Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.04.2024, 15:48
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Новая страница 4

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Архив записей

Главная » 2016 » Февраль » 20 » Праздник Сретение Господне в Иерусалиме (2016)
Праздник Сретение Господне в Иерусалиме (2016)
21:34

Образ Сретения Господня в монастыре Пресвятой Богородицы Сейданайской

 

Душевными Тя рукама сподоби мя, Благодетелю, восприяти,
яко же древний Симеон, и насладитися Твоея благодати.
Ты бо Един еси желание и сладость Превозжеленный.

(Канон предпразднства Сретения, тропарь 9-й песни)

 

 

Иерусалимская православная церковь вспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа: на 40-й день по рождении Пресвятая Богородица, исполняя предписание Моисеева Закона, принесла Богомладенца Иисуса в Иерусалимский храм.

 

В день Сретения Господня Святая Церковь возвращает нас к дням младенчества Господа Иисуса Христа. Она вводит нас в Иерусалимский храм, куда Пречистая Дева с праведным Иосифом принесла Младенца Иисуса, чтобы исполнить ветхозаветный закон. Раскрывая нам в празднике Крещения Господня тайну освящения нас благодатью Божией, Церковь призывает теперь к тому, чтобы мы, крещенные и освященные благодатью, сделали первый шаг по пути нашего следования за Христом. Этот шаг приводит нас к посвящению Богу. В Ветхом Завете Богу посвящались только первенцы мужского пола, в Новом же Завете мать-христианка приносит Господу всякого ребенка, потому что теперь в Церкви Христовой несть мужеский пол, ни женский (Гал. 3, 28).

 

В понедельник  16-го февраля 2016 года в Иерусалимском Патриархате было отмечено Сретение Господа нашего Иисуса Христа , в монастырском Храме Святых Константина и Елены во главе с Патриархом Иерусалимским Феофилом и в монастыре Пресвятой Богородицы Сейданайской, находящейся недалеко в северо-западном направлении от Пресвятого Храма Воскресения в христианском районе Иерусалима.

 

Непосредственно после отдания Богоявления Святая Церковь готовит нас к встрече праздника Сретения Господня. Начиная с 15 января, в воскресные и праздничные дни уже поются ирмосы Сретенского канона: Сушу глубородительную землю. Они подготавливают нас к восприятию духовного содержания наступающего праздника, раскрывая его в прообразах Ветхого Завета. Особенное значение имеют в этом отношении ирмосы 1-й и 9-й песен, из которых первый связывает нас с духовными переживаниями праздника Крещения, а последний непосредственно подводит к постижению смысла Сретения Господня и значения его для нашей духовной жизни.

 

 

В честь праздника была совершена Вечерня и Божественная литургия утром в Храме Святых Константина и Елены, которую возглавил Генеральный Секретарь Его Высокопреосвященство Архиепископ Константиснкий Аристарх, ему сослужили Архимандрит Игнатий, настоятель святой обители в селе Пастушков, настоятель из Фхеса, Архимандрит Макарий игумен монастыря Святого Никодима, Архимандрит Паисий, настоятель монастыря Пророка Илии; справа в хоре песнопения исполняли первопевец Пресвятого Храма Воскресения Архимандрит Аристовул, Архимандрит Евсевий и учащиеся Патриаршей Школы, врач г-н Николай Нину, г-н Христос Пантели и паломники с Кипра – на греческом языке, хор кафедрального собора Святого Иакова пел на арабском языке  под руководством г-на Римона Камара . На богослужении присутствовали представители Генерального Консульства, участвовали монашествующие из монастыря, а также монахи, монахини и паломники из Греции, России, Румынии и Украины, представителей арабоязычной паствы и членов греческой диаспоры молившихся вместе.

 

Его Высокопреосвященство Архиепископ Константинский Аристарх совершает Божественную литургию в монастыре Пресвятой Богородицы Сейданайской

 

 


В течение богослужения прибыл Блаженнейший Патриарх дабы поклониться святыне вместе с Отцами Святогробцами.

 


К пастве с божественным словом на греческом и арабском языке обратился Его Высокопреосвященство.

 


Последовали Божественное Причастие и раздача антидора, молебен в игуменской приемной и «Многая лета» Блаженнейшему Патриарху, а также праздничный обед Архиерейского сопровождения и всего собрания, поданный восстанавливающей святую обитель настоятельницей монахиней Серафимой.

 

Участие Божией Матери в событии Сретения Господня столь велико и значительно, что сам этот праздник является наполовину Богородичным. Уже по строю богослужения он более приближается к двунадесятым праздникам в честь Божией Матери, чем к Владычным праздникам. К Божией Матери обращаемся мы в тропаре праздника, Ей посвящены прокимны на утрене и Литургии, Ее же призываем мы и во многих других песнопениях этого дня. Особенно большое место занимают обращения к Божией Матери в припевах на 9-й песне канона: из 14 припевов – 6 посвящены Божией Матери. Обращаясь к Ней, Чистой Голубице и Нескверной Агнице, мы просим Ее покрыть и соблюсти нас от всякие нужды и печали и просветить наши души, омраченные люте житейскими сластъми.

 

Однако Матерь Божия является не единственной участницей праздника Сретения; вместе с Ней в нем участвуют праведный Симеон и пророчица Анна. Евангелист Лука рассказывает, как по внушению Святого Духа они пришли в Иерусалимский храм, чтобы встретить принесенного туда Богоматерью Младенца Христа. И поскольку и Церковь земная и Церковь Небесная составляют единую Церковь, живущую единой же жизнью, то и в наши дни мы обращаемся к живущим на Небесах святому Симеону Богоприимцу и святой Анне пророчице, призывая их принять участие в великом празднике Сретения Господня. Богоносе Симеоне, – обращаемся мы к святому Симеону Богоприимцу, – прииди, подыми Христа, Его же роди Дева Чистая Мария. А святую Анну пророчицу мы призываем: О дщи Фануилева, прииди, стони с нами, и благодари Христа Спаса, Сына Божия.

 

 

 

Участие святых праведных Симеона и Анны в событии Сретения Господня и встреча ими Христа в Иерусалимском храме не были случайными. Симеон и Анна были подготовлены к тому состоянием своих душ, посвященных неукоризненному служению Богу. Евангелие говорит, что Симеон был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем (Лк. 2, 25). В этом многолетнем ожидании утешения Израилева, то есть пришествия Мессии, заключались смысл и средоточие сокрытой от человеческих взоров внутренней жизни святого старца. Чистота его сердца, привлекшая к нему Духа Божия, дала ему возможность познать Его же под мраком Моисей законополагающа провиде в Синаи, Младенца бывша, закону повинующася (Служба Сретению Господню, на Господи, воззвах, стихира 2-я).

 

Долгое время праведный Симеон жил ожиданием пришествия Христа Господня и, наконец, увидел Его. Торжественно было это Сретение – Сретение двух Заветов. Ветхого и Нового, закона и благодати. Душа старца, посвященная Богу, обрела плод этого посвящения, и потому в день, когда он увидел Свет во откровение языков и Славу Израиля и поднял Ветхого денми, Который, младенствовав плотию, явился яко Младенец руконосим, путь земной жизни старца получил свое завершение, и он приложился к отцам, чтобы возвестить томившимся во аде ветхозаветным праведникам о скором пришествии Искупителя и Победителя ада.

 

 

 

Третьей участницей события Сретения была пророчица Анна, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь (Лк. 2, 36-37). И в ней мы находим то же состояние души, посвященной Богу. Знаменательно, что характеристика, которую евангелист Лука дает этой праведнице Ветхого Завета, почти дословно совпадает с тем образом истинной вдовицы, который рисует апостол Павел в Первом послании к Тимофею. Истинная вдовица, – говорит апостол, -…надеется на Бога и пребывает в пощениях и молитвах день и ночь (1 Тим. 5, 5). Плодом этого состояния души было то, что и Анна вместе с праведным Симеоном удостоилась увидеть Младенца Христа. Господь дал ей великое счастье сделаться проповедницей и свидетельницей Христовой. Ибо она, по словам евангелиста Луки, говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк. 2, 38).

 

Предлагая нам разделить с Божией Матерью и святыми праведными Симеоном и Анной радость праздника Сретения Господня, Святая Церковь ожидает и от нас деятельного духовного участия в этом торжестве. Она призывает нас к тому, чтобы мы не остались равнодушными и праздными зрителями его, но сделались его благоговейными участниками. Вместе с Симеоном и Анной призывает она нас к встрече Христа Спасителя: Приидем и мы, песньми Божественными Христа усрящим, и приимем Его, Его же спасение Симеон виде. Сей ради и законом вещавый, Тому поклонимся (на Господи, воззвах, стихира 3-я).

 

 

 

 

 

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Просмотров: 2889 | Добавил: IRUSALIM2008 | Теги: праздник, Сретение Господне, Иерусалим | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru