Приветствую Вас Гость!
Пятница, 20.10.2017, 17:15
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Новая страница 4

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Главная » 2009 » Октябрь » 3 » Порядки в монастыре Боголюбова напоминают режим Пол Пота, а сама обитель - секту
Порядки в монастыре Боголюбова напоминают режим Пол Пота, а сама обитель - секту
21:50


Ранее из приюта при Боголюбовском женском монастыре во Владимирской области сбежали две воспитанницы, одна из которых, 17-летняя Валентина Перова, написала письмо федеральным властям и патриарху. В нем она жаловалась на жестокое обращение со стороны монахинь. Ситуацией занимается специальная комиссия, назначенная патриархом Московским и всея Руси Кириллом, инцидентом заинтересовались и в Общественной палате.

После побега девочки на некоторое время нашли пристанище в общине отца Сергия (Рыбко), настоятеля московских храмов Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище и Собора Московских святых в Бибиреве. Своими впечатлениями от общения с бывшими воспитанницами приюта и от самого монастыря отец Сергий поделился в интервью корреспонденту "Интерфакс-Религия" Ольге Куровой.

Отец Сергий, какое впечатление в целом осталось у Вас от общения с девочками из Боголюбова?

- Плохо - не то слово. Там секта. У меня девочки нашли некоторое пристанище. Прожили несколько дней, пока их не перевезли в другое место.

- То, что было сказано в письме Валентины Перовой, это правда?

- Допускаю, что она может немного преувеличивать. Однако то, что она мне рассказывала, соответствует тому, что она говорит в письме. Кое-где сроки не совпадают: мне она говорила, что ее 14 дней продержали в темной комнате, в письме - что 12 дней. Но в целом все так и есть.

Там идея, как у Пол Пота. Мол, современные монахи слабы, надо из детей воспитать таких железных людей, которые будут жить по монастырскому уставу 1807 года.

Место само по себе нездоровое, архимандрит Петр (Кучер), духовник Боголюбовского монастыря, не признает паспортов, ИНН. У него антипатриархийная позиция, все, что касается патриарха, иерархии, подвергается критике. Туда "покаянные автобусы" с паломниками приезжают (для проведения ранее осужденного священноначалием "чина всенародного покаяния", в рамках которого верующие, в частности, каются в убийстве Николая II - "ИФ"), всякую чушь несут. Как они могут детей воспитать? Пусть они себя сначала воспитают в нормальном православном духе любви, милосердия и сострадания!

Девочки к нам приехали, мы им предложили мультфильмы поставить, а младшая девочка спрашивает: "А что такое мультфильмы?" Уже по этому можно судить - секта самая настоящая. Почему священноначалие Владимирской епархии это допустило, я не понимаю.

- Что Вы ожидаете от патриаршей комиссии по расследованию ситуации вокруг приюта?

- Пресс-служба патриархии заявила, что некоторые факты письма уже подтвердились.

Церковь в очень короткий срок развилась, и, естественно, она имеет множество проблем. Чтобы их решить, нужно время. Теперь, после количественного делания, надо порядок наводить, в том числе обратить внимание и на внутрицерковную дисциплину - на все эти расколы типа "диомидовщины" и того, что происходит сейчас в Боголюбове. Это один из разделов "диомидовщины", ответвлений, у них есть свои "прибамбасы", но идея та же. Думаю, постепенно все это будет налажено. И среди апостолов был Иуда - что ж Вы хотите! Земная Церковь - Церковь воинствующая, и зло в нее проникает.

- Не может ли этот случай скомпрометировать идею православных приютов в целом?

- Я знаю десятки приютов при храмах и монастырях, где все нормально, где детей возят за границу, дают блестящее образование, кормят, поят, на руках носят, летом вывозят на море. Сама идея никак не дискредитируется тем, что в семье не без урода. Лучше приют при храме с какими-то недостатками, чем дети, живущие на улице.

А то, что происходит в Боголюбово, это ни в какие ворота, это уму непостижимо. Как такое может быть, тем более в Церкви Православной!

http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=236
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Просмотров: 1669 | Добавил: simvol-veri | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 8
8  
Насколько я знаю, о. Сергий Рыбко всегда старался предупредить барышень о трудностях жизни в монастыре, и о том, что их выбор должен быть осознанным!

7  
- Да-да, я понимаю, о чем вы хотите поговорить. Но я вас сразу огорчу. Вчера мне звонил архиепископ Евлогий и попросил до окончания проверки монастыря и вынесения решения по делу воздержаться от комментариев в прессе. Так что не обессудьте

А мы и не надеялись на откровенный разговор.Все будет закрыто, пройдет время, Патриархия выдержит паузу, скандал забудется.
В очередной раз нам показывают истинное отношение со стороны церковных представителей к проблемам сирот в нашем государстве.


6  
По моему, из этого монастыря сделали концлагерь для православных.

5  
Хорош тут на о. Сергия подгонять идите на "Правую" или к Карпецу в жж. А здесь не надо этих показух !!!!!

4  
Вообще-то сана с о. Сергия (Рыбко) еще никто не снимал – отчего же так небрежно -"Рыбко", "докатился", "уважали"…
И передергивать все-таки не надо: во-первых, цитирует о. Сергий свт. Игнатия и поныне. А во-вторых, в тексте интервью после слов "все нормально" не стоит двоеточие, а идет перечисление через запятую. Простые правила русской орфографии говорят нам, что в данном случае мы не имеем раскрытия понятия "нормально":
"Я знаю десятки приютов при храмах и монастырях, где все нормально, где детей возят за границу, дают блестящее образование, кормят, поят, на руках носят, летом вывозят на море. Сама идея никак не дискредитируется тем, что в семье не без урода. Лучше приют при храме с какими-то недостатками, чем дети, живущие на улице.
А то, что происходит в Боголюбово – это ни в какие ворота, это уму непостижимо. Как такое может быть, тем более в Церкви Православной !"

3  
Валя Перова и Кристина Фёдорова, прихватив на дорогу 400 рублей из монастырской кассы, уходят из монастыря. Разумеется, ни через какую ограду они не перелезали: чтобы выйти, у входа достаточно сказать привратнице, что "матушка благословила". Добравшись на попутках до Гусь-Хрустального, девочки попадают к Наташе, а затем – к поджидавшему их о.Максиму, который тайно переправляет их в Москву. Там они сначала находятся у о.Сергия (Рыбко) в некоем "сестричестве" (кстати сказать, нелегальном и нигде не зарегистрированном), а затем передаются в приют "Дорога к дому" для малолетних наркоманов(!) того самого фонда "НАН", возглавляемого… г-ном Зыковым. То есть, заранее созданный "канал переправки" просматривается вполне явственно.

2  
"В деле также фигурируют два православных священника. Это один из "новаторов" РПЦ и убеждённый антимонархист протоиерей Максим Хижий, клирик Свято-Троицкого храма города Гусь-Хрустального. Второй – бывший рокер игумен Сергий (Рыбко), к которому их затем перевезли – тоже "новатор", исполняющий рок и выступающий за реабилитацию генерала Власова. Что касается "информационных спонсоров" скандала, то первыми в этом качестве выступили ультралиберальные "Новая газета" и "Русская служба новостей". Как поётся в детской песенке, "вот компания какая"… Более чем подозрительная компания. Хотя этого, почему-то, никто не заметил, когда с её подачи разыгрался скандал с убежавшими девочками и злополучным письмом."
"Там они сначала находятся у о.Сергия (Рыбко) в некоем "сестричестве" (кстати сказать, нелегальном и нигде не зарегистрированном), а затем передаются в приют "Дорога к дому" для малолетних наркоманов(!) того самого фонда "НАН", возглавляемого… г-ном Зыковым. То есть, заранее созданный "канал переправки" просматривается вполне явственно."

1  
Довольно сложно объяснить, что происходит. У о. Сергия Рыбко самого – сестричество монастырского типа, в котором девицы находятся часто вопреки воле родителей, а иногда, будем прямо говорить, укрываются от родителей. Кто осведомлен, тот скажет, что правила жизни и подходы к руководству самые жесткие. Во всяком случае, далеко не о. Аркадия Шатова. Я вообще всегда знал о. Сергия как жесткого, авторитарного духовника. В 1990-1993 гг. он был моим духовным наставником, и исповедоваться я к нему ездил сперва в Оптину, а потом на подворье в Останкино. Хорошо помню то время и многих людей, бывших под началом у о. Сергия. Свидетельствую, что всё, о чем говорилось в связи с младостарчеством, в полной мере относится (относилось, по крайней мере) к его практике. Потом случалось знать людей из храма Сошествия Св. Духа, и там рассказы иногда тоже шокировали. С начала 90-х вокруг о.Сергия происходили разбирательства, возмущенные родители писали жалобы Патриарху и, если я не ошибаюсь, даже заводили дела. Можно поспрашивать, освежить в памяти. Из-за этих жалоб о. Сергий в свое время ушел из Оптиной. Ничего не хочу сказать о неправоте, возможно, стиль "сильной руки" для данного пола и возраста вполне подходящ. Странно другое: что человек после всего этого смотрит на дело не с практической точки зрения ("мало ли, что девчонка напридумывала? Надо сначала между собой разобраться"). На первый взгляд, свой опыт очень близок, и должно быть понимание сложности занятия, как и значения девичьих слез. Зачем же было передавать девочку Зыкову? У которого на монастырскую жизнь смотрят вообще как на химеру и выделяют у Вали в качестве проблемы "несформированность интереса к противоположному полу"? Не нахожу логики. Тем более, к Валиному письму добавилась проблема Теленковых. Вся 20-летняя окормительная практика о. Сергия, напомню, связана с защитой монастырского выбора девиц вопреки давлению родителей. Можно сказать, обычная, стандартная ситуация для него в пастырском плане, с которой он сам постоянно имеет или имел дело. И вот теперь война против монастыря. Если о. Сергий что-то передумал, буквально в последнее время, то тоже непонятно, за 20 лет столько всего сделано, что неприлично бросаться в обличительство собрата по тому же самому поводу. Я бы разобрал это дело так. Понимаю, конечно, что священники у нас редко признаются публично, что были неправы и кому-то невзначай жизнь поломали. Но все же, почему не оставить девушку в сестричестве, до окончания разбирательства? Это, по крайней мере, отвечало бы воззрениям о. Сергия, сторонника аскетики свт. Игнатия (Брянчанинова). Неужто Вале Перовой хотелось именно к ювеналам и к Зыкову? Формировать интерес к противоположному полу. И с чужого голоса заучивать тезисы о жизни "на воле" после монастыря-тюрьмы. Понятно, что эти люди, к которым Валя сейчас попала, сделают максимум, чтобы развить в девушке отвращение к вере и Церкви. В общем, странная история,в которой по-видимому о. Максим Хижий играл самую неблаговидную роль. Изначально руководил и направлял во вполне определенную сторону. Участие в деле обоих клириков, во всяком случае, должно быть расследовано дополнительно. Или о. Сергий не верит в разбирательство без участия ЕЖ и г-на Зыкова? И надо было всё сделать максимально больно. Через голову вл. Евлогия и Патриархии. Повторяю, не нахожу логики. Если не провокация, тогда глупость. Большая глупость

Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru