Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.04.2024, 12:12
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Новая страница 4

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Главная » 2011 » Ноябрь » 26 » История Стены плача под сомнением археологов
История Стены плача под сомнением археологов
01:45

241111_133026_06135_15.jpg

Одна из самых почитаемых святынь – Стена плача, или Западная Стена в Иерусалиме, была построена не в то время, которое принято считать. Об этом свидетельствуют обнаруженные под камнями фундамента монеты. Согласно общепринятому мнению, Стена плача была возведена царем Иродом, который умер в 4 г до н. э.
Однако судя по монетам, это сооружение было построено несколько позже. По словам археологов, четыре обнаруженные под стеной бронзовые монеты были изготовлены во время правления римского проконсула Валерия Гратуса, предшественника Понтия Пилата, спустя 20 лет после смерти Ирода. Находки были датированы 17-18 гг. н. э. Таким образом, Ирод не мог построить стену, считают исследователи.

Монеты были найдены в ритуальной ванне, которая предшествовала строительству обновленного религиозного комплекса на Храмовой горе. Ванна заполнялась в поддержку новых стен, возведение которых при Ироде еще не начиналось. сообщает Daily Mail .

irusalim.jpg

Строительство Храма Ирода

Второй Храм: Храм Ирода (20 до н. э. — 70 н. э.)

Обветшавший Иерусалимский храм не гармонировал с новыми великолепными зданиями, которыми Ирод украсил свою столицу. Примерно в середине своего царствования Ирод принял решение о переустройстве Храмовой горы и о перестройке самого Храма, надеясь этим актом приобрести расположение не любившего его народа. Кроме этого он руководствовался желанием исправить те повреждения, которые он сам причинил на святом месте при завоевании города. Похвальное желание реставрировать Храм слилось в планах Ирода с его честолюбивым стремлением создать себе в истории славу царя Соломона, и в то же время, пользуясь реставрацией Храма, усилить надзор за ним, что было достигнуто строительством, в полицейских целях, крепости во дворе Храма и устройством подземных ходов.В соответствии с текстом «Иудейской Войны»[72] строительные работы начались на 15-ом году царствования Ирода, то есть в 22 году до н. э. «Иудейские Древности»[73] сообщают, однако, что осуществление проекта началось на 18-ом году царствования Ирода, то есть в 19 году до н. э.[74]Чтобы не вызвать народного гнева и волнений, царь приступил к реставрации Храма лишь после заготовки необходимых для строительства материалов и окончания всех подготовительных работ. Были приготовлены около тысячи телег для транспортировки камня. Тысяча священников была обучена строительному мастерству для того, чтобы они могли произвести всю необходимую работу во внутренней части Храма, куда разрешено входить только священникам. Мишна[75] сообщает, что строительство велось с тщательным соблюдением всех требований Галахи.

hram iroda.jpg

Модель Храма Ирода Великого

Были приняты необходимые меры, чтобы во время работ обыкновенные службы в Храме не прекращались.Объём работ был колоссальным, и они продолжались в течение 9,5 лет. Работы по перестройке самого корпуса Храма продолжались 1,5 года, после чего он был освящён; в течение ещё 8 лет Ирод с большим энтузиазмом занимался переделкой дворов, возведением галерей и устройством внешней территории[76]. Работа по отделке и доработке отдельных частей здания Храма и строительство в системе дворов на Храмовой горе продолжалось ещё долгое время после Ирода. Так, ко времени, когда, согласно Евангелиям, в Храме проповедовал Иисус, строительство продолжалось уже 46 лет[77]. Строительство было окончательно завершено лишь при Агриппе II, в период правления наместника Альбина (62-64 гг. н. э.). То есть, всего за 6 лет до разрушения Храма римлянами в 70 году[78].Ирод наложил на Храм отпечаток греко-римской архитектуры. Тем не менее, устройство самого Храма было предоставлено традициям и вкусу самих священников[79], в то время, как переделка дворов, особенно внешнего двора, осталась за Иродом[80]. Таким образом, двор Храма, предоставленный Ироду и его архитектурным вкусам должен был потерять свой традиционный характер: вместо прежних трёхэтажных помещений вдоль дворовых стен, вокруг дворов была возведена тройная колоннада в эллинистическом стиле. В этом стиле были построены также «ворота Никанора» и фасад Храма. Однако, что касается строений, непосредственно связанных с храмовой службой, то здесь использовался традиционный стиль Востока.Внешний вид Храма Иосиф Флавий описывает так:

«Внешний вид храма представлял всё, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжёлыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел.»

— Иосиф Флавий, «Иудейская Война» V, 5:6Тем не менее, несмотря на все изменения, которые были внесены в храмовый комплекс Иродом и священниками, которые значительно расширили здание самого Храма, обновлённый Храм не стал новым Третьим Иерусалимским храмом, а продолжал называться, как и Храм Зоровавеля, Вторым Иерусалимским храмом[81].

История Храма Ирода

Храмовая гора и Храм не только были настоящим сердцем Иерусалима эпохи Второго Храма, но и служили духовным центром всей еврейской нации.Начало антиримского восстания 66-73 гг. (Иудейская война I) ознаменовалось прекращением регулярных жертв за благополучие римского императора. При подавлении этого восстания римская армия, во главе с Титом, осадила Иерусалим. С самого начала осады военные действия сконцентрировались вокруг Храма.Осада и бои за город длились пять месяцев. Однако неоднократные попытки римлян овладеть стеной храмового двора не увенчались успехом, пока 9-го Ава (9 августа) Тит не приказал поджечь храмовые ворота. На следующий день в римском штабе состоялся совет относительно судьбы Храма. Согласно свидетельству Флавия, Тит намеревался пощадить Храм, но его подожгли римские солдаты. В то же время другой источник[82] сообщает, что Тит требовал разрушить Храм. Как бы там ни было, Храм запылал. Удерживавшие Храм повстанцы сражались до конца и, когда пламя охватило здание, многие из них бросились в огонь. Храм горел в течение 10 дней, а к сентябрю весь Иерусалим был превращен в руины. Храмовая гора была распахана. Римлянами были пленены почти 100 000 жителей. Общее же количество погибших от меча, голода и пленённых за время войны, по свидетельству Иосифа Флавия, было около 1 миллиона 100 тысяч.Таким образом, спустя всего 6 лет после окончания строительства нового, роскошного Иерусалимского храма, в 70 году н. э. он был разрушен. Это произошло в тот же самый день, 9-го Ава по еврейскому календарю, в который вавилоняне сожгли Храм Соломона[83].Часть храмовой утвари из разрушенного Храма уцелела и была захвачена римлянами — эти трофеи (среди которых знаменитая Менора) изображены на рельефах триумфальной арки Тита на римском Форуме.

72.Иосиф Флавий, «Иудейская Война» V, 11:4
73.Иосиф Флавий, «Иудейские Древности» XV
74.Не исключено также и то, что в своих трудах Флавий руководствовался двумя разными способами отсчёта лет правления Ирода.
75.Мишна, Эдуйот, VIII, 6
76.Иосиф Флавий, «Иудейские Древности» XV, 11:5
77.Иоан 2:20
78.Иосиф Флавий, «Иудейские Древности» ХХ, 9:7
79.ср. Талмуд, Баба Батра 3б
80.Хр. XV, 11:5
81.ср. Иосиф Флавий, «Иудейские Древности» XV, 11; Иосиф Флавий, «Иудейская Война» V, 5; Против Апиона I, 22
82.вероятно, опирающийся на свидетельство Тацита

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Просмотров: 2279 | Добавил: simvol-veri | Теги: Иерусалим, история, Ирод, Стена плача | Рейтинг: 5.0/2 |

Всего комментариев: 0
Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru