Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 23.10.2017, 05:32
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Новая страница 4

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Главная » 2012 » Ноябрь » 21 » Паломнический и дипломатический маршрут главы РПЦ по Святой земле
Паломнический и дипломатический маршрут главы РПЦ по Святой земле
01:07


Патриарх Кирилл на прошлой неделе посетил Израиль и Иорданию. Этот визит в разное время и в разных обстоятельствах в церковных ведомствах называли то официальным, то паломническим. Паломническая программа Предстоятеля Русской Церкви может считаться выполненной. Во время пятидневного пребывания на Святой земле глава РПЦ посетил основные святыни христианства: храм Гроба Господня и православные монастыри в окрестностях Иерусалима, храмы в Вифлееме и Назарете, гору Фавор, русский Дом паломника на берегу Иордана.

Однако от этой поездки ожидали большего, чем личное паломничество Патриарха, тем более что он отправился на Ближний Восток в сопровождении многочисленной свиты сотрудников церковных служб и журналистов. Официально сообщалось, что глава РПЦ пребывает в пределах Иерусалимского Патриархата по приглашению Предстоятеля этой Церкви Феофила. Под омофором Патриарха Феофила находятся территории, выходящие за границы Государства Израиль.

Патриарх Кирилл в первые дни своего пребывания в Израиле встретился с местными политиками и религиозными лидерами, а завершил свой путь в королевском дворце иорданского монарха. Первый лидер, который принял в своей резиденции гостя из Москвы, был лидер Палестинской национальной администрации Махмуд Аббас. Патриарх и раис встретились в Вифлееме 10 ноября. На следующий день глава РПЦ перешел на «еврейскую» сторону и провел беседы с президентом Израиля Шимоном Пересом и мэром Иерусалима Ниром Баркатом. С политиками Патриарх обсуждал проблемы войны и мира и миротворческую роль духовных лидеров. В разговоре с Пересом пришлось затронуть тему ракетных обстрелов из сектора Газа южных городов Израиля.

Вообще в дни визита Патриарх Кирилл много говорил о миротворчестве. Только ступив на землю Иерусалима, Патриарх пообещал: «Пребывание на Святой земле мы будем сопровождать молитвами о мире для Иерусалима и для всей Святой земли». 13 ноября уже в Назарете он заявил: «Сегодня существуют до сих пор не разрешенные проблемы в сфере палестино-израильских отношений. Я верю, что эти проблемы будут решены. Конфликты не могут существовать слишком долго, – сказал Патриарх, обращаясь к собравшимся на площади перед храмом Благовещения. – С двух сторон было пролито много крови, и, наверное, настало время, когда нужно мирным путем достигать цели, которые стоят». Прошли сутки, и ситуация на границе сектора Газа раскалилась до такой степени, что по этому поводу пришлось собирать Совбез ООН. Израильтяне на обстрелы террористов ответили ударами ВВС, уничтожив лидера боевого крыла ХАМАС. Со дня на день ожидают начала наземной операции ЦАХАЛ. Однако 14 ноября Патриарх Кирилл был уже в Иордании, где встретился с королем Абдаллой II. Прошло еще несколько дней, и уже в столице этого государства начались масштабные беспорядки и столкновения между противниками и сторонниками Абдаллы II.

Конечно, участие лидеров Московского Патриархата в миротворческих встречах, обилие примирительной риторики и прочие сопровождающие эту деятельность формальности стали главной целью выезда духовенства за рубеж еще с советских времен. В то же время Патриарх Кирилл пошел на некоторые политические шаги, которые могут знаменовать появление новых черт в стилистике современной РПЦ. Заметим, что эта стилистика, несомненно, определяется политическим трендом российского государства. В этот раз некоторые публичные действия Патриарха Московского вызвали шквал ярости националистических кругов в России. Речь идет о встрече Кирилла с обоими главными раввинами Израиля. В скобках заметим, что Патриарх Московский не встречался в этот раз с исламским духовенством.

Общение с лидерами ашкеназской (европейской) и сефардской (выходцев из стран Востока) иудейских общин произошло в одном помещении, в один день, но в разное время. Что ж, российскую публику не удивляет ситуация, когда два раввина не могут находиться одновременно под одной крышей. Интереснее те слова главы РПЦ, которые он обратил к сефардскому раввину. «В каких-то сферах Израиль может дать хороший пример России. Это в первую очередь то, что касается религиозного образования, религиозного окормления армии, сохранения религиозных традиций в общественной жизни людей», – такие слова Патриарха приводит «Интерфакс-религия». Официальный сайт Московской Патриархии сообщает, что глава РПЦ «выразил уверенность в том, что в настоящее время, когда многие люди отказываются от своих религиозных традиций, тем, кто их придерживается, нужно выстраивать прочную систему взаимоотношений. «У нас есть что совместно сказать всему миру в то время, когда люди теряют духовные основы своего бытия и пренебрегают нравственностью», – сказал Патриарх. Напомним, что сефардские раввины имеют особое влияние на клерикальную партию ШАС, которая традиционно контролирует такие важные социальные сферы, как регистрация рождений, смертей и брака в Государстве Израиль.

Кроме того, Патриарх Кирилл посетил мемориал «Яд ва-Шем», посвященный памяти жертв геноцида евреев во время Второй мировой войны. Патриарх принял участие в церемонии зажжения Вечного огня. Картинки из «Яд ва-Шема» и раввинской резиденции должны показать общественности толерантный, европейский и современный образ Предстоятеля Русской Церкви. Раньше Московским Патриархам ставили в пример Римских Пап, давно демонстрирующих солидарность с еврейским сообществом Израиля и других стран. Теперь этот упрек не так-то легко будет повторять.

Патриарх Кирилл опровергает в глазах западной общественности стереотип Русской Церкви как черносотенной, закоснелой в ксенофобии организации. Вместо этого предложена концепция «консервативного интернационала». РПЦ примыкает к тем кругам иудео-христианской цивилизации, для которых важны не различия вероучений, а общая цель выстраивания общественных отношений на основе общего знаменателя религиозных ценностей и отстаивание важной политической роли духовных лидеров.

Однако здесь речь идет о символах, но с визитом Патриарха Кирилла были связаны и более конкретные ожидания русского прорыва на Ближний Восток. Напомним, что Иерусалимский Патриарх Феофил дал для этого удобный предлог, попросив у России помощи в оплате коммунальных долгов храма Гроба Господня. В итоге проблему напрямую разрешили Иерусалимская Патриархия и мэрия Иерусалима. Уже с опозданием пресс-служба Московского Патриарха заявила, что в этом ближневосточным братьям помог визит главы РПЦ, однако в ходе переговоров 9 и 11 ноября обоих Патриархов эта тема не была вовремя освещена. В сообщении о разговоре Кирилла с мэром Ниром Баркатом информслужба РПЦ упоминает только обсуждение проблем Русской духовной миссии.

Таким образом, складывается впечатление, что премудрый грек Феофил создал шумиху в мире вокруг финансовых проблем своей Церкви, а потом, используя полученный резонанс, кулуарно склонил израильские власти к нужному ему решению. Патриарх Кирилл был вынужден оставаться в рамках канонов, запрещающих РПЦ распространять свое влияние на Святой земле. В то же время канон входит во все большее противоречие с действительностью. Как сообщает израильская пресса, в стране может находиться примерно 30 тыс. православных верующих, приехавших из бывшего СССР в последние десятилетия. Неофициальное число православных иммигрантов сравнимо с числом православных арабов (примерно 80 тыс.), паствы Иерусалимского Патриархата. Иерусалимские греки по правилам должны окормлять и новых израильтян, однако они предпочитают храмы Русской духовной миссии. Как сказал в недавнем интервью порталу pravoslavie.ru ключарь подворья Русской духовной миссии в Яффо протоиерей Игорь Пчелинцев, «большая часть русскоязычных православных израильтян ездит на службы в Троицкий собор Русской духовной миссии и в Горненский монастырь, а остальные – к нам. Богослужения в Яффе посещают целые семьи из Эйлата, Беэр-Шевы и ее окрестностей, из городов Ашкелона, Ашдода», – признался священнослужитель. Напомним, миссия должна окормлять только паломников, а не местных жителей.


«Возвращение Святой Руси на Святую землю будет иметь благотворное влияние и добрые последствия как для духовной жизни нашего народа, так и для жизни православных людей на Святой земле», – сказал Патриарх журналистам в аэропорту Иордании, подводя итоги своего визита на Святую землю. Однако это возвращение пока остается в рамках паломничества и религиозного туризма, что подтвердилось содержанием бесед главы РПЦ с официальными лицами и самим характером визита.


Андрей Мельников
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Просмотров: 1536 | Добавил: simvol-veri | Теги: РПЦ, визит, Палестина, Патриарх, Израиль | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru