Приветствую Вас Гость!
Вторник, 21.11.2017, 15:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Новая страница 4

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Главная » 2014 » Апрель » 18 » Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим 2014
Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим 2014
00:37

 

В воскресенье  13-го апреля 2014 года согласно внутренним правилам Святыни в Патриархате отмечалась память триумфального входа Господа в Иерусалим, в городе Давида в то время пели: «Благословенный идет» и встречали Его пальмовыми ветвями.


За 5 дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда ученики исполнили повеление, Христос сел верхом и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Христа, постилая одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, восклицая: «...осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф 21. 9; ср.: Мк 11. 9; Лк 19. 38; Ин 12. 13). Все евангелисты, кроме Марка, отмечают недовольство иудейских учителей обстоятельствами события, в первую очередь тем, что Иисус Христос не запретил встречать Его этими словами, понимавшимися в том числе как мессианское приветствие. Евангелист Матфей пишет, что вход Господень в Иерусалим заставил весь город прийти в движение (Мф 21. 10); Иоанн подчеркивает, что торжественная встреча Христа была вызвана тем, что народ был потрясен чудом воскрешения из мертвых праведного Лазаря (Ин 12. 17-18); Матфей и Лука непосредственно связывают событие Входа Господня в Иерусалим с последовавшим за ним изгнанием Христом торгующих из иерусалимского храма (Мф 21. 12-13; Лк 19. 45-46).

 

 

 

На Вечерне

 

 

 

В честь праздника была совершена Вечерня в два часа пополудни.  В начале в Святом Храме  Святогробцев, Храме Святых Константина и Елены в девятом часу, после чего произошел официальный спуск в Пресвятой Храм Воскресения под звон колоколов.

 

При входе было совершено поклонение Месту снятия с Креста Предстоятелем Церкви Блаженнейшим Патриархом, благословение входу, внесение фимиама и поклонение Архиереев Церкви.

 

Затем было совершено поклонение Блаженнейшего Патриарха, Архиереев и Иереев Пресвятому Гробу Господню, Камню Ангела, при этом песнопевцы исполнили «общее Воскресение».

 

 

 

В продолжение был совершен вход в Кафоликон, прозвучало благословение Блаженнейшего Патриарха и восшествие его на Престол, поклонение Архиереев и всего Сопровождения Голгофе при окуривании Иеродиаконами фимиамом каждого святого места поклонения.

 

После исполнения Аниксантарий, совершения Великого Входа и Артокласии при пении первопевца Пресвятого Храма Воскресения Архимандрита Аристовула и монаха Святой Горы Иосифа, моление совершил Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил и затем Архиереи возносили молитвы у алтаря. По завершении Вечерней службы Патриаршее Сопровождение под звон колоколов поднялось в Патриархат.

 

 

 

 Несение пальмовых ветвей из Вистфагии     

 

 

После завершения Божественной литургии действие перенеслось на Елеонскую гору, Вистфагию.

 

Блаженнейший Патриарх  благословил пальмовые ветви в Святом Монастыре Несущих Пальмовые ветви, основанного Блаженным Архиепископом Тиверадским Григорием и восстановленного Его Высокопреосвященством Архиепископом Капитольядским Исихием для участия в Священном Крестном ходу. Этот Крестный ход напоминает триумфальный вход Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим «даже еврейские дети пели, вот он, сын Давидов входит благословенный».

 

 

 

 

Крестный ход начался в Вистфагии, прошел через Гефсиманию, каждый участвующий нес в руках пальмовую ветвь и пел торжественные тропари, Крестный ход дошел до Львиных Врат или Святого Стефана, затем до Монастыря Святой Анны и завершился.

 

 

 

 

Утром

 

 

Утром  в 7.00 праздничного дня начался спуск Патриаршего Сопровождения по Христианской улице от врат Центрального Монастыря к Пресвятому Храму Воскресения.

 

После входа в Храм, был совершен вход на алтарь, затем поклонение Голгофе Блаженнейшим Патриархом согласно общему правилу празднования Пасхи как Православной Церкви, так и Францисканцами. В Кафоликоне Блаженнеший Патриарх соответствующе облачился и занял свой трон при исполнении «пришла пора».

 

После этого Блаженнейший Патриарх вместе с Архиереями, соответствующе облачившимися, проследовали к «Пупу Земли», и началась Божественная литургия  в честь Святого Отца нашего Иоанна Хризостома.

 

 

Божественную литургию совершил Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины  Феофил, ему сослужили Его Высокопреосвященство Митрополит Капитольядский Исихий, Его Высокопреосвященство Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий Московского Патриархата, Его Высокопреосвященство Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай Элладской Православной Церкви, Их Высокопреосвященства Архиепископы Герасский Феофан, Авилонский Дорофей, Константинский Аристарх, Фаворский Мефодий, Севастийский Феодосий и Лиддский Димитрий, Почитающий Господа Епископ Призрена Феодосий Сербского Патриархата и Его Высокопреосвященство Архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий Московского Патриархата, Архимандриты и Иеромонахи Святогробцы, Архидиакон Евлогий, Диаконы Мартирий, Дионисий и Тимофей Месогейской и Лавреотикийской Митрополии, первопевец Пресвятого Храма Воскресения Архимандрит Аристовул, монах Святой Горы Иосиф и многочисленная православная паства из России, Греции, Кипра, Украины, а также Генеральный Консул Греции в Иерусалиме г-н Георгий Захариудакис с уважаемой супругой.

 

 

По окончании этой пышной и торжественной Божественной литургии был совершен Крестный ход, начиная алтаря Кафоликона с остановкой у каждой Святыни: у Святой Кувуклии, у Места Снятия с Креста, в завершении у Святой Кувуклии было зачитано Евангелие, вход в Кафоликон состоялся при звуках псалма «Бог Велик как Бог наш вездесущий».

 

 

 

После завершения Крестного хода Патриаршее сопровождение под звон колоколов поднялось в Патриархат.

 

Блаженнейший Патриарх обратился со словом на греческом языке к Братству Пресвятого Гроба Господня, к г-ну Генеральному Консулу и всем торжествующим.

 

После братских объятий и целования руки Блаженнейшего Патриарха,  получения Иерусалимских Патриарших даров, Иереи и паломники, славословя Господу, вступили в Великую Седмицу.

 

 

 


Вербное воскресенье, в отличие от других двунадесятых праздников, не имеет предпразднства и попразднства. То есть отличается от других, подобных по величию праздников, тем, что ограничивается только одним днем: праздник окружен днями строгого поста. С одной стороны - это дни святой Четыредесятницы, с другой - Страстной седмицы. Лазарева суббота и Вербное Воскресенье служит переходом от периода подготовки к самой Страстной Седмице.

 

 

 

 

 

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Просмотров: 1374 | Добавил: simvol-veri | Теги: Вербное воскресенье, Вход Господень в Иерусалим, Иерусалимский Патриархат, православие, праздник | Рейтинг: 5.0/3 |

Всего комментариев: 0
Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru