Божественная Литургия в день памяти Усекновения главы честнаго славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна | 22:49 |
Пусть память о трагическом событии Евангельской истории, память об усекновении главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, поможет всем нам — и тем, кто говорит слово Божией правды, и тем, кто слушает это слово, — и говорить, и слушать во спасение своей души.
Это событие отмечается Церковью согласно завещанию святых Евангелистов, и день этот является трауром радости. Тому подтверждением есть истины Евангельские: «Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его» (Лука 7, 28). «Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде» (Матфей 14, 8-11).
Вечерню и Божественную литургию утром совершил Его Высокопреосвященство Архиепископ Пелльский Филумен, Патриарший Местоблюститель в Ирбете в Северной Иордании, ему сослужили иеромонахи и иеродиаконы, певчие Пресвятого Храма Воскресения во главе с первопевцом Архимандритом Аристовулом, а также ученики Патриаршей школы Сиона. Богослужение велось на греческом, арабском и русском языках при участии верующих Иерусалима и паломников.
В течение Божественной литургии в храм прибыл Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил вместе с Отцами Святогробцами дабы совершить поклонение. Патриаршее и Архиерейское сопровождение, а также все присутствующие на Богослужении были дружески приняты новым настоятелем Архимандритом Варфоломеем в игуменском здании.
Иоанн Предтеча совершал пророческое служение, а пророческое служение— это и есть служение провозглашения Божией правды. Пророк — тот, кто Божию правду провозглашает. И Господь был пророком, Он осуществлял и царское служение и священническое, принеся себя в жертву за грехи людей, и пророческое, грозно обличая недостатки тогдашнего мира и общества. Его слово было ясным, честным, а потому оно и действительно, по слову апостола Павла, рассекало людей как бы обоюдоострым ножом, рассекало общество. Недаром сказано — «не мир пришел Я вам принести, но меч» (см. Мф. 10:34). Конечно, речь идет не о том, что Бог во Христе войну людям принес, а о том, что Его слово обоюдоострое, способно рассекать человеческое сознание, отделяя добро от зла, и рассекать человеческое общество на тех, кто принимает это слово, кто готов жить по Божией правде, и тех, кто ни при каких обстоятельствах этого не желает и готов бороться, в том числе, и с этим словом, и с теми, кто это слово произносит.
| |
Просмотров: 2122 |
Добавил: simvol-veri
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |