Меню сайта

Новая страница 4

Разделы новостей

Мои файлы [346]
Заказ церковных треб в Иерусалиме [38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Православные праздники

Главная » Православные праздники

Всего материалов в каталоге: 384
Показано материалов: 226-240
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 25 26 »



Если кто начнет судить брата своего в твоем присутствии, то, хотя судимый будет из числа тех, которые тебя самого судят, скажи ему со смирением: прости мне, брат мой, грешен я и немощен и повинен сам тому, о чем ты говоришь; почему не могу этого слышать.Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его

(Мф., 18, 23 – 35).




Мои файлы | Просмотров: 2889 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 26.08.2009 | Комментарии (0)



Царь Николай Александрович и
Царица Александра Феодоровна Романовы

 Два месяца в году – май и июнь – особенно насыщены Царскими днями – памятными датами из жизни святой Семьи последнего русского Императора Николая II. 
   Так, 6/19 мая, когда Православной Церковью празднуется память св. прав. Иова Многострадального, в 1868 году, 141 год назад, Николай Александрович Романов появился на свет. А 9/22 мая, праздник перенесения св. мощей свт. Николая, Мирликийского Чудотворца, – это день Святого Крещения Государя, день его Ангела. В 1896 году 14/27 мая состоялось торжественное венчание на Царство Царя Николая Александровича и Царицы Александры Феодоровны. Над Императором было совершено Святое Миропомазание – Таинство, в котором богодарованным русскому народу правителям подавалась особая благодать Божия для разумного и согласного с волей Творца управления государством. 25 мая / 7 июня, на третье обретение главы Иоанна Предтечи, родилась Государыня Императрица. И подобно святому Пророку, она даже до крови явилась неотступной исповедницей Правды и чистоты. 29 мая / 11 июня, 14 / 27 июня и 5 / 18 июня – дни рождения Великих Княжон Татьяны, Марии и Анастасии Романовых. Этим юным мученицам было всего 21, 19 и 17 лет, когда они взошли на свою Голгофу…

Мои файлы | Просмотров: 1718 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 26.08.2009 | Комментарии (0)



Архиепископ Иоанн родился 4 июня 1896 года на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. Он вышел из малороссийского дворянского рода Максимовичей, к которому принадлежал и святой Иоанн Тобольский. Его отец, Борис, был предводителем дворянства в одном из уездов Харьковской губернии. При крещении он был назван Михаилом - в честь архангела Михаила. Младенец мало ел и был болезненным.

Среднее образование он получил в Полтавской военной школе, где учился с 1907 по 1914 годы. Эту школу он любил и впоследствии вспоминал о ней с нежностью. По окончании военной школы он поступил на юридический факультет Харьковского Императорского университета, который закончил в 1918 году (до захвата города Советами). Затем он был назначен в Харьковский окружной суд, где служил в период правления на Украине гетмана Скоропадского и пока там оставалась Добровольческая армия.

Харьков, пребывание в котором совпало с годами духовного становления Владыки, был подлинным городом Святой Руси, и юный Михаил, чутко воспринимающий проявления святости, нашел здесь то, что стало образцом для его будущей жизни. Дважды в году две чудотворные иконы Божией Матери - Озерянская и Елецкая - в сопровождении торжественных процессий доставлялись в Успенский собор из монастырей, где они находились. В Покровском монастыре в украшенной фресками пещере, находящейся под алтарем, покоились мощи святого архиепископа Мелетия Леонтовича, который, после преставления в 1841 году, оказывал чудесную помощь тем, кто служил панихиду по нему у его гроба. Архиепископа Мелетия уже при жизни почитали за строгий аскетизм, особенно за подвиг воздержания от сна. Было известно, что он проводил целые ночи, стоя погруженный в молитву. Он предсказал день и час своей кончины. Юный Максимович относился с благоговением к этому святому иерарху.

Мои файлы | Просмотров: 2499 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 26.08.2009 | Комментарии (0)



Ковчег с цельбоносной главой вмч. Пантелеимона.
(Свято-Пантелеимоновский собор)


И произошло чудо: после долгих молитв вода с чудотворной главы великомученика Пантелеимона была предложена больному, он ее выпил и — чудесным образом получил исцеление. Князь Скарлат Каллимах стал ктитором Свято-Пантелеимонова монастыря и много споспешествовал его обновлению, устроив церковь на новом месте на берегу моря, где была некогда монастырская арсана (пристань). Так произошло возрождение русского монастыря в начале XIX века, приобретшего вскоре всемирную известность и великую славу. Получается, что святой радел не только о всех болящих, но и о месте своего земного почитания, в стенах Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой горе Афон
Мои файлы | Просмотров: 3385 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 26.08.2009 | Комментарии (0)



Чудотворная икона св. вмч. Пантелеимона

В истории христианства есть святые, без которых невозможно представить духовный образ России, хотя они никогда не были в России и не являлись русскими. Это, в первую очередь, святитель Николай Мирликийский, апостол Андрей Первозванный, великомученик Георгий Победоносец. Рядом с этими святыми именами необходимо поставить и никомидийского великомученика Пантелеимона, любовно названного на Руси — Целителем, память которого в 2005 году праздновалась уже в 1700 раз.
Мои файлы | Просмотров: 2339 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 26.08.2009 | Комментарии (0)


Святые братья Маккавеи, учитель их Елеазар и мать их Соломония.
1510—1520-е годы (около 1515 г.?), с поновлениями XVII—XVIII веков.
Дерево, темпера.
Размер - 107,5 х 82,5 см

Что скажем о Маккавеях? Настоящее собрание для них. И хотя немногие их чествуют, потому что подвизались не после Христа, однако же они достойны, чтобы все их чествовали, потому что терпели за отеческие законы. Соделавшись мучениками прежде Христовых страданий, чего не совершили бы они, подвергшись гонению после Христа и став подражателями Его за нас смерти? И без такого образца показав столько доблести, не оказались ли бы они еще более мужественными, если бы страдали, взирая на пример Христов? Но есть также таинственное и сокровенное учение (весьма вероятное для меня и для всякой боголюбивой души), по которому из достигавших совершенства прежде пришествия Христова никто не достигал сего без веры во Христа. Ибо Слово хотя ясно открылось уже впоследствии, в определенное время, однако же умам чистым было ведомо и прежде, как показывают многие прославленные до Христа. Почему и Маккавеев нельзя унижать за то, что страдали прежде креста. Но поелику пострадали по закону крестному, то и достойны похвал и должны быть почтены словом, — почтены не для того, чтобы получила приращение собственная их слава (слово прибавит ли славы тем, чьи дела славны?), но чтобы прославились восхваляющие и поревновали доблестям их слышащие, в воспоминании о них находя для себя побуждение к равным подвигам.

Мои файлы | Просмотров: 1436 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 26.08.2009 | Комментарии (0)



Предсмертное письмо Митрополита Вениамина Петроградского
К одному из благочинных Петроградской епархии, написанное им в тюрьме за несколько дней до расстрела.


В детстве и отрочестве я зачитывался Житиями Святых и восхищался их героизмом, их святым воодушевлением, жалел всей душей, что времена не те и не придется переживать, что они переживали. – Времена переменились, открывается возможность терпеть ради Христа от своих и от чужих. Трудно, тяжело страдать, но по мере наших страданий, избыточествует и утешение от Бога. Трудно переступить этот Рубикон, границу, и всецело предаться воле Божией. Когда это совершится, тогда человек избыточествует утешением, не чувствует самых тяжких страданий, полный среди страданий внутреннего покоя, он других влечет на страдания, чтобы они переняли то состояние, в каком находится счастливый страдалец. Об этом я ранее говорил другим, но мои страдания не достигали полной меры. Теперь, кажется, пришлось пережить почти все: тюрьму, суд, общественное заплевание, обречение и требование этой смерти, якобы народные аплодисменты; людскую неблагодарность, продажность; непостоянство и тому подобное; беспокойство и ответственность за судьбу других людей и даже за самую Церковь.

Мои файлы | Просмотров: 1781 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 26.08.2009 | Комментарии (0)

Помните, зиц-председатель Фунт жаловался Бендеру, что вынужден каждый день носить пасхальные брюки? Шутки шутками, а ведь то и дело ловишь себя на мысли, что и к самой Пасхе относишься как к пасхальным брюкам: праздник раз в году, постоянно восклицать «Христос воскрес!» нечего, а потому и свое пасхальное настроение (точнее, состояние), как пресловутые брюки, почти весь год держишь в шкафу, в нафталиновой пыли, и извлекаешь по случаю... А жаль. Светлое Христово Воскресение — это одежда на каждый день, это то, чем можно и нужно наполнять свою жизнь — вместо тревог, волнений, забот, вместо страха.

Мои файлы | Просмотров: 1721 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 24.08.2009 | Комментарии (0)

Старец Паисий Святогорец ( Афонский )

                               

Себялюбие - это и желание есть и отдыхать больше необходимого. По-хорошему, телу надо давать только то, что ему необходимо. Одно дело вожделение и другое нужда. Одно - желание наслаждений для тела, и другое -потребность в необходимом.
От себялюбия происходят все страсти
Мои файлы | Просмотров: 1705 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 24.08.2009 | Комментарии (0)

То, что святитель Спиридон не похож на остальных святителей, становится понятно даже после первого взгляда на его икону. Древние святители чаще всего изображаются с непокрытой головой. Таков Златоуст, таков Василий Великий и многие другие.

 


Мои файлы | Просмотров: 1364 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 24.08.2009 | Комментарии (0)

«В тот роковой день Великая княгиня Елизавета Феодоровна собиралась в свою мастерскую в Кремлевский дворец. Вскоре после того, как Сергей Александрович отъехал от Николаевского дворца, раздался сильный взрыв, который потряс здание так, что задребезжали стекла в окнах и зазвенели и закачались люстры.



Потом наступила зловещая тишина. Елизавета Феодоровна сразу почувствовала сердцем, что случилось страшное, непоправимое несчастье...»

Мои файлы | Просмотров: 1698 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 24.08.2009 | Комментарии (0)


Православные христиане живут в ожидании смертного часа - рождения к новой жизни, встречи с Господом, Которому молятся: "Даждь ми память смертную". И вот приходит время, "о немже день и ночь припадах тепле и моляхся"; душа трепещет и страдает, расставаясь с телом и проходя через область "воздушного князя". Молитва Церкви и близких облегчает ей этот путь. Благочестивые христиане читают над умирающим "Канон молебный при разлучении души от тела", затеплив свечи и лампаду перед иконой; над умершим - молитвословия из "Последования по исходе души от тела".

Домашняя молитва, поминовение за литургией, милостыня, раздаваемая за покойного, облегчает страдания грешной души и даже освобождает ее от уз ада. Из жития святого Иоанна Милостивого известен случай, когда некий юноша-пленник, почитаемый родителями за умершего, находясь в темнице, освобождался от оков в те дни, когда родители усердно молились о нем,- так велика сила поминальной молитвы.


Мои файлы | Просмотров: 2430 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 23.08.2009 | Комментарии (1)



Пока человек жив, он способен каяться в грехах и творить добро. Но после смерти эта возможность уже исчезает, остается лишь надежда на молитвы живых.
   То, куда душа попадет после Страшного Суда зависит от того, как была прожита краткая земная жизнь. Но немало зависит и от молитвы за умершего. Жития святых угодников Божиих содержат множество примеров того, как по молитве праведников облегчалась посмертная участь грешников, вплоть до их полного оправдания.
   "Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо рыданий, вместо пышных гробниц - нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им и нам получить обетованные блага", - говорил свт. Иоанн Златоуст.
   Рано или поздно мы все сталкиваемся с таинственным явлением смерти. Отдавая усопшему последний долг, мы стараемся достойно проводить его в последний путь: заботимся об изготовлении гроба, организации похорон, устройстве поминальной трапезы, памятника на могиле. Только порой не отдаем себе отчета, что самому усопшему ничего этого уже не требуется. Нагим человек выходит из материнской утробы, нагим возвращается во чрево земли ("земля еси и в землю отъидеши"). И только одно ему нужно от нас, и нужно чрезвычайно - молитва.
   В церковном понимании память о усопшем - это память, соединенная с молитвой, или молитвенная память. Основой памяти церковной является молитва, обращенная к Богу, Матери Божией, к святым - угодникам Божиим. "Поминать кого-либо" означает также и молиться о "ком-либо"
   Святая Церковь призывает нас, живых, молиться об усопших, ибо они уже не имеют возможности молиться за себя. Мы должны молиться о прощении их грехов и о упокоении их душ в обителях Небесных, молиться о том, чтобы благая память Божия о них была вечной...

Мои файлы | Просмотров: 4065 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 23.08.2009 | Комментарии (2)



На снимке - Псковская духовная миссия во время Великой Отечественной войны

Христианская Церковь рождалась, росла и живет через свидетельство о Христе, или миссию. Проблема христианской миссии особенно остро встает сегодня, когда Русская православная церковь наконец получила возможность открытой широкой проповеди и глубокого научения в вере жаждущих Слова.

Важность миссионерского служения в церкви не ставится под сомненье, однако не всегда хватает опыта этого служения в современных условиях. Нередко встает вопрос: каким же образом должна проводиться духовно-просветительская работа?

Поэтому тема Псковской миссии актуальна сегодня не только как материал по истории РПЦ XX века, как утверждение общецерковной молитвенной памяти о мучениках и исповедниках веры, но и как весьма ценный опыт миссионерской и катехизационной деятельности.


Мои файлы | Просмотров: 3089 | Загрузок: 1 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.08.2009 | Комментарии (0)


Иностранному легиону – воинскому подразделению, входящему в состав сухопутных войск Франции и имеющему свои пехотные, танковые, мотострелковые, десантные и прочие полки, – 178 лет. Он был создан в 1831 году, когда Франция планировала колонизацию Алжира. К тому времени в стране, и особенно в Париже, поселилось много иностранцев из бывших наполеоновских расформированных воинских подразделений. С созданием Легиона король Луи-Филипп мог получить крепкое войско из хорошо обученных солдат с серьезным боевым опытом.

Среди легионеров всегда было и до сих пор есть много людей с поломанной жизнью и исковерканной душой, желающих начать свою жизнь с нового листа. С самого начала у будущего легионера не спрашивали ни его имя, ни кто он и откуда – главным считалось его физическое и психическое состояние здоровья. Спустя определенное время легионеру выдавались новые документы. Сейчас желающих стать легионерами проверяют по Интерполу, чтобы узнать, имеются ли на их счету крупные преступления, а мелкие неурядицы с законом там ни кого особенно не интересуют.
Сегодня в иностранном легионе служат представители 138 национальностей. Есть православные христиане. Их окормляет православный священник Корсунской епархии Русской Православной Церкви, настоятель прихода Казанской Божией Матери в Марселе иеромонах Алексий (Дюмон). Отец Алексий вот уже на протяжении трех лет служит в легионе капелланом. По словам батюшки, его миссия заключается также в том, чтобы привести к Богу и тех выходцев из Восточной Европы, которые еще не познали радости Богообщения.



Мои файлы | Просмотров: 1612 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

1-15 16-30 ... 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 ... 361-375 376-384
Рейтинг@Mail.ru