Приветствую Вас Гость!
Пятница, 21.07.2017, 23:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Новая страница 4

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Главная » 2014 » Июнь » 30 » Иерусалимская церковь чтит память преподобного Онуфрия Великого
Иерусалимская церковь чтит память преподобного Онуфрия Великого
00:15

 

В среду,25-го июня 2014, Иерусалимским Патриархатом был отмечен праздник Преподобного нашего Отца Онуфрия Египетского.

Этот праздник был отмечен в монастыре в честь Преподобного, расположенном на слиянии долин Гефсимании-Иосафатовой и Гинном, на юге и против холма Святого Сиона, в районе известном со времен Господа нашего Иисуса Христа как “Акелдама” – “Поле Крови”, потому что оно было куплено за тридцать сребреников покаянным Иудой.

 

Акелдама ("земля крови") или "земля горшечника".
Акелдама - участок земли, называемый также "землей горшечника". Первосвященники купили его за те самые 30 сребреников, к-рые Иуда получил за предательство Господа (Мф 27:3-10; Деян 1:19). Акелдама находилась, вероятно, на юге долины Енномовой, юго-вост. Иерусалима. Называлась первоначально"землею горшечника", так как доставляло известный род глины, годный для горшечного производства. Акелдама продолжала служить местом погребения до сравнительно недавнего времени. Еще в VII столетии здесь погребались армянские христиане, жившие в Иерусалиме. В средние века обычно верили, что земля, взятая с этого поля, владела особенным свойством разлагать тела покойников в несколько дней: потому-то в означенное время привозились целые корабли акелдамской земли для кладбищ г. Пизы в Италии (по архим. Никифору). В Акелдаме доселе еще существует каменное, в настоящее время полуразрушенное здание с дугообразною кровлею, глубоко вросшее в землю, но без всякого выхода. По мнению Д. Стэнли, оно в древности служило усыпальницею для погребения странных.

 

 

В этом, женском монастыре, Божественную литургию совершил Блаженнейший Патриарх святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил, оному сослужили его высокопреосвященство Митрополит Капитольядский Исихий, Генеральный Секретарь Его Высокопреосвященство Архиепископ Константинский Аристарх, Архиепископ Фаворский Мефодий, Архиепископ Лиддский Димитрий, Секретарь Священного Синода, Иеромонахи Святогробцы, Архидиакон Евлогий и Диакон Марк, временно находящиеся в Святой Земле святые отцы Патрской митрополии, исполняя византийские гимны под руководством первопевца Храма Святых Константина и Елены Архимандрита Евсевия при участии достаточно большого количества верующих, монахов и монашествующих из Иерусалима и других православных стран.

 

 

 

Во время Причастия Божественной литургии Блаженнейший Патриарх обратился к присутствующим со словом Божьим:

 

“Свет умственный и небесный получив  в твоем сердце, оно явилось сосуд непорочной Троицы, Онуфрие· и теперь среди ангелов ты числился, вопия: Аллилуиа”, восклицает песнопевец Церкви.

Возлюбленные братья во Христе,

благочестивые христиане и паломники.

Гордость преподобных и подвижников пустыни, наш Отец Онуфрий, созвал нас сегодня в монастыре имнуемом в его честь, чтобы торжественно отметить его священную память.

Этот Преподобный Отец наш, услышав жития Илии и Иоанна Крестителя, вышел из общежития и населил пустыню на шестьдесят лет, ни один человек не увидев в общем”, как свидетельствует его синаксарь.

Пророк Илия и святой Иоанн Креститель, которых подражателем стал наш отец Онуфрий, отличаются как силой своей веры Богу, будучи простыми, как и своим аскетическим рвением. Они появились сосудами умственного и небесного света, т.е. Святого Духа.

Таким сосудом умственного и небесного света, света Христова, появился и Преподобный Онуфрий, который “взыскал видети Господню красоту и един Тому Единому беседовати вожделел”, как говорит его песнопевец: “Темже мир оставил еси, бегая и пребывая в пустынях и горах, и, в Христа облекся, небрегл еси о ризе, нетления ризу себе самому соделовая, с неюже же возшел еси в Небесный чертог, вечно радуяся, Онуфрие преподобне”.

Иными словами, братия мои возлюбленные, Преподобный Онуфрий покинул мир и находил прибежище в пустыни, подчиняясь словам Господа нашего Иисуса Христа, говорящего: “Ищите же прежде царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам”(Мф. 6,33). Это сделал же святой Oнуфрий, зная из уст Святого Луки, что “многими скорбьми подобает нам внити в царствие Божие”, (Деян. 14,22). Это потому что, как божественный Павел учит: “Несть бо царство Божие брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе” (Рим. 14,17).

Давайте послушаем, что говорит песнопевец Церкви об этом, т.е. о способе наследования Царствия Божьего, которого наследником стал чтимый наш отец Онуфрий: “Отче Богомудре Онуфрие, мрак нощный и дневный вар надеждею, преподобне, будущих претерпел еси, на земли твоя уды умертвив, Небесную жизнь получил еси: внутрь вшел еси чертога, святе, радостно, доброту безмерную зрети Зиждителя твоего”.

Согласно песнопевцу, Святой Онуфрий пережил и страдал всякое испытание, остающийся твердо ориентированным к прибытию Царствия Божия согласно увещеванию мудрого Павла говорящего: “пребываете в вере основани и тверди, и неподвижими от упования благовествования” (Кол. 1,23). Это потому, что вера “есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых” (Евр. 11,1).

Иными словами, братия мои возлюбленные, Святая Церковь Христова чтит и уважает память друзей Христа, т.е. ее Святых, чтобы мы созерцали через них Того Самого Господа нашего Иисуса Христа, призываемого нас умертвить наши земные члены, т.е. смирить страсти плоти, как это сделал Препоподобный наш Отец Онуфрий, чтобы смогли и мы стать достойны созерцания “доброты безмерной”, т. е. славы Божией. Иными словами, стать причастниками Царствия Небесного, причастниками вечной жизни.

Умолим молениями Преблагословенной Владычицы нашей Богородицей и Приснодевы Марии Господа Бога и Спаса нашего Христа и вместе с песнопевцем скажем: “Монашествующих толпы, тебя учителя чтим, Онуфрие. Так как через тебя мы научились ходить по прямой улице. Блаженный ты, послужив Христу и позорив силу врага, ангелов собеседник, преподобных соучастник и праведных˙ вместе с ними умоли Господа помиловать души наши”. Аминь.

 

 

 


При отпуске состоялось шествие к могилам усопших основателей монастыря и спелось Трисвятое за упокой их душ, как и души здесь лежащей, год назад преставившейся монахини обители, сестры Серафимы. Также была прочитана молитва благословения плодов фигового дерева.

 

По завершении Божественной литургии настоятельница, которая сохраняет монастырь в хорошем состоянии, преподобнейшая монахиня Паисия, приняла приветливо всех в игуменском здании.


Преподобный Онуфрий жил в полном одиночестве в дикой пустыне 60 лет. В молодости он воспитывался в Фиваидском монастыре Эрити. Узнав от старцев о великой тяжести и высоте жизни пустынников, которым Господь посылает через Ангелов Свою помощь, преподобный Онуфрий возгорелся духом подражать их подвигам. Ночью он тайно вышел из обители и увидел пред собой светлый луч. Святой Онуфрий испугался и решил вернуться, но голос Ангела-хранителя подвиг его на дальнейший путь. В глубине пустыни преподобный Онуфрий нашел пустынника и остался учиться у него пустынному житию и борьбе с диавольскими искушениями. Когда старец убедился, что святой Онуфрий укрепился в этой страшной борьбе, он довел его до указанного для подвигов места и оставил одного. Ежегодно старец приходил к нему и через несколько лет, придя к преподобному Онуфрию, скончался.

 

 

 

По просьбе преподобного Пафнутия, преподобный Онуфрий рассказал о своих подвигах и трудах и о том, как Господь утешил его: около пещеры, где он жил, выросла финиковая пальма и открылся источник чистой воды. Двенадцать ветвей пальмы поочередно приносили плоды, и преподобный не терпел голода и жажды. Тень пальмы укрывала его от полуденного зноя. Ангел приносил святому хлеб и каждые субботу и воскресенье причащал его, как и других пустынников. Святых Тайн.

 

Тропарь Онуфрию Великому, гл.1:

Желанием духовным пустыни достигл еси, богомудре Онуфрие, /
и яко безплотен в ней многолетне подвизался еси трудолюбне, /
сревнуя пророкам Илии и Крестителю: /
и от руку ангельску Таин Божественных насладився, /
ныне во све­те Святыя Троицы купно с ними веселишеся. /
Моли спастися нам, твою память почитающим.

Кондак, гл. 3:


Сиянием Духа Пресвятаго богомудре посвещся, оставил еси яже в житии молвы, пустыню же достиг преподобне отче, возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя. Сего ради прославляет тя Христос, блаженне, великий Дародатель.

 

 

 

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Просмотров: 1390 | Добавил: simvol-veri | Теги: Иерусалимская церковь, православие, праздник, богослужения, духовное, Онуфрий Великий | Рейтинг: 5.0/4 |

Всего комментариев: 0
Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru