Меню сайта

Новая страница 4

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гостевая книга

Главная » Гостевая книга

Всего материалов в каталоге:

Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 21 22 »
Показано 241-255 из 327 сообщений
87. Игумен Федор   (21.04.2009 16:55)
0  
Акафист – молитва радостная. Недаром она состоит из прошений, начинающихся словом «радуйся». А Великий Пост – время не радости, а покаяния и светлой печали.

86. Svetlana Tallin   (21.04.2009 16:44)
0  
Pochemu nel'zja v Velikij post chitat' Akafisty, krome Akafista Strastjam Hristovym?

85. Игумен Федор+   (15.04.2009 20:43)
0  
В любом случае Юлия , следует поступать так, как говорит священник: в отношении вторых венчаний практика епархий может разниться, поэтому лучше без сомнений последовать пастырским указаниям. Что касается Причащения, то, быть может, в первый раз священник ещё не знал Ваших обстоятельств как должно. Положитесь на волю Божию и делайте то, что должно.
Мир Вам и благословение Божие!

84. Юлия   (15.04.2009 20:35)
0  
Я во втором гражданском браке, в первом венчана. Священник нам запретил с мужем причащаться, пока не получим разрешения на венчание, хотя за месяц до этого, у него же я причащалась. Почему так?

83. Игумен Федор   (14.04.2009 22:21)
0  
Да, допускается. Никаких запретов на помещение фотографий на могильных памятниках нет. Мне кажется, это очень уместно, ведь когда мы проходим мимо «безликого» памятника в нашей душе ничего не происходит – просто кусок камня. Но, когда с фотографии на нас смотрит «живой» человек, мы начинаем понимать, что этот человек был таким же, как и мы, у него были те же заботы, что и у нас, мы начинаем сопереживать ему. Глядя на такую фотографию, уже хочется помолиться за усопшего, и, может быть, наша молитва принесет усопшему утешение.

82. serz   (14.04.2009 22:13)
0  
Na mnogih pamjatnikah na mogilah mozhno uvidet' fotografii usopshih. Dopuskaetsja li jeto po hristianskomu obychaju?

81. Игумен Федор+   (14.04.2009 22:08)
0  
Кристина , вопрос Ваш очень интересен и важен. Армянская Апостольская Церковь не состоит в евхаристическом общении с Русской и Греческой Церквами на протяжении более полутора тысяч лет. В конце ХХ века в рамках экуменического движения были проделаны большие усилия для того, чтобы установить евхаристическое общение между ними. Но все эти усилия окончились провалом. В Русской Православной Церкви перспектива восстановления такого общения едва не привела к серьезному внутреннему кризису. Некоторые важные вопросы так и не получили разрешения в богословском диалоге между православными и "ориентальными" Церквами. Все это позволяет сделать вывод, что Армянская и Русская Церкви не являются ветвями единого древа, что одна из них несет в себе полноту церковности, а другая - нет. Где именно Церковь и где - раскол (хотя бы и древний), об этом каждый пусть судит, как хочет. Я считаю Православной Церковью Русскую Православную Церковь вместе с Греческой, а Армянскую - неправославной. Она ближе по вероучению к Православной Церкви, чем, например, Римско-Католическая Церковь, но все же отделена от нее, причем не только событиями древней истории, но и разницей в вероучении.

80. Кристина   (14.04.2009 21:57)
0  
Можно ли считать армянскую апостольскую церковь православной? Местные богословы полагают, что армянская церковь православная второго плана, а первого - русская и греческая, так ли это?

79. Игумен Федор+   (14.04.2009 18:24)
0  
Дорогая Татьяна!
Не надо верить снам и придавать им значение. Толкование снов (по сонникам или другим способом) сродни гаданию, которое является тяжким грехом и осуждается Церковью.

78. Татьяна   (14.04.2009 18:17)
0  
Можно ли верить снам и читать сонники? Татьяна.

77. Игумен Федор+   (13.04.2009 19:40)
0  
Здравствуйте, Светлана. В Церкви существует особое Таинство – Таинство Покаяния или Исповеди. В этом Таинстве человек исповедует свои грехи перед Богом, а священник, будучи свидетелем Исповеди, отпускает исповеданные грехи. В греческом языке слово «покаяние» буквально означает «перемену ума», в русском – «переоценку». Судя по всему, Вы искренне сожалеете о сделанном и не поступили бы так вновь, значит, в Вашей душе произошла эта переоценка. Вам следует прийти в Церковь на Исповедь, над Вами будет прочитана специальная молитва и, возможно, будет дана епитимья – некое духовное упражнение. Но не думайте, что чувство вины исчезнет сразу после Исповеди (хотя по милости Божией и это не исключено). Возможно, Вам придется с этим жить еще очень долго, пока Господь не снимет с Вас этот груз. Конечно, лучшим свидетельством раскаяния в совершенном грехе было бы дело противоположное этому греху – рождение ребенка и материнская забота о нем. Что касается так называемого «гражданского брака», то Церковь, признавая гражданский брак, имеет в виду брак, заключенный в соответствии с гражданским законодательством, т.е. в ЗАГСе. То, что сейчас принято называть «гражданским браком», Церковь не может признать, так что Вам следует стремиться к тому, чтобы Ваш брак стал не только по-настоящему гражданским, но и церковным, т.е. был освящен в Таинстве Венчания. Помоги Вам Господь.

76. Светлана   (13.04.2009 19:34)
0  
Здравствуйте. Я крещеная, но в церковь хожу очень редко, молюсь дома (не каждый день). Как мне покаяться в грехе (аборт), это не дает мне покоя уже три года. Сейчас я живу в гражданском браке, мечтаю о ребенке.

75. Игумен Федор   (12.04.2009 23:39)
0  
Дорогая Екатерина, любовь – это добродетель, «совокупность совершенства» (Кол.3,14), а любая добродетель, а тем более наивысшая из добродетелей, достигается подвигом. Однако любовь к матери имеет несколько иную природу, она не связана с личным подвигом, а формируется еще в период внутриутробного развития ребенка (эту проблему сейчас изучает т.н. пренатальная психология) и буквально впитывается с молоком матери. Вы совершенно правы, когда говорите о том, что не можете любить мать, т.к. не видели любви с ее стороны. Я искренне Вам сочувствую, т.к. материнская любовь – это плодородная почва для всего доброго, что впоследствии должно произрасти в нашей душе. Однако не стоит отчаиваться, ведь благодать Божия «немощное врачует и оскудевающее восполняет». Я бы посоветовал Вам постоянно молиться за Вашу мать и дома, и (если она крещена в Православной Церкви) в храме. Тем самым Вы будете постепенно переводить тот негатив, который накопился в Вашем сердце по отношению к матери, в позитив. Кроме того, наверное, было бы не лишним проконсультироваться с каким-нибудь православным психотерапевтом – ведь это серьезная не только духовная, но и психологическая проблема. Если Вам не к кому обратиться, напишите и я порекомендую Вам специалиста в частном порядке.Помоги Вам Господи.

74. Екатерина   (12.04.2009 23:27)
0  
Мне 39 лет. Всю свою более-менее сознательную жизнь я боролась с обидой на свою мать. Был период детства, когда я её боялась, боялась так, что это, наверное, самые большие страхи в моей жизни, при том, что я пережила утрату любимого человека, пожар, после которого я с ребёнком осталась в один момент бездомной и потеряла всё имущество. Были периоды ненависти и обиды, это ад в душе, который преследует меня. Я постоянно борюсь с этим, но периодически на меня это состояние накатывает, несмотря на то, что я взрослая женщина и у меня своя жизнь... В моей душе совсем нет любви к матери, знаю, что это грех. Но я никогда не чувствовала и не видела проявлений любви и от неё. Если она когда-то что-то делала, то исключительно на показ, для публики, а это ещё хуже. Наверное, это меня не оправдывает, но любовь - это чувство, которое нельзя заставить просто появиться. Что мне делать? Должна ли я претворятся и делать то, что мне противно?

73. Игумен Федор   (12.04.2009 23:16)
0  
В книге Деяний апостольских мы читаем о том, как на соборе апостолов в Иерусалиме были отменены за ненадобностью некоторые фундаментальные для ветхозаветной религии (и современного Иудаизма) заповеди – о почитании субботы и об обрезании. Они отслужили свое, ведь Закон был только детоводителем ко Христу (Гал.3,24). Потеряла свою актуальность и заповедь о недопустимости изображать Бога. Это случилось потому, что свершилась великая тайна благочестия: Бог явился во плоти (1Тим.3,16). Теперь мы можем изображать Господа Иисуса Христа и почитать Его изображения, мы можем также изображать Святого Духа на иконах Благовещания и Сошествия Святого Духа, а вот изображение Бога Отца считаются неканоничными, поскольку «Бога <Отца> не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1,18).


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]
Рейтинг@Mail.ru