Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.04.2024, 16:47
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Новая страница 4

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Главная » 2013 » Декабрь » 7 » Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Иерусалимской православной церкви
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Иерусалимской православной церкви
14:42


В среду 21-го ноября / 4-го декабря 2013 года в Патриархате отмечался праздник Введения Пресвятой Богородицы во Храм, посвященный событию приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу.


Родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла 3-летнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет, посвятить Ее Богу, и направились в Иерусалимский храм. Около входа во храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы юная Мария возлюбила храм всем сердцем. Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий (ср.: 1 Пар. 15) была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (см.: Исх. 30. 10; Евр. 9. 7) – этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества. Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывание при Иерусалимском храме, продолжавшееся до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет.



Праздник отмечали в Храме Святых Константина и Елены, принадлежащем Братству Пресвятого Гроба Господня. Великое славословие  «Христос рождается, славьте …» открыл Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил.

Торжественно праздник был отмечен в Женском Монастыре Великой Богородицы, оный сегодня насчитывает двадцать монахинь, сослуживших Вечерню и Божественную литургию Его Высокопреосвященству Архиепископу Лиддскому Димитрию, также ему сослужили Иеромонахи и Диаконы при участии большого числа благочестивых верующих, паломников и монахинь. Церковные гимны исполнялись на греческом, русском и арабском языках под руководством главного певчего Пресвятого Храма Воскресения Архимандрита Аристовула.



Настоятель Святого Монастыря Пастушков и исполняющий обязанности главного смотрителя Монастыря Архимандрит Игнатий обратился к благочестивой пастве с божественным словом, посвященном Введению Пресвятой Богородицы во Храм как «вхождение слова Божьего и начало спасения человечества и как явление Христа и Богородицы в виде завершения творения Господа».


Во время Божественной литургии прибыл Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил в сопровождении святых отцов Братства Пресвятого Гроба Господня.



По окончании Божественной литургии настоятельница преподобная монахиня Мелания тепло приняла у себя Архиереев и благочестивую паству.


Праздник Введения в настоящее время входит в число двунадесятых, но установлен он был в Церкви позднее других из этого числа. Возможно, его появление связано с деятельностью императора Юстиниана I, построившего в 543 г. на развалинах Иерусалимского храма огромную церковь, посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей Купели, напротив храма .




По Иерусалимскому уставу, на который в XII–XIII вв. перешли греческие, в XIV в.— южнославянские Церкви, а на рубеже XIV–XV вв.— Русская Церковь, празднование Введения образует шестидневный цикл: предпразднство составляет по прежнему один день (20 ноября), когда поются 3 последования: предпразднства, прп. Григория Декаполита и свт. Прокла Константинопольского; праздник торжественно отмечается 21 ноября (в XX–XXI вв. — 4 декабря по новому стилю); попразднство увеличено до четырех дней (22–25 ноября), включая отдание праздника в последний день. В описании службы Введения редакции Иерусалимского устава различаются незначительно. Располагаясь в самом начале Рождественского поста, Введение открывает собой рождественскую тематику: на праздничной утрене в качестве катавасии используются ирмосы первого канона Рождества Христова, и с этого времени в богослужении некоторых дней Рождественского поста появляются черты предпразднства Рождества.


Главный Секретариат


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Просмотров: 2115 | Добавил: simvol-veri | Теги: иоким и анна, евангелия, Иерусалим, Иерусалимская патриархия, богослужения, Священник, предание, введение богородицы во храм | Рейтинг: 5.0/4 |

Всего комментариев: 0
Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru