32000 репатриантов, которые будут получать ежемесячно пенсию в размере около 100 долларов.

В октябре 2009 года Конституционный суд Украины издал вердикт, согласно которому практика невыплаты пенсий гражданам Украины, имеющим право на пенсию, объявлена противоречащей конституции этой страны. В связи с этим многие представители общественности в Израиле стали требовать от нас прекратить любые контакты о заключении соглашения с Украиной, обращая внимание на слова вердикта суда о том, что он распространяется на тех, выплата чьих пенсий не регулируется международными соглашениями, заключенными Украиной.

Тут стоит отметить два момента. Во-первых, к сожалению, пока украинская сторона не проявляла заинтересованности в ведении переговоров на эту тему, поэтому прекращать нам было нечего. Во-вторых, имеются существенные разногласия в толковании этого вердикта. К примеру, Пенсионный фонд Украины дал официальное заключение, что его действие распространяется только на граждан, выехавших из Украины после принятия вердикта, то есть после октября 2009 года. В общем, споров по этому вопросу немало, а нам необходимо выработать четкую и ясную позицию израильской стороны. Для этого, в частности, я и попросила представителей общественности разобраться между собой и решить, кто из них будет представлять общую позицию перед израильскими инстанциями, уполномоченными вести переговоры (которые, я надеюсь, мы еще проведем). Хочу сделать еще одно важное разъяснение. В отличие от частных лиц, Израиль как государство не вправе заниматься толкованием законодательных и судебных актов других стран. Как представители государства мы можем только вести переговоры и заключать соглашения".

Республика Беларусь


"В 1975-2007 годах из Белоруссии репатриировались более 8490 человек в возрасте от 60 лет и старше. 4400 из них приехали в Израиль в 1992-2007 годах. А в общей сложности с начала "Большой алии" в 1989 году из этой республики репатриировались около 80000 человек (всех возрастов).

В 2006 году Минску были переданы письменные предложения о заключении двусторонней конвенции об "экспорте" пенсий, но до сих пор ответа не последовало. В мае 2009 года белорусам были переданы подробные данные о количестве престарелых граждан Израиля, на которых может быть распространена двусторонняя конвенция об "экспорте" пенсий. К сожалению, до сих пор реакции на это не было".

Страны Балтии


"В 1975-2007 годах из Латвии репатриировались около 1500 пожилых людей в возрасте от 60 лет и старше (с 1992 по 2007 - 830), а всего – около 11000 репатриантов. Мы провели два раунда переговоров: в Риге 10-12 мая 2006 года и в Иерусалиме 26-28 мая 2008 года. В общих чертах мы договорились о проекте всеобъемлющей конвенции, соответствующей нормам, принятым в Западной Европе, включающей пять видов социального страхования: по старости и утере кормильца, общая инвалидность, трудовые травмы и заболевания, материнство и дети. Существенным шагом вперед в данной конвенции является то, что Латвия признает свои обязательства перед лицами, приобретшими социальные права (социальное страхование) на территории Латвийской ССР до 1991 года. Теперь правительство Латвии ожидает получения от соответствующих министерств и ведомств окончательных утверждений, необходимых для включения в конвенцию пунктов о страховании на случай инвалидности и трудовых заболеваний и травм.

В 1975-2007 годах из Литвы репатриировались 1249 пожилых репатриантов (с 1992 по 2007 - 538), а всего - также около 11000 человек. Был проведен один раунд израильско-литовских переговоров в Вильнюсе в мае 2006 года. Литовская сторона настаивала на соблюдении принципа "территориальности", согласно которому каждая страна выплачивает пенсии исключительно гражданам, находящимся на ее территории. Т.е. литовцы не соглашаются на "экспорт" пенсий и пособий, снимая с себя ответственность за выплату пенсий репатриантам из Литвы. Такой подход противоречит общепринятым принципам международного права и мировой практике. Мы пытаемся убедить литовцев изменить свою позицию.

В 1989-2007 годах из Эстонии репатриировались 167 человек в возрасте 60 лет и старше (с 1992 по 2007 - 94), а в общей сложности из этой страны в Израиль приехали около 1500 человек. Еще в 2006 году эстонской стороне были переданы письменные предложения о заключении двусторонней конвенции по образцу аналогичных конвенций со странами ЕС, но пока ответа не последовало.

Учитывая, что страны Балтии входят в Евросоюз, мы обратились в наше представительство в Брюсселе с просьбой проверить, насколько органы ЕС могут и хотят повлиять на своих членов в продвижении этого, вроде бы элементарного правового вопроса. Наш МИД получил разъяснение, что ЕС не вправе указывать своим членам, как им следует поступать в отношении стран, в это сообщество не входящих (а мы, как известно, членами ЕС не являемся). Вместе с тем, сейчас готовится "рамочное" соглашение об "ассоциативном членстве" Израиля в ЕС, и наш МИД поручил представительству в Брюсселе добиваться внесения в этот документ положений, регулирующих выплату пенсий израильским гражданам, выходцам из стран Балтии".

Мусульманские страны СНГ


"В 1975-2007 годах из Азербайджана репатриировались 2767 пожилых людей (с 1992 по 2007 - 905), а в общей сложности - более 35000 человек. Был проведен один раунд израильско-азербайджанских переговоров в Баку в марте 2008 года, и тогда азербайджанская сторона демонстрировала откровенно негативный подход. Нам дали понять, что в силу того, что очень многие азербайджанские граждане проживают в Турции, России, и других странах, заключение конвенции с Израилем об "экспорте" пенсий создаст опасный прецедент, на основании которого все эти страны потребуют соответствующего "экспорта" пенсий, что станет для Азербайджана существенным экономическим бременем. Еще одной проблемой для Баку является соседство с Ираном, который может настороженно отнестись к столь заметному прогрессу в отношениях с Израилем.

Однако в декабре прошлого года было достигнуто значительное продвижение в данном вопросе, благодаря встрече министров иностранных дел Авигдора Либермана и Эльмара Мамедъярова, состоявшейся в Афинах. Речь шла о том, что соглашение может быть подписано уже в этом году. На данный момент основные противоречия касаются тех репатриантов, которые выехали из Азербайджана, не будучи пенсионерами. Тем же, кто начал получать пенсии до распада СССР, азербайджанские власти готовы платить.

В 1989-2007 годах из Казахстана репатриировались в общей сложности более 40000 человек. С 1975 по 2007 приехали 3040 репатриантов в возрасте 60 лет и старше (с 1992 по 2007 - 2518). В 2006 году Астане были переданы письменные предложения о заключении двусторонней конвенции об "экспорте" пенсий, но пока ответа министерства соцобеспечения Казахстана не последовало. Целый ряд ведомств, в том числе МИД и президент Израиля "проталкивают" эту тему.

С начала "Большой алии" из Узбекистана репатриировались в общей сложности около 65000 человек. Около 5000 человек на момент репатриации   были в предпенсионном или пенсионном возрасте. В 2007 году узбекская сторона передала свои предложения о заключении конвенции по принципу "территориальности", о котором я уже говорила. Разумеется, это предложение было неприемлемо для Израиля, и мы его отклонили. Ответов на письменные предложения израильской стороны о заключении двусторонней конвенции об "экспорте" пенсий до сих пор не поступало.

Что касается других республик бывшего СССР (Молдовы, Грузии, Армении, Туркменистана, Кыргызстана и Таджикистана), то переговоры с ними не ведутся по разным причинам. Так, например, Молдова и Грузия вообще не отреагировали на наше предложение заняться этим вопросом, а с Таджикистаном и Туркменистаном мы даже не начинали разговаривать, понимая, что в этом нет смысла"


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Просмотров: 3026 | Добавил: simvol-veri | Теги: казахстан, украина, Россия, азербайджан, Латвия, Беларусь, Узбекистан, пенсии из СНГ | Рейтинг: 5.0/3 |

Всего комментариев: 1
1 Алекс   (11.06.2011 16:37)
Предлагаю свою оценку сегоднешнего положения вопроса выплаты украинских пенсий, проживающим на ПМЖ за пределами Украины:
http://evreiskiy.kiev.ua/kak-dobitsja-vyplaty-pensijj-10048.html
Райзман А.

Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
Имя *:
Email:
Код *: